Харченко Евгения
Название проекта «У природы есть друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «У природы есть друзья».
Вид проекта : инновационный, игровой.
Автор проекта : Хайруш Н. О., Харченко Е. А. – воспитатель
Срок реализации проекта : долгосрочный (2016-2017)
Участники проекта : дети среднего, старшего возраста, воспитатели, родители, медицинская сестра – Ходак Галина Петровна
Музыкальный руководитель – Котова Надежда Павловна
Темочки:
Педагог по изодеятельности – Забалуева Алевтина Николаевна
Педагог – психолог - Панькина Татьяна Геннадьевна
Инструктор по физ. культуре – Петрова Ольга Владимировна
База, реализации проекта : МБДОУ д/с «Калинка», г. Волгодонск
Проблема: недостаточно сформированы у детей знания об экологии
Актуальность темы. История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе, её вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Чтобы не погубить себя люди просто обязаны научиться бережно, относиться к природе, а для этого надо воспитывать в себе ответственность и экологическую культуру. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников, так как проблема ухудшения экологического состояния нашего региона актуальна. Формирование ответственного отношения к природе – это сложный длительный процесс. Проект посвящен актуальной на сегодняшний день проблеме ухудшения экологического состояния нашего региона. Эта малоизученная проблема стала особенно острой в свете финансового кризиса отдельных отраслей отвечающих за проблемы экологии, недостаточно образовательного уровня экологического воспитания населения. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее. Мы со всей очевидностью начинаем осознавать: стихийно и бесконтрольно использовать природные ресурсы нельзя. Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли - образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение.
Цель: Содействовать созданию условий для формирования у дошкольников устойчивых знаний экологического содержания.
Задачи:
1. Определить сформированность у детей основ экологического мировоззрения и культуры.
2. Углубить понимание современных форм и методов воспитания, направленных на формирование у детей осознанного отношения к природе.
3. Сформировать потребность и умение наблюдать, бережно относится к природе.
Теоретическая значимость:
методические рекомендации для педагогов по формированию у детей знаний об экологии
Практическая значимость:
внедрение методики проектной деятельности в образовательный процесс.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• в результате выполнения проекта будет достигнут высокий уровень познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;
• сформированность у детей устойчивых навыков поведения в природном окружении.
Ожидаемый результат
для родителей:
- повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- получение консультаций по экологии
-укрепление связей между детским садом и семьёй.
для воспитателей:
- повышение знаний по экологии
навыков у детей младшего дошкольного возраста.
- улучшение отношений между детьми.
-укрепление связи с родителями
Методы исследования.
Теоретические: обобщение, сравнение, систематизация.
Практические: изучение литературы, педагогическое наблюдение.
Механизмы реализации целей и задач проекта :
мероприятия проводятся как во время занятий, так и в свободное от занятий время в виде бесед, чтение художественной литературы, разучивание потешек, прослушивание аудиозаписей, разучивание песен, просмотр видеоряда, конкурса рисунков, этюды психогимнастики, сюжетно-ролевой игры, дидактических игр, трудовых поручений.
Сроки и этапы реализации проекта
1 Этап – подготовительный (сентябрь 2016 г, сентябрь 2017г)
Содержание мероприятий Предполагаемый результат
Изучение научной и методической литературы по проблеме Информационная компетентность
Выявление уровня знаний и умений детей Протокол (как результат выявления уровня)
Родительское собрание с участием родителей, мед. персонала, воспитателей
Анкетирование родителей о знаниях по экологии
Заинтересованность родителей по созданию условий проекта
Оформление род. уголка (консультации, статьи, рекомендаций по теме проекта)
Родительский уголок
Подбор дидактических игр, дидактических пособий, демонстрационного материала Картотека игр
Подбор аудиозаписей, видеоряда Фонотека, видеотека
Введение в игровую и проблемную ситуацию. Игровая и проблемная ситуация
2 Этап – основной (октябрь2016 – май 2018)
Содержание мероприятий Предполагаемый результат
Проведение занятий, познавательно -игровых мероприятий.
Составление картотеки: потешки, загадки, приметы Углубленные знания детей об экологии, через чтение худ. литературы, игры
Расширенный кругозор детей, речь детей.
Цикл наблюдений за деревьями Продолжать знакомить с живой природой участка детского сада
Экологическая тропа
Знание последовательного мытья растений
Огород на окне.
Развитие речи детей посредством разучивания потешек, стихов, примет
Прослушивание аудиозаписей Интерес к музыкальным произведениям
Разучивание стихов, песен, танцевальных движений Песенное, танцевальное творчество детей
Праздник с мамами
«Если хочешь быть здоров - укрепляй здоровье»
Укреплять здоровье детей и родителей
лаборатория (опыты и эксперименты);
исследовательская деятельность
Трудовой десант «Посадка саженцев»
Углубленные знания детей через трудовые поручения
Раскрашивание листовок «Чистый двор» (работа с родителями) Изготовление листовок
Конкурс рисунков Эмоционально-эстетические чувства. Использование разных техник рисования
Этюды психогимнастики, эмоциональный настрой Положительное эмоционально-психическое состояние детей
Инсценировки и театрализации;
Речь детей
Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр Умение применять ранее полученные знания в самостоятельной деятельности
Изготовление и распределение знаков на участке детского сада
«Покормите птиц зимой», изготовление кормушек (работа с родителями) Изготовление знаков по экологии
изготовление кормушек (работа с родителями)
3 Этап – заключительный
Содержание мероприятий Предполагаемый результат
Выявление представлений детей путем контрольных вопросов, дидактических игр
Знания детей
Праздник «День Земли»
Обобщение знаний детей экологического содержания по проекту
Подготовка к докладу на педагогическом совете
доклад
Презентация проекта совместно с родителями, экологический праздник