Иванова Светлана Александровна
Сценарий развлечения «Лесное путешествие» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с миром животных, развитие связной речи дошкольников и творческого воссоздающего воображения и мышления.
Задачи:
Образовательные:
• формировать навыки речевых высказываний;
• развивать воссоздающее воображения на основе интеллектуальных действий: анализа и синтеза объекта;
• совершенствовать умения детей в выполнении знакомых, разученных цикличных движений под музыку.
Развивающие:
• развивать навыки целенаправленного восприятия, наглядно-образной, словесно-логической памяти дошкольников;
• развивать внимание.
Воспитывающие:
• воспитывать общую культуру поведения детей;
Публикация «Сценарий развлечения „Лесное путешествие“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• воспитывать уверенность в своих силах, чувства радости, успеха;
• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.
Материалы и атрибуты:
Телеграмма, декорации леса, костюмы животных леса: лось, белка, заяц, медведь, лиса, волк; колонка с флешкой; свисток, рогатка, мусор; «Чудесный мешочек» с разными животными и предметами (лягушка, шишка, кора дерева, заяц, лиса, рыбка, червяк; ящерица, насекомое, мышь; еж; птичье яйцо; кедровая шишка, гриб, малина, ветки дерева, кора дерева).
Предварительная работа:
-чтение воспитателем еженедельного журнала для дошкольников «Животные леса» за период 2014 год;
- подбор педагогом словесных игр и упражнений согласно сценарию;
-формирование умения соотносить слова – признаки с животными;
- подбор музыкального сопровождения для сценария:
• Музыкальное сопровождение для выполнения поездки на паровозе в лес «Паровоз – букашка» группы «Семицветик».
• Музыкальное сопровождение «Барбарики» для выхода хулигана из спальни
1
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
-Все готовы? Ответ детей: все готовы!
-Так чего мы ждем? Начинаем!
-Ребята, сегодня на детский сад для нашей группы пришла телеграмма. Давайте прочитаем, что в ней.
Ребята, помогите! В окрестностях нашего леса появился хулиган. Он может назвать себя возмутителем спокойствия рек и озер – Водомутом, или истребителем зверей – Зверегубом, может представиться нарушителем лесной тишины - Крепкосвистом. Пожалуйста, найдите его и расскажите, как нужно себя вести в лесу и почему.
Подпись: лесные звери.
Воспитатель: -Ну, что, ребята, поможем лесным зверям? Ответ детей.
Тогда строимся «паровозиком» и отправляемся в лес на поиски нарушителя спокойствия (движение по периметру группы под музыкальный файл «Паровоз – Букашка»). Конечная станция – «Лесная полянка». Все дети садятся на ковер.
Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним, как называется наш сибирский лес? Тайга.
-Какие деревья растут в лесу? (Ели, сосны, кедры, пихты, березы, осины).
-В нашем лесу живут много разных животных. Про одного я вам сейчас загадаю загадку:
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось).
-А кто это к нам идет? Выходит ребенок (лось).
Лось – самый крупный представитель тайги. На голове самца красивые
2
ветвистые рога, напоминающие соху (плуг из дерева, которым раньше пахали землю). Поэтому лося часто называют сохатым. Питаются лоси травой, молодыми ветками деревьев и кустарников. Малыши у лосей появляются весной. Мама – лосиха, малыш – лосенок. Уважаемый, лось, видели ли вы, в вашем лесу нарушителя тишины?
Лось: -Покажу куда он пошел, если выполните мое задание, назовете детенышей лесных зверей.
Воспитатель: -Ребята, справимся с заданием?
Игра «Продолжай – не зевай!»
У барсучихи – барсучонок,
У бельчихи – бельчонок,
У бобрихи – бобренок,
У волчицы – волчонок,
У лисицы – лисенок,
У медведицы – медвежонок,
У зайчихи – зайчонок,
У рыси – рысенок,
У выдры – выдренок.
Воспитатель: -Вот какие молодцы, справились с заданием! Спасибо тебе лось за игру, покажи – ка нам тропинку, где в последний раз видел хулигана. Ну а теперь ступай с миром!
А вот еще одна загадка:
С ветки на ветку, быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка).
Воспитатель: -А знаете ли вы, ребята, что этот зверек может жить не только в дупле дерева. Она может строить шарообразные гнезда из веток. Это гнездо называется гайно. И питается она не только орешками, семенами, грибами. При случае разоряет птичьи гнезда, может поймать и съесть ящерицу. А теперь поиграем и поможет нам белочка. Появляется шустрая белочка. Я называю слова - признаки бросив мяч, а вы возвращаете
3
его мне и говорите, к кому животному они относится.
Проворная, озорная, рыжая – белка.
Пугливый, ночной, чистоплотный – барсук.
Шустрый, неутомимый, грызущий – бобр.
Речная, прожорливая, игривая – выдра.
Бурый, неуклюжий, косолапый – медведь.
Скорый, колкий, топающий – еж.
Хитрая, умная, красивая – лиса.
Трусливый, косой, быстрый – заяц.
Тихая, грациозная, спокойная – рысь.
Щетинистый, шустрый, атакующий – кабан.
Благородный, крупный, парнокопытный – лось.
Воспитатель: -Белочка, укажи нам путь следования за нарушителями тишины. (Зверек показывает: «Он вон туда пошел!») Сама белка возвращается на ковер, попрощавшись с детьми.
-А вот еще одна загадка:
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы? (Заяц). Появляется зайчик, стоит около воспитателя и ждет, когда педагог расскажет о нем.
Воспитатель: -Ребята, чем питается заяц? (Дети обычно говорят: «Морковкой!») Морковки в лесу нет. Поэтому летом, заяц ест траву, а зимой питается ветками и корой деревьев. Зайца нельзя назвать трусливым, просто основное средство защиты от опасности – быстрый бег. А зайчиха отважная мать. Она находится рядом со своими зайчатами и при опасности притворяется больной или искалеченной, чтобы увести хищника от детенышей.
4
Воспитатель: -Зайчишка, ты как раз во время, помоги нам отдохнуть, проведи физкультурную минутку.
Физкультминутка.
В лес пошли мы по дорожке,
Поскакать на левой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.
По дорожке побежим, побежим.
До лужайки добежим, добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки!
Стоп! Немного отдохнем и на коврик мы пойдем!
(Дети выполняют соответствующие движения по тексту, воспитатель благодарит зайчонка, просит указать тропинку, на которой он видел хулигана. Зверь показывает и уходит на ковер).
Воспитатель: -Итак, кого из лесных зверей мы встретили? (Лось, белка, заяц).
-Что общего у них? Дети: -Они питаются растениями.
Воспитатель: -Вы хотите сказать, что они травоядные.
-А теперь поговорим о других животных -о хищниках.
-Кто такие хищники? (Хищники – это животные, которые питаются мясом). Отгадайте загадку:
Кто живет в лесной глуши,
Любит улья ворошить,
А зима лишь на пороге –
Мирно спит в своей берлоге. (Медведь). Появляется медведь. Ждет пока воспитатель расскажет о нем.
Воспитатель: -Бурый медведь – самый опасный хищник в тайге. Человеку его нужно опасаться. Он вооружен внушительными когтями и зубами, обладает большой силой. Медведь может быстро бегать и хорошо плавать. Осенью, когда идет первый снег, медведи ложатся спать. Зимой в лесу
5
трещат морозы, а в берлоге тепло – тепло. У медведицы в это время рождаются 1 или 2 крохотных, с рукавичку величиной, медвежонка. До весны они сосут молочко и растут.
Воспитатель: -Мишка, поиграй с нами, и укажи дорогу к Малышу плохишу.
Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру».
Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры: На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. за
чертой, на расстоянии 2-3 шагов от нее, очерчивается место для медведя. На противоположной стороне обозначается линией «дом детей». Воспитатель выбирает медведя. Воспитатель говорит идем гулять. Дети идут и говорят слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды бегу,
А медведь не спит,
Все на нас рычит.
Медведь должен сидеть на своем месте. Когда играющие произносят последнее «рычит», медведь с рычанием встает и догоняет детей, которые бегут к себе «домой». Пойманного ребенка медведь ведет к себе. После того, как медведь поймает всех малышей, выбирается новый медведь.
Воспитатель: - Ну что мишутка, видел ты хулигана в лесу, укажешь ли нам тропинку?
Медведь жестом показывает куда отправились друзья, а сам садится на ковер.
-А вот и еще одна хищница на нашей тропинке:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистая краса!
А зовут ее – ЛИСА.
Воспитатель: -Основная пища зимой у лисицы – это мыши. Есть такое выражение, что лисица мышкует, т. е. ловит мышей. Летом она может полакомиться яйцами птиц, птенцами и даже ягодами.
Воспитатель: -Уважаемая лисичка, не видели ли вы в лесу нарушителя
6
спокойствия и не могли бы вы нам указать по какой дороге он отправился?
Лиса: - Поиграйте в мою любимую игру, и я вам подскажу.
Игра «Чудесный мешочек».
Змея –еж.
Малина – медведь, лиса, кабан, барсук.
Заяц – волк, рысь, лиса.
Шишка – белка, медведь, барсук.
Кора дерева – бобр, заяц, лось.
Лягушка – бобр, еж, барсук.
Птичье яйцо – кабан, лиса, медведь, волк, рысь.
Лиса – волк.
Гриб – белка, лоси, лисы, медведи.
Жук – еж, барсук.
Ящерица – белка.
Рыбка – медведь, выдра, бобр.
Слизни – барсук, еж.
Ветка дерева – бобр, лось, заяц.
Лиса: -Пора мне домой, я заигралась! А вам вон по той тропке. И мне пора! Сама лисичка садится на ковер к детям.
Воспитатель: -Скажите, ребята, каких еще хищников вы знаете? (Волк, рысь).
Воспитатель: -Ой, ребята, а это кто? Звучит музыкальный файл группы «Барбарики». Из спальной комнаты выходит хулиган.
Воспитатель: -Почему ты шумишь в лесу?
Водомут: -Разве это шум? Вот сейчас как свистну!
Мальчиш - плохиш хочет свистнуть, но воспитатель с него снимает свисток и предупреждает: Веди себя прилично! Иначе, мы выведем тебя из леса!
Воспитатель: - Придется Тебе объяснить! Лес - это дом зверей и птиц. В
7
чужом доме –не шумят! В лесу нужно вести себя тихо, а ты поднял шум.
Воспитатель: -Ты бы, хулиган, мог бы стать хорошим мальчиком, если бы выучился меткости не на животных. Нарисуй себе круг и тренируй глаз, бросая мячик в цель. А ну бросай рогатку, и обещай, никогда больше ее не носить!
Воспитатель: -Ребята, а что мы будем делать с мусором? Нет, мы вас так не отпустим! Выбрасывай всю эту гадость!
В ведро для мусора выбрасывается рогатка, свисток, все, чем набиты карманы хулигана.
-Итак, отвечай, что нельзя делать в лесу?
Хулиган: - Нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя бить посуду, бросать консервные банки. Нельзя обижать птиц и зверей! Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, жечь костры!
Воспитатель: -Уважаемый «хулиган», мы предлагаем тебе вернуться вместе с нами в город и стать простым учеником в школе, да и нам пора возвращаться, загостились мы в лесу. Просьбу лесных зверей, мы выполнили, тишину, покой восстановили, пора и нам в сад. Возвращаться будем при помощи волшебства: все встали, я произношу заклинание, а вы кружитесь.
Воспитатель: ТРЕКС – ПЕКС – ФЕКС!
Воспитатель: -Вот мы и в группе. Я думаю, что это путешествие не последнее, впереди еще много интересных дел. Спасибо Вам, за помощь и поддержку. А всем гостям говорим: «Спасибо за внимание!» и «Всего доброго!»
Литература:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет : практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009, -стр. 85 – 87.
2. Скалон Т. А. Знакомим дошкольников с природой родного края [Текст]: учебно – методическое пособие/Т. А. Скалон, Н. М. Игнатьева. –Кемерово: МБОУ ДПО «Научно методический центр», 2013.-стр. 44 – 46.
Электронные ресурсы:
Бульбова Т. С. Занятие по развитию речи «Животные наших лесов» [Электронный ресурс]/открытый урок. 1 сентября//URL: http://festival.1september.ru/articles/608054/
Дата обращения:15.03.2017.