Любовь Козлова
Физкультурное развлечение «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Морское путешествие»
Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей.
Задачи: Развивать физические качества : быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию движений. Расширять представления детей о морских обитателях. Воспитывать дружеские чувства, умение работать в команде. Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.
Оборудование: музыкальное сопровождение, мячи, кегли, обручи, канат, 2 ведра с песком, 2 пустых ведра, 2 маленьких ведра.
Публикация «Физкультурное развлечение „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вед. Ребята! Вы любите приключения, сюрпризы и интересные игры? (Ответ детей) Тогда я предлагаю вам отправиться сегодня в увлекательное морское путешествие! Нас ждет впереди неизведанный остров, невероятные приключения и необычные испытания! И вы готовы их дружно преодолеть? (Ответ детей) Тогда отправляемся в морское путешествие на корабле под названием «Дружба»! Вы ведь, наверняка, слышали, что «как корабль вы назовете, так он и поплывет»? Поэтому мы должны быть дружными, сильными, смелыми, ловкими, не унывать и помогать друг другу в трудную минуту. Вы сможете быть такой командой? (Ответ детей). Но с морскими испытаниями не все могут справиться, а только подготовленные моряки. Для начала проведем разминку!
«А рыбы в море плавают вот так»
Вед. Молодцы! А сейчас проверим, как вы сможете понять и выполнить команды капитана корабля!
Игра «Морские команды»
Вед. Лево руля! - шаг налево.
Право руля! - шаг направо.
Нос корабля! - шаг вперед.
Корма корабля! - шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Пушечное ядро! - все приседают.
Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно".
Вед. Молодцы! С заданиями справились! Все приняты в команду мореплавателей! Занимайте, ребята, места на нашем корабле «Дружба»! Отправляемся в путь, полный вперед!
(Дети занимают места на корабле – встают в круг, кладут руки друг другу на плечи, ставят ноги на ширину плеч и покачиваются из стороны в сторону)
Вед. Внимание! Опасность! За бортом акулы!
Игра «Меткий стрелок» (Попади в акулу»)
Дети строятся в две команды и проходят первое испытание. Они должны по очереди, с помощью мяча, сбить как можно больше акул (кеглей). (В начале каждого состязания ведущие наглядно показывают, что нужно сделать детям).
Вед. Молодцы! Первое испытание прошли. Впереди остров. Чтобы корабль не подходил близко к острову и чтобы не подвергать себя опасности, можно доплыть до острова на лодках.
Эстафета «Переправа»
В «шлюпку»-обруч садятся рулевой и гребец. Гребцу нужно грести руками, рулевой держит обруч. Они бегут до финиша. Нужно всю команду переправить с корабля на остров.
Вед. Мы с вами оказались на веселом острове. Здесь живут веселые жители, которые не знают огорчений. Это же остров Чунга-Чанга!
Давайте и мы высадимся на этот остров и тоже повеселимся!
Танец «Чунга-Чанга»
(Дети встают врассыпную, по показу ведущего дети повторяют движения)
Вед. Ох, как весело живется на Острове Чунга-Чанга! Но вы знаете, жители острова не только любят веселиться, но еще и загадывать загадки.
Загадки
1. Из него вода не пьется, потому что не вкусна,
И горька, и солона.
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает? (на море)
2. Под водою быстро мчится,
Над волной парит, как птица.
Житель теплых он морей,
Верный спутник кораблей. (дельфин)
3. Эта рыба - хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно … (акула)
4. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я … (осьминог)
5. Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает. (медуза)
6. Он под водою умеет ходить,
С рыбами может играть и дружить.
Воздух по шлангу к нему поступает,
Смело по дну, как по суше шагает. (водолаз)
Вед. Молодцы, отгадали загадки! А давайте мы, как настоящие водолазы, тоже нырнем в море и увидим то, что есть на морском дне! Согласны? Тогда набираем побольше воздуха и ныряем! (Дети изображают водолаза). Ребята, посмотрите. Сколько здесь всего интересного!
А теперь, посмотрите, по морскому дну, огибая подводные рифы, проплывает морская змея. Давайте ее изобразим!
Игра «Морская змея» (девочки)
(Дети, стоя в 2 командах, берутся друг за друга паровозиком и оббегают фишки змейкой и бегут обратно)
Вед. Как интересно на морском дне! Сколько там разных морских обитателей! А теперь выходим на берег. Сейчас я предлагаю провести веселое состязание, проверим вашу силушку, ведь моряки очень любят перетягивать канат.
Игра «Перетяни канат» (мальчики)
Вед. Молодцы, вы показали себя, как настоящие моряки!
Наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в детски сад. Садимся на наш корабль! Мы отплываем!
«А рыбы в море плавают вот так»
Вед. Вот мы и дома! Вы справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия, потому были дружными, отважными, веселыми! Я желаю вам всегда оставаться такими! И в награду вы получите приз – настоящий клад! Но его надо найти! Нужно выполнить задание.
Вед. На этом наша встреча подошла к концу! До новых встреч! До свидания!
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Песня «Морское путешествие» (Музыка и слова Олега Василенко, в исполнении Анастасии Василенко);
2. Песня «Чунга - Чанга» (Автор слов - Энтин Ю., композитор - Шаинский В.)
3. Песня «Море» (Автор текста (слов) : Фадеев Л., Композитор (музыка) : Антонов Ю.
4. Любая веселая инструментальная музыка для проведения игр и эстафет
5. Авторы стихов, загадок и источники заимствования материалов с сайтов неизвестны