Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Лесное путешествие» для детей средней группы

Иванова Светлана Александровна
Сценарий развлечения «Лесное путешествие» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление детей с миром животных, развитие связной речи дошкольников и творческого воссоздающего воображения и мышления.

Задачи:

Образовательные:

• формировать навыки речевых высказываний;

• развивать воссоздающее воображения на основе интеллектуальных действий: анализа и синтеза объекта;

• совершенствовать умения детей в выполнении знакомых, разученных цикличных движений под музыку.

Развивающие:

• развивать навыки целенаправленного восприятия, наглядно-образной, словесно-логической памяти дошкольников;

• развивать внимание.

Воспитывающие:

• воспитывать общую культуру поведения детей;

Публикация «Сценарий развлечения „Лесное путешествие“ для детей средней группы» размещена в разделах

• воспитывать уверенность в своих силах, чувства радости, успеха;

• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.

Материалы и атрибуты:

Телеграмма, декорации леса, костюмы животных леса: лось, белка, заяц, медведь, лиса, волк; колонка с флешкой; свисток, рогатка, мусор; «Чудесный мешочек» с разными животными и предметами (лягушка, шишка, кора дерева, заяц, лиса, рыбка, червяк; ящерица, насекомое, мышь; еж; птичье яйцо; кедровая шишка, гриб, малина, ветки дерева, кора дерева).

Предварительная работа:

-чтение воспитателем еженедельного журнала для дошкольников «Животные леса» за период 2014 год;

- подбор педагогом словесных игр и упражнений согласно сценарию;

-формирование умения соотносить слова – признаки с животными;

- подбор музыкального сопровождения для сценария:

• Музыкальное сопровождение для выполнения поездки на паровозе в лес «Паровоз – букашка» группы «Семицветик».

• Музыкальное сопровождение «Барбарики» для выхода хулигана из спальни

1

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

-Все готовы? Ответ детей: все готовы!

-Так чего мы ждем? Начинаем!

-Ребята, сегодня на детский сад для нашей группы пришла телеграмма. Давайте прочитаем, что в ней.

Ребята, помогите! В окрестностях нашего леса появился хулиган. Он может назвать себя возмутителем спокойствия рек и озер – Водомутом, или истребителем зверей – Зверегубом, может представиться нарушителем лесной тишины - Крепкосвистом. Пожалуйста, найдите его и расскажите, как нужно себя вести в лесу и почему.

Подпись: лесные звери.

Воспитатель: -Ну, что, ребята, поможем лесным зверям? Ответ детей.

Тогда строимся «паровозиком» и отправляемся в лес на поиски нарушителя спокойствия (движение по периметру группы под музыкальный файл «Паровоз – Букашка»). Конечная станция – «Лесная полянка». Все дети садятся на ковер.

Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним, как называется наш сибирский лес? Тайга.

-Какие деревья растут в лесу? (Ели, сосны, кедры, пихты, березы, осины).

-В нашем лесу живут много разных животных. Про одного я вам сейчас загадаю загадку:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось).

-А кто это к нам идет? Выходит ребенок (лось).

Лось – самый крупный представитель тайги. На голове самца красивые

2

ветвистые рога, напоминающие соху (плуг из дерева, которым раньше пахали землю). Поэтому лося часто называют сохатым. Питаются лоси травой, молодыми ветками деревьев и кустарников. Малыши у лосей появляются весной. Мама – лосиха, малыш – лосенок. Уважаемый, лось, видели ли вы, в вашем лесу нарушителя тишины?

Лось: -Покажу куда он пошел, если выполните мое задание, назовете детенышей лесных зверей.

Воспитатель: -Ребята, справимся с заданием?

Игра «Продолжай – не зевай!»

У барсучихи – барсучонок,

У бельчихи – бельчонок,

У бобрихи – бобренок,

У волчицы – волчонок,

У лисицы – лисенок,

У медведицы – медвежонок,

У зайчихи – зайчонок,

У рыси – рысенок,

У выдры – выдренок.

Воспитатель: -Вот какие молодцы, справились с заданием! Спасибо тебе лось за игру, покажи – ка нам тропинку, где в последний раз видел хулигана. Ну а теперь ступай с миром!

А вот еще одна загадка:

С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка).

Воспитатель: -А знаете ли вы, ребята, что этот зверек может жить не только в дупле дерева. Она может строить шарообразные гнезда из веток. Это гнездо называется гайно. И питается она не только орешками, семенами, грибами. При случае разоряет птичьи гнезда, может поймать и съесть ящерицу. А теперь поиграем и поможет нам белочка. Появляется шустрая белочка. Я называю слова - признаки бросив мяч, а вы возвращаете

3

его мне и говорите, к кому животному они относится.

Проворная, озорная, рыжая – белка.

Пугливый, ночной, чистоплотный – барсук.

Шустрый, неутомимый, грызущий – бобр.

Речная, прожорливая, игривая – выдра.

Бурый, неуклюжий, косолапый – медведь.

Скорый, колкий, топающий – еж.

Хитрая, умная, красивая – лиса.

Трусливый, косой, быстрый – заяц.

Тихая, грациозная, спокойная – рысь.

Щетинистый, шустрый, атакующий – кабан.

Благородный, крупный, парнокопытный – лось.

Воспитатель: -Белочка, укажи нам путь следования за нарушителями тишины. (Зверек показывает: «Он вон туда пошел!») Сама белка возвращается на ковер, попрощавшись с детьми.

-А вот еще одна загадка:

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы? (Заяц). Появляется зайчик, стоит около воспитателя и ждет, когда педагог расскажет о нем.

Воспитатель: -Ребята, чем питается заяц? (Дети обычно говорят: «Морковкой!») Морковки в лесу нет. Поэтому летом, заяц ест траву, а зимой питается ветками и корой деревьев. Зайца нельзя назвать трусливым, просто основное средство защиты от опасности – быстрый бег. А зайчиха отважная мать. Она находится рядом со своими зайчатами и при опасности притворяется больной или искалеченной, чтобы увести хищника от детенышей.

4

Воспитатель: -Зайчишка, ты как раз во время, помоги нам отдохнуть, проведи физкультурную минутку.

Физкультминутка.

В лес пошли мы по дорожке,

Поскакать на левой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.

По дорожке побежим, побежим.

До лужайки добежим, добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки!

Стоп! Немного отдохнем и на коврик мы пойдем!

(Дети выполняют соответствующие движения по тексту, воспитатель благодарит зайчонка, просит указать тропинку, на которой он видел хулигана. Зверь показывает и уходит на ковер).

Воспитатель: -Итак, кого из лесных зверей мы встретили? (Лось, белка, заяц).

-Что общего у них? Дети: -Они питаются растениями.

Воспитатель: -Вы хотите сказать, что они травоядные.

-А теперь поговорим о других животных -о хищниках.

-Кто такие хищники? (Хищники – это животные, которые питаются мясом). Отгадайте загадку:

Кто живет в лесной глуши,

Любит улья ворошить,

А зима лишь на пороге –

Мирно спит в своей берлоге. (Медведь). Появляется медведь. Ждет пока воспитатель расскажет о нем.

Воспитатель: -Бурый медведь – самый опасный хищник в тайге. Человеку его нужно опасаться. Он вооружен внушительными когтями и зубами, обладает большой силой. Медведь может быстро бегать и хорошо плавать. Осенью, когда идет первый снег, медведи ложатся спать. Зимой в лесу

5

трещат морозы, а в берлоге тепло – тепло. У медведицы в это время рождаются 1 или 2 крохотных, с рукавичку величиной, медвежонка. До весны они сосут молочко и растут.

Воспитатель: -Мишка, поиграй с нами, и укажи дорогу к Малышу плохишу.

Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру».

Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. за

чертой, на расстоянии 2-3 шагов от нее, очерчивается место для медведя. На противоположной стороне обозначается линией «дом детей». Воспитатель выбирает медведя. Воспитатель говорит идем гулять. Дети идут и говорят слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды бегу,

А медведь не спит,

Все на нас рычит.

Медведь должен сидеть на своем месте. Когда играющие произносят последнее «рычит», медведь с рычанием встает и догоняет детей, которые бегут к себе «домой». Пойманного ребенка медведь ведет к себе. После того, как медведь поймает всех малышей, выбирается новый медведь.

Воспитатель: - Ну что мишутка, видел ты хулигана в лесу, укажешь ли нам тропинку?

Медведь жестом показывает куда отправились друзья, а сам садится на ковер.

-А вот и еще одна хищница на нашей тропинке:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистая краса!

А зовут ее – ЛИСА.

Воспитатель: -Основная пища зимой у лисицы – это мыши. Есть такое выражение, что лисица мышкует, т. е. ловит мышей. Летом она может полакомиться яйцами птиц, птенцами и даже ягодами.

Воспитатель: -Уважаемая лисичка, не видели ли вы в лесу нарушителя

6

спокойствия и не могли бы вы нам указать по какой дороге он отправился?

Лиса: - Поиграйте в мою любимую игру, и я вам подскажу.

Игра «Чудесный мешочек».

Змея –еж.

Малина – медведь, лиса, кабан, барсук.

Заяц – волк, рысь, лиса.

Шишка – белка, медведь, барсук.

Кора дерева – бобр, заяц, лось.

Лягушка – бобр, еж, барсук.

Птичье яйцо – кабан, лиса, медведь, волк, рысь.

Лиса – волк.

Гриб – белка, лоси, лисы, медведи.

Жук – еж, барсук.

Ящерица – белка.

Рыбка – медведь, выдра, бобр.

Слизни – барсук, еж.

Ветка дерева – бобр, лось, заяц.

Лиса: -Пора мне домой, я заигралась! А вам вон по той тропке. И мне пора! Сама лисичка садится на ковер к детям.

Воспитатель: -Скажите, ребята, каких еще хищников вы знаете? (Волк, рысь).

Воспитатель: -Ой, ребята, а это кто? Звучит музыкальный файл группы «Барбарики». Из спальной комнаты выходит хулиган.

Воспитатель: -Почему ты шумишь в лесу?

Водомут: -Разве это шум? Вот сейчас как свистну!

Мальчиш - плохиш хочет свистнуть, но воспитатель с него снимает свисток и предупреждает: Веди себя прилично! Иначе, мы выведем тебя из леса!

Воспитатель: - Придется Тебе объяснить! Лес - это дом зверей и птиц. В

7

чужом доме –не шумят! В лесу нужно вести себя тихо, а ты поднял шум.

Воспитатель: -Ты бы, хулиган, мог бы стать хорошим мальчиком, если бы выучился меткости не на животных. Нарисуй себе круг и тренируй глаз, бросая мячик в цель. А ну бросай рогатку, и обещай, никогда больше ее не носить!

Воспитатель: -Ребята, а что мы будем делать с мусором? Нет, мы вас так не отпустим! Выбрасывай всю эту гадость!

В ведро для мусора выбрасывается рогатка, свисток, все, чем набиты карманы хулигана.

-Итак, отвечай, что нельзя делать в лесу?

Хулиган: - Нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя бить посуду, бросать консервные банки. Нельзя обижать птиц и зверей! Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, жечь костры!

Воспитатель: -Уважаемый «хулиган», мы предлагаем тебе вернуться вместе с нами в город и стать простым учеником в школе, да и нам пора возвращаться, загостились мы в лесу. Просьбу лесных зверей, мы выполнили, тишину, покой восстановили, пора и нам в сад. Возвращаться будем при помощи волшебства: все встали, я произношу заклинание, а вы кружитесь.

Воспитатель: ТРЕКС – ПЕКС – ФЕКС!

Воспитатель: -Вот мы и в группе. Я думаю, что это путешествие не последнее, впереди еще много интересных дел. Спасибо Вам, за помощь и поддержку. А всем гостям говорим: «Спасибо за внимание!» и «Всего доброго!»

Литература:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет : практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009, -стр. 85 – 87.

2. Скалон Т. А. Знакомим дошкольников с природой родного края [Текст]: учебно – методическое пособие/Т. А. Скалон, Н. М. Игнатьева. –Кемерово: МБОУ ДПО «Научно методический центр», 2013.-стр. 44 – 46.

Электронные ресурсы:

Бульбова Т. С. Занятие по развитию речи «Животные наших лесов» [Электронный ресурс]/открытый урок. 1 сентября//URL: http://festival.1september.ru/articles/608054/

Дата обращения:15.03.2017.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения детей первой младшей группы «Путешествие на паровозике» «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ» Развлечение детей 1 младшей группы ЦЕЛЬ: Развивать речевую активность через игровые действия. Приобщать детей.

Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие»Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие» В этот день многие ребята из нашей группы проходили медосмотр, поэтому детей в группе было немного, но это не помешало провести мне экологическое.

Сценарий спортивного развлечения «Лесное царство»Сценарий спортивного развлечения «Лесное царство» Цели: - создавать положительные эмоции у детей; - закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх; - развивать у детей.

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер»Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Цель: формирование нравственных качеств у детей.

Сценарий музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие»Сценарий музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие» Цели и задачи: - закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов - формирование элементарных экологических представлений.

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес»Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес» Под музыку дети (все в костюмах лесных зверей) входят в зал и садятся на стульчики. Зал стилизован под осенний лес. Воспитатель (в костюме.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию»Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию» Известно, что 2016 год посвящен российскому кино. В связи с этим в нашем детском саду проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группыСценарий спортивного развлечения «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы Интеграция образовательных областей: Физическое развития, познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие. Виды детской деятельности:.

Сценарий зимнего развлечения на улице для детей средней группы «Путешествие в Снежную страну»Сценарий зимнего развлечения на улице для детей средней группы «Путешествие в Снежную страну» Описание материала: материал будет полезен педагогам, руководителям по физической культуре и родителям с целью организации зимнего развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Лесное путешествие» для детей средней группы
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 15:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Лесное путешествие» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Светлана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД