Елена Спесивцева
Развлечение «Машина времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать понятие об одно направленности времени.
Задачи: Познакомить с часами, как с прибором измерения времени. Закрепить знания о частях суток, временах года, дней недели. Развивать логику, образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к математике.
Методы и приемы: игровая мотивация, разъяснение, художественное слово, работа с наглядным материалом, д/и, ТСО, МШ.
Публикация «Развлечение „Машина времени“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Предварительная работа. Рассматривание картин, отображающих разные периоды жизни человека, растений, смену времен года, частей суток и т. д. Д/И «Когда это бывает?», «День и ночь», развивающая игра «Часы», знакомство с карточками – символами, наблюдение за движением солнца, тенью, освещением, наблюдение за природой и трудом взрослых в разные части суток. Чтение М. Крепак «Сказка о времени», И. Шурко «Секундочка», М. Шварц «Сказка о потерянном времени», загадки.
Зал украшен в соответствии с темой.
Дети входят в зал под музыку из к/ф «Карнавальная ночь». Раздается бой часов.
-Здравствуйте, друзья! Мы очень рады пригласить вас в удивительное путешествие в страну Времени. Как мы туда попадем? Очень просто. Поможет нам в этом «машина времени». (Дети садятся на стульчики, стоящие по кругу, звучит музыка «Время»)
-Мы прилетели с вами на планету, которая называется «Сутки». На этой планете живет Почемучка, который любит задавать много вопросов. Но почему нас никто не встречает?
В: - Ау! Почемучка! Где ты? (выходит сонный Почемучка)
П: - Сейчас на дворе ночь, а вы так расшумелись.
В: - Какая ночь? Дети, ответе Почемучке, какое сейчас время суток?
Д: - Сейчас день!
П: - А как вы узнали?
Д: - Светит солнце, у нас в детском саду идут занятия.
В: - Дети, а какие еще части суток вы знаете?
Д: - День, вечер, ночь, утро.
П: - Ребята, а всегда утро сменяется днем, день – вечером, вечер – ночью?
Д: - Да, всегда.
П: - А бывает так, что после ночи опять вечер наступил, или после дня – снова утро? А почему не бывает?
Д: - Потому что в природе так устроено. – Потому что порядок должен быть. - Время движется всегда в одну сторону.
П: - Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
- Как называются сутки, в которых мы живем в настоящий момент? (сегодня)
- Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
В: - Почемучка! Давай поиграем с тобой в игру «Как мы делали покажем, а когда не скажем». (дети положили руки под щеки, значит – ночь; и т. д.)
П: - А теперь я вам загадаю загадки.
Махнула птица крылом Красная девушка
Покрыла весь свет одним пером. (ночь) По небу ходит.
(солнце)
Друг за другом
Мимо ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ,
А сестра, наоборот, -
Спать немедленно зовет. (день и ночь)
П: - Какое время суток вам больше нравится? Почему?
В: - Почемучка! Мы, приглашаем тебя с нами путешествовать на «машине времени». Согласен! Дети! Почемучка собрался путешествовать с нами не завтра и не вчера, а ….
В: - Мы с вами окажемся на другой планете, если вы правильно назовете кусочки времени. Игра «Назови кусочек времени».
- Какой день недели на этой планете?
- Какой будет завтра?
- Какой был позавчера?
- Сколько дней в недели?
Игра «Найди свое место»
Детям раздаются цифры. Воспитатель говорит: «Ну-ка дни недели встаньте в ряд. Я – командир, а Вы мой отряд!» Дети должны по команде встать по порядку и сказать: «Я первый день недели. Меня зовут понедельник» …и т. д. В это время воспитатель читает считалку «Неделя» :
Вместе с другом захотели
Мы однажды подсчитать:
Сколько дней у нас в недели –
Три, четыре или пять?
Мы до вечера пыхтели,
Но найти ответ сумели,
И ответа нет верней:
Ровно семь в неделе дней.
Дети по ролям исполняют стихотворение «Емелина неделя».
В : - Мы отправляемся дальше. Все садятся в «машину времени». Звучит музыка.
Мы попали на планету «Времена года». Но, наверное, здесь уже побывал волшебник Путаник. Очень любит этот волшебник все перепутывать.
В: - В какой сказке перепутались все времена года? (12 месяцев)
- Хорошо или плохо, когда все перепутывается?
Д: - Плохо. Звери уснули зимой, и вдруг пришло лето. Звери еще не выспались.
- А если после лета зима наступила, то белки еще припасы не собрали, они погибнут зимой.
В: - Давайте поможем навести порядок на планете.
Игра «Путаница»
Детым предлагают перепутанные карточки с изображением времен года, нужно расставить их по порядку. Игру можно проводить в виде соревнования между двумя командами.
Дети друг другу и Почемучка загадывают загадки из серии «Когда это бывает?». Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года».
В: - А сейчас мы с вами сделаем «прыжок во времени». Закройте глаза и сосчитайте до 10.
Воспитатель читает «Стрелка, стрелка покружись. В другом месте окажись».
- И вот мы на планете под названием «Часы». Каких здесь только нет часов. –А какие часы знают дети?
Д: - Песочные, механические, электронные, цветочные, птичьи, водяные, солнечные, огненные.
П: - Предлагаю поиграть в игру «Угадай, какие у меня часы». (показывает жестами часы, их форму, механизм, а дети отгадывают)
В: - Для чего нужны часы?
Д: - Отсчитывать время.
В: - Из каких частей состоят часы?
Д: - Корпуса. В нем находятся все другие части. Циферблата. На нем цифры написаны. Стрелки. Они время показывают. Механизм: пружинки, колесики всякие. Кнопки, чтобы заводить часы.
В: - Итак, часы – прибор, который показывает время. С помощью чего?
Д: - С помощью стрелок.
В: - А часы всегда в одну сторону идут? (да)
- А почему? (потому что время всегда движется в одну сторону)
П: - Стрелки часов непрерывно отсчитывают время. Если вдруг остановятся все часы мира, время остановятся?
Д: - Нет, часы – это прибор, отсчитывающий время. Время будет идти.
В: - Дети! На нашей планете есть необычная поляна часов. Но чтобы к ним добраться нужно, выложить дорожки. (Каждый ребенок получает блоки Дьенеша)
В: - Какой прибор у меня в руках? (секундомер)
- Вы постарайтесь за 2 минуты выложить дорожки, а мы с Почемучкой будем помогать и проверять.
Попав на поляну, дети берут часы и садятся за столы, получают новое задание.
В: - Покажите на часах время, когда начинаются занятия в нашей группе?
- Покажите время, когда вы обедаете?
- Покажите 8 часов, 5 часов, 7 часов.
- А кто сможет показать, когда начинается детская телепередача «Спокойной ночи, малыши»?
Молодцы, ребята! А сейчас давайте споем песенку «Тик и Так», слова Я. Пищумова, музыка В. Запольского.
П: - А чтобы вы не забыли об этой планете. Я хочу подарить вам на память часы.
Воспитатель читает стихотворение И. Мазнина.
Попробуйте как-нибудь день или сутки
Прожить, не теряя из них ни минутки,
И эта несложная жизнь по часам,
Поверьте, покажется подвигом вам!
А сейчас нам пора возвращаться обратно на свою планету в детский сад. Приглашаю вас в «машину времени» (звучит музыка и бой часов)