Элина Каракулова
Развлечение «Дело было в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Дело было в огороде
Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах. Закреплять представления о последовательности трудового процесса. Воспитывать интерес к труду в природе.
Предварительная работа: Рассматривание овощей. Беседы с детьми: «Что растёт на огороде», «Для чего мы едим овощи», «Блюда из овощей». Чтение стихов, загадок об овощах. Рисование, лепка овощей. Проведение дидактических игр: «Овощи», «Что в корзину мы берём?», «Что растёт на огороде», «Узнай на ощупь», сюжетно-ролевой игры “Овощной магазин”. Материалы : карточки с изображением овощей, муляжи овощей, маски овощей.
Публикация «Развлечение „Дело было в огороде“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Ход развлечения.
Воспитатель ставит на стол корзину и предлагает детям угадать, что лежит в ней (загадка) :
Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чесночок.
Как всё это вместе назовём,
(Овощи)
Воспитатель: Правильно, это овощи.
Стук в дверь (заходит незнайка, кашляет.)
Незнайка : Здравствуйте,ребята! (дети здороваются)
Воспитатель : Здравствуй, незнайка,ты заболел?
Незнайка: Да,заболел. Может ребята мне помогут и скажут,что надо делать чтобы не болеть.
Воспитатель: Конечно помогут, ребята поможем? Расскажем,что надо делать чтобы не заболеть (ответы детей)
Воспитатель :Правильно ребята, чтобы не болеть, быть крепким, здоровым и сильным надо делать зарядку,надо есть овощи.
Незнайка, А ты делаешь зарядку?
Незнайка: Нет,я не делаю зарядку.
Воспитатель: Незнайка,мы предлагаем тебе с нами вместе сделать пальчиковую гимнастику.
Незнайка: Я согласен.
Воспитатель:
Предлагаю потрудиться,
Не сидеть, и не лениться.
Чтоб зимой не было пусто.
Будем мы солить капусту!
Пальчиковая гимнастика "Капуста".
Мы капусту рубим, рубим. (движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём. (потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим. (пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём. (сжимать и разжимать кулаки)
От засолки, не от скуки,
Ох, устали наши руки. (потрясти ладошками)
Воспитатель : А сейчас предлогаю провести разминку.
Конкурс «Овощи-фрукты»
(Воспитатель делит детей на 2-е команды. Каждой команде даёт по корзинке, где овощи с фруктами перемешены. Одна команда называется «Овощи»где предлагается из корзины выбрать овощи и уложить их в корзину, а другой команде «Фрукты» где предлагается из корзины выбрать только фрукты и уложить их в корзину. Во время конкурса звучит весёлая музыка.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем были раньше овощи? (Семенами.) Представьте, что каждый ребёнок – маленькое семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое. Но вот пошёл дождик, полил семечко, и оно начинает прорастать. Пригрело солнышко, растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету. (Дети, сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка.) Ласковый ветерок колышет росточки. Они шелестят своими листочками, радуются новому дню. (Дети шевелят пальчиками и покачиваются из стороны в сторону.) Вот какие дружные всходы на нашем огороде!
Витаминки -не таблетки
И не вкусные конфетки!
Они живут в продуктах
Овощах и фруктах.
Они несут здоровье вам,
Помогают тут и там!
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
Что нового вы узнали?
Что понравилось больше всего?