Светлана Заикина
Конспект развлечения в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в средней группе на тему : «Насекомые»
Цели:
-закрепить знания детей о насекомых, их внешнем виде:
-воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим;
-развивать речь, мышление, логику.
Дети делятся на две команды. За каждый правильный ответ дается фишка, у кого фишек больше, тот и победил.
Публикация «Конспект развлечения в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2017
Ход развлечения.
1 конкурс «Назови насекомое по картинке»
Детям показываются карточки с насекомыми, чья команда первая ответила, тому фишку.
2 конкурс «Загадка-отгадка»
Побежали по дорожке
Чьи - то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей. .
Ответ (Муравья)
Насекомое - в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты.
Ответ (Пчела)
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это. .(Бабочка)
Черен, да не ворон,
рогат, да не бык,
шесть ног без копыт;
летит – воет,
падет – землю роет.
Ответ (Жук)
В темной темнице красны девицы.
Без нитки, без спицы вяжут вязеницы.
Ответ (Улей, соты, пчелы)
Нос долог, голос тонок,
Летит – кричит, сядет – молчит.
Цари его боятся, короли страшатся,
Кто его убьет, тот свою кровь прольет.
Ответ (Комар)
У кого глаза на рогах, а дом на спине?
Ответ (Улитка)
Она, как змейка, в траве мелькает.
Хвост оборвёт - другой наживёт.
Ответ (Ящерица)
Вьётся верёвка, на конце - головка.
Ответ (Змея)
Не солнце, не огонь, а светит.
Ответ (Светлячок)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит.
Ответ (Паук)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк!
Ответ (Паук)
Муха охнула сперва:
- Ах, какие кружева.
Бедняжка, словно в тине,
Увязла в.
Ответ (паутине)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
Ответ (Стрекоза)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
Ответ (Кузнечик)
Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
целый день летает,
Всем надоедает?
Ответ (Муха)
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Ответ (Муравьи)
3 конкурс «Угадай по силуэту»
Детям показывается силуэт насекомого, они пытаются угадать, кто это. Затем картинка переворачивается, и дети видят, правильно ли они назвали.
4 конкурс: «Угадай по сказке»
Читается отрывок из сказки каждой команде, дети должны угадать сказку.
1.«Она не умела скатывать в шарики мусор на тропинке, как чистюля Рогатыч. И даже веселых и шустрых братьев, как у муравьишки Гришки, у нее не было. Она умела только прислушиваться. И еще – шевелить своими рожками. А если ее о чем-нибудь просили, она не умела отказывать и всегда отвечала коротеньким словом: «Ага!» (Сказка про улитку Агашу)
2. «Влез Жуку на голову. И хорошо, что не остался на спине: разломил Жук спину надвое, два жёстких крыла приподнял. Крылья у Жука точно два перевёрнутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут, разворачиваются : тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних.
Стал Жук пыхтеть, надуваться: «Уф, уф, уф!» Будто мотор заводит. (Как муравей домой спешил»
5 Конкурс: «Собери быстрее»
Кто быстрее из команд соберет разрезную картинку божьей коровки.
Итог: подсчет фишек, награждение медальками.