Лариса Швыдкая
Развлечение «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение " Масленица"
Цель: приобщение детей к традициям народной культуры.
Задачи:
развивать творческие способности воспитанников,
совершенствовать их исполнительские умения и навыки;
формировать представления об облике русских обычаев, традициях их празднования;
повысить двигательную активность детей;
укрепить здоровье детей;
воспитывать волевые качества (смелость, решительность, выдержку, уверенность в своих силах);
приобщать к бытовой и семейной культуре предков.
Публикация «Развлечение „Масленица“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Форма организации: групповой праздник.
Оборудование: костюмы (скоморохи, Матрены Ивановны, весны, петушка) чучело Масленицы, санки, яйца (по количеству детей, коробки для яиц. Бутофория : мука, молоко.
Предварительная работа: разучивание песен, хороводов, просмотр презентаций по теме «Быт и ремесла Руси» беседы о традициях и народных праздника, разгадывание загадок, разучивание поговорок знакомство с народными играми слушание народной музыки, частушек оформление зала.
Ход:
Под веселую русскую народную мелодию дети с ведущим заходят в зал и рассаживаются на стульчики полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, ребята дорогие
Маленькие и большие!
Здравствуйте, гости,
милости просим!
веселье начинаем!
Ведущий: А как же без Маслены Ивановны?
Давайте ее позовем.
Выход Маслены ивановны под фонограмму со словами.
М. И. Доброго дня вам, Красны девицу и Добры молодцы!
(обращается к детям)
Вед: Ой Маслена Ивановна мы тебя так ждали, так к тебе готовились
М. И. : ой не верю
Ведущий: так давай проверим.
Анимашка:» Масленка»
М. И. ой ребята молодцы! А как же без гостей? давайте позовем петушка- золотого гребешка.
Дети: зовут петушка.
выход Петушка
Петушок идет, пританцовывая, важно по кругу, в ритм звучащей музыки;
Когда звучит в записи «КУКАРЕКУ», делает вид, что кукарекает.
П. Я голосистый петушок
В ярки перья разряжен,
Красным гребешком украшен.
И красив, и речист,
А главное – голосист.
М. И. Здравствуй, Петя, Петя-Петушок, Золотой гребешок!
П. Добро утречко! Кукареку!
Просыпайтесь, да к празднику готовьтесь!
Рано-рано по утру,
На пробежку я бегу.
Надо взбодриться,
Что бы всю неделю веселиться!
Вед:А какое же веселье без скоморох?
Давайте позовем скоморох.
Дети: зовут скоморох.
Выход скоморох.
С. -1 Привет ребята! мы услышали что у вас тут праздник
С. -2 Мы, с ребятами, тоже ходим всю неделю веселиться
П. Тогда предлагаю сделать всем вместе зарядку,
Которую я, со своими цыплятами, делаю каждый день.
ЗАРЯДКА
М. И. Решила я сладости испечь, ребятишек порадовать. Но как одной без помошников.
С. -1 Как одной а мы на что?
С. -2 Да, мы то знаем, какие сладости…
А вот ребята отгадают?
Форму круглую имеет,
Желтый цвет ему присущ,
В Масленицу руки греет,
Очень сладок он на вкус.
(Блин)
М. И. Конечно блины!
Нынче ведь Масленица на дворе.
П. Блин - это символ Солнца!
П. Ведь блин круглый
Дети: Как Солнышко!
П. Ведь блин желтый
Дети: Как Солнышко!
П. Ведь блин теплый
Дети: Как Солнышко!
М. И. Вот только для блинов продукты нужны.
Ведущий: А ну, ребята, не зевайте,
Дружно хором отвечайте!
Если эти продукты нужны для блинов, то кричим «ДА» и в ладоши хлопаем.
А если не нужны, то кричим «НЕТ» и ногами топаем.
ИГРА «Да-Нет» (кричалка, топалка-хлопалка)
М. И. Я блины печь собралась
Да и призадумалась:
Что мы приготовим с Вами
Чтобы угостить блинами.
Что же нужно мне купить,
Чтобы вас блинами накормить?
Парное молоко?
Дети: Да
М. И. - Куриное яйцо?
Дети: Да
М. И. -Солёный огурец?
Дети: Нет
М. И. - Мясной холодец?
Дети: Нет
М. И. - Белую муку?
Дети: Да
М. И. - Молочную лапшу?
Дети: Нет
М. И. - Масло сливочное?
Дети: Да
М. И. - Колбасу ливерную?
Дети: Нет
М. И. - Сахар да соль?
Дети:-Да
М. И. -Да белую фасоль?
Дети:- Нет
М. И. -Сметану белую?
Дети : Да
М. И. Рябинку спелую?
Дети:- Нет
М. И. -Растительное маслице?
Дети:- Да
М. И. - Капусты квашенной?
Дети:- Нет
С. -1 Где же всё это взять?
С. -2 Петушок – Золотой гребешок, выручай!
П. Хорошо, выручу.
Только пусть ребята, загадки отгадывают
С. -1 Машет крыльями – не птица.
Любит только ветер.
Крутит жернова девИца
Целый день и вечер.
С. -2 Бывает ВетрянАя
С. -1 А бывает и водянАя.
Мельница
П. Верно, мельница.
С. -2 А какая из мельниц быстрее муку смелет?
С. -1 А сейчас мы и проверим!
Делят детей на 2 части
Ведущий: Это половина будет Мельница ветряная (одна команда).
А это – Мельница водяная (вторая команда).
С. -2 Мельница ветряная будет вот так крутить, муку молоть
(руки в стороны, круговые движения,
ногами делаем «легкую» пружинку)
и слова говорить:
Ветер, ветер, поспеши,
Мельницу скорей крути!
С. -1 А Мельница водяная будет вот так крутить, муку молоть
(руки перед собой, движения как клубок мотаем,
переминаемся с ноги на ногу (т. е. колени поочередно сгибаем)
и слова говорить:
Вода, водичка, не ленись.
Мука для блинчиков - мелись!
Музыкальная игра-ускорялка «МЕЛЬНИЦА»
Скоморохи выносят мешки с мукой
Ведущий: Ну вот, муку смололи.
Ребятки, отгадайте следующую загадку.
Белая водица,
Всем нам пригодится.
Из водицы белой,
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Чтоб доволен был дружок!
Дети :Молоко
М. И. Петушок – Золотой гребешок, выручай!
Пора корову будить!
КУКАРЕКУ+ про корову
Петушок идет, пританцовывая, важно по кругу, в ритм звучащей музыки;
Когда звучит в записи «КУКАРЕКУ», делает вид, что кукарекает.
Скоморохи выносят бутылку молока бутафорскую
С. -2 Вот теперь и молоко у нас есть!
С. -1 А значит, будет и сметана, и творог, и сыр!
М. И. Спасибо, тебе, Петушок.
Ведущий: Отгадайте следующую загадку.
Бывает страусиное, Бывает и куриное. У крокодилов тоже,
Такое чудо есть. На овал оно похоже, А видов столько, и не счесть.
Дети: Яйцо
М. И. Петушок, Золотой Гребешок,
Яйца для блиночков нужны!
П. КУКАРЕКУ+про Курицу
Петушок идет, пританцовывая, важно по кругу, в ритм звучащей музыки;
Когда звучит в записи «КУКАРЕКУ», делает вид, что кукарекает.
Скоморохи выносят яйца бутафорские.
Игра- рассортировать разноцветные яйца по разным пластиковым контейнерам,
в соответствии с цветом и т. д.
Ведущий: А вот на подходе и следующие загадки:
Дрова кушает,
Зубов не имеет,
Телом своим,
Весь дом греет!
Дети: (Печка)
М. И. Чтобы печку растопить,
Надо дрОвушек добыть.
Мы куда пойдём за ними?
За дровами, за сухими!
С. -2 А вот мы сейчас и проверим,
какие Добры молодцы сильные.
С. -1 А Красны девицы проворные!
Скоморохи выносят дрова (поленья)
Музыкальная игра «БОГАТЫРСКИЕ ЗАБАВЫ»
Реквизит: бутафорские ПОЛЕНЬЯ
Правила игры:
- дети стоят в кругу;
- ориентировочно, на одинаковом расстоянии, раздаем поленья
(через 4-10 чел);
- звучит музыка - по кругу в одном направлении,
передаем поленья из рук в руки;
- звучат слова «надо подкачаться», те, у кого в данный момент оказались поленья, делают ими жим вверх (как штангу);
- игра продолжается несколько раз.
Ведущий:- Ну вот теперь и Весну звать пора
Дети: Зовут Весну
выход Весны, приветственные слов.
Весна
Вот и я Весна - Красна, бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки,
Прогоняю с речки лёд, светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу людям радость я несу!
Ведуший: Вот и пришла пара с Масленицей проститься
А Весне, в свои права вступать.
С. -2 Будем петь и танцевать!
С. -1 Масленицу провожать!
Оркестр русских народных инструментов
Правила игры:
- дети стоят в кругу;
- ориентировочно, на одинаковом расстоянии, раздаются бутафорские инструменты (через 4-10 чел);
- звучит музыка - по кругу в одном направлении, передаем инструменты из рук в руки;
- звучат слова «выбегай, и нам сыграй», те, у кого в данный момент оказались инструменты, выбегают в центр круга и изображают игру на инструментах;
- как только слышат» на место вставай и передавай», становятся на место и передают дальше.
Ведущий: Последний день Масленицы называется Прощеный день.
Или Прощеное воскресенье.
М. И. В Прощенное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения.
А ну-ка припомните, может какую обиду родным, родителям, да друзьям доставили.
С. Обидное или грубое слово сказали, на пятку случайно или специально наступили….
М. И. Нам всем есть, за что попросить прощения друг у друга.
Считалась, если искренне попросить прощения, то и все болезни, и беды уйдут!
Ведущий: Чтобы не было недуга,
Мы простим сейчас друг друга!
Давайте сейчас каждый скажет:
«простите нас, пожалуйста»!
М. И. -До свиданья, до свиданья,
До свиданья через год!
С. -2 Через год на это место,
Приходи, честной народ!
С. -1 Будут снова чудеса,
Будут развлечения,
П. -А теперь прощаемся,
Все без исключения!
Ведущий: Теперь на прощанье
Скажем всем «До свиданья!»
Все хором: «До свиданья!»