Елена Спесивцева
Развлечение «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для старших дошкольников по экологии «Мы – друзья природы»
Воспитатель:Спесивцева Е. М.
Дети: подготовительная группа
Цель. Формировать интерес и ценное отношение к интеллектуальному развитию. Воспитывать экологическое сознание у детей.
Публикация «Развлечение „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Задачи. Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному отношению к природе и друг другу. Напомнить детям о разнообразных дарах, которые дает лес человеку. Учить верно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, коммуникативно-личностное, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Предварительная работа. Чтение рассказов о животных, живой и неживой природе; рассматривание альбомов и иллюстраций; создание книги «Правила поведение в лесу»; Д/И «Зоологическое лото», «Что в лесу растет, кто в лесу живет», «Вершки и корешки»;чтение коротких сюжетов о неправильных поступках детей в природе, заучивание стихов; тематические экскурсии «Травознай», «Загадки старичка-лесовичка»; знакомство с Красной книгой.
Планируемые результаты образовательной деятельности:
Проявление инициативы и самостоятельности в игре, общении; использование речи для выражения мыслей. Появление у детей желания общаться с природой, отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Содержание. Во время праздника ведущая сообщает, что пришла тревожная телеграмма: «В окрестностях детского сада появились: возмутитель спокойствия рек и озер – Водомут, разоритель птичьих гнезд – Птицегуб и нарушитель лесной тишины – Крепкосвист»
Получив такое известие, дети принимают решение прийти на помощь природе. Они отправляются на поиски хулиганов. По запискам, стрелкам, указателям, изготовленные «обитателями леса», они находят нарушителей и приводят их на площадку, где проходит праздник.
Ведущая: Почему вы шумели в лесу?
Водомут: Это разве шум? Ну-ка, Крепкосвист, свистни как следует!
Крепкосвист хочет свистнуть, но ведущая снимает с него свисток и предупреждает:
--Ведите себя прилично! Вы попали на праздник к нашим детям и не безобразничайте! Иначе будете стоять в углу!
Все трое (сбивчиво) : - Мы….мы не знали. Не знали.
Ведущая: Придется вам объяснить. Ну-ка, ребята, расскажите им, как нужно вести себя в лесу.
Мальчик: Лес – это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят. Сейчас многие птицы сидят на гнездах, ждут птенчиков. У многих зверей малыши, а вы подняли шум, притащили в лес музыку…
Ведущая: А ты, Птицегуб, мог бы быть хорошим мальчиком, если бы учился меткости не на птичках. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая мячик в цель.
Девочка: Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят людям только пользу?
Мальчик: И дерево повредил, когда делал рогатку.
Ведущая: А ну-ка выброси рогатку и обещай никогда больше не носить ее!
Птицегуб: (виновато) Обещаю….
Ведущая:-Ребята, а что мы будем делать с Водомутом? Посмотрите, сколько всякого мусора у него. Это он и его друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки,рваные пакеты, крошат пенопласт и всячески портят красоту.
Девочка: Из-за таких, как он, порезал ногу наш Витя, когда купался.
Мальчик: Да они вообще какие-то дикие, не поздоровались и даже с праздником нас не поздравили.
Ведущая: Нет, мы вас так не отпустим. А ну-ка, выбрасывайте всю эту гадость!
Приносят ведро для мусора, куда бросают рогатку, свисток и все, чем набиты карманы Водомута.
Девочка. Пусть идут в пустую комнату и сидят там, пока не поймут, как нужно себя вести.
Каждый ребенок говорит по одной строчке из стихотворения Е. Каргановой
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Все трое (сбивчиво) –Ребята, простите, мы больше не будем…мы, честное слово, больше не будем, мы уже поняли…Если бы нас приглашали на свои праздники, мы бы не делали так. Это мы от скуки.
Мальчик. Тогда отвечайте, как нужно себя вести в природе?
Отвечают сбивчиво, неуверенно
Крепкосвист. Нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя бить стеклянную посуду. Бросать пустые консервные банки…
Девочка. А птичек и зверюшек можно обижать?
Птицегуб. Нет, мы больше не будем…
Мальчик. А деревья и кусты можно ломать?
Водомут. Нет. Ребята, простите нас. Мы обещаем, что не будем
Ведущая. Простим их, ребята, поможем им стать хорошими?
Мальчик. Ладно, пусть остаются на нашем празднике.
Инсценировка песни П. Воронько «Березка» муз. Е. Тимичеевой
У красы березки платье серебрится (девочка «березка» качает зелеными веточками над головой)
У красы березки зеленые косицы
Со двора к березе выскочили козы, (2-3 козленка прыгают вокруг девочки- Стали гнуть березку, а березка в слезы «березки», пытаются достать веточки)
Защитить березку мы бежим гурьбою, (девочки и мальчики бегут по кругу
Чтоб краса березка выросла большою пока поют песню)
Защитники шагая говорят по одной фразе:
--Ах вы, козы-проказницы!
--Ах вы, козы-негодницы!
--Мы березку сажали!
--Мы березку растили!
--Мы ее не ломали!
--Мы ее поливали!
--Уходите, козы, от нашей березы!
Дети топают ногами, хлопают в ладоши и вместе кричат:
--Кыш отсюда, козы!
Один: -Идите, козы, на лужок, на высокий бережок,
Там ива растет, под ней и кормись!
Игра Н. Пикулевой «Что растет в родном краю»
Воспитатель называет деревья и кустарники, а дети выбирают только те, что растут у нас в Сибири. Да – хлопок, нет – молчок!
Яблоня. Груша. Малина. Мимоза.
Ель. Саксаул. Облепиха. Береза.
Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.
Липа. Клен. Баобаб. Мандарин.
Молодцы! Так держать!
Слива. Осина. Каштан.
Кофе. Рябина. Платан.
Дуб. Кипарис. Алыча. Тополь. Сосна. Каланча!
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Воспитатель вручает детям эмблемы «Мы друзья природы»
Все становятся в круг и поют песню Д. Львова-Компанейца на слова В. Викторова
Шире круг, шире круг, музыка зовет.
Всех друзей, всех подруг, в шумный хоровод
(дети идут от центра круга, взявшись за руки назад. Вправо)
Дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан, дружат люди разных стран.
(поднимают руки, покачивая. Опускают-покачивают. Кладут руки на плечи друг другу – покачиваясь).
Дружат солнце и весна, дружат звезды и луна.
Дружат в море корабли, дружат дети всей Земли.
(идут по кругу влево, сходятся в центре, держась за руки, поднимают их вверх)
Шире круг, шире круг и т. д. (уходят цепочкой, каждый машет рукой)