Марина Мурзина
Сценарий развлечения-квеста для старшей группы «Юные пожарные»
Цель: Совершенствовать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
1. Формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
2. Сформировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил личной безопасности.
3. Укреплять здоровье детей, тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимание.
4. Воспитывать уважение к труду пожарных.
Публикация «Сценарий развлечения-квеста для старшей группы „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по пожарной безопасности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Воспитывать чувство дружбы, сплочённости, коллективизма.
Дети под песню «Буду я пожарным!» входят в зал:
Ведущий:
Здравствуйте!
Знают взрослые, знают дети,
В самых дальних концах земли:
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в непогоду,
У костра их всегда согревал.
И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели, -
Всемогущий горячий огонь.
И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он.
Ведь издревле до нашего века
Он - помощник и друг человека.
Ведущая:
Ребята! Сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре.
-Видели вы огонь свечи? Костра?
-Как он выглядит? Какого цвета огонь?– (красный, оранжевый, он очень горячий, вокруг пламени вьётся дым.)
Недаром в народе говорят «Нет дыма без огня».
-А кто знает, огонь нам друг или враг?
-В каком случае он нам друг? (свет, тепло, приготовление пищи)
-А враг? (пожар)
-Что может стать причиной пожара? (игра со спичками, неисправные электро - приборы, печка)
-Дети, а кто приходит к нам на помощь в случае пожара) Конечно пожарные!
-Ребята, а вы хотите стать пожарными?
-Для того чтобы стать пожарными, вам необходимо пройти несколько испытаний, за каждое испытание вы будете получать одну карточку-пазл, а в конце вы должны будете собрать их, и получите сюрприз (01, 101, 112)
1. Задание «Огненная загадка»
(для проверки смекалки. Конкурс загадок. Детям нужно отгадать загадку.)
Шипит и злится, а воды не боится (огонь)
Таять может, да не лёд.
Не фонарь, а свет даёт (свеча)
В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки (спички)
Пламя бьётся из-под крыши
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все – кошмар!
Это бедствие – (пожар)
Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня (искры)
Она все спички победила.
В горючем газе её сила.
Устала – надо заправлять,
Пылала чтоб она опять (зажигалка).
Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьётся птицей,
К отцу не возвратиться (огонь и дым)
Висит и молчит,
А перевернёшь, шипит,
И пена летит (огнетушитель)
Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать (костёр)
Ведущий: Вот вам карточка-пазл.
2 задание «Найди пожароопасные предметы»
Дети подходят к столу, с карточками и выбирают предметы которые вызывают пожар.
3. Задание «Пожарный щит»
К тушению пожара
Немедленно приступай
Средства первичные
Знай применяй
Что такое пожарный щит? Почему он красного цвета?
А какие предметы должны находиться на пожарном щите сейчас вы мне сами расскажите и покажите.
Дети идут и выбирают карточки с теми предметами которые должны находиться на пожарном щите.
Ведущий: А сейчас игра – разминка «Пожарные и искорки»
(описание игры: девочки – «искорки», мальчики – «пожарные»)
Пожарные образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга. Дети «пожарные» идут по кругу и проговаривают:
Ведущий:
«Тили-бом, тили-бом
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Тили-бом, тили-бом.»
Дети «пожарные» поднимают сцеплённые руки вверх, образуя «воротца», а дети «искорки» с султанчиками, пробегают под ними пересекая круг, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыки дети «пожарные» опускают руки. Дети – «искры», которые остались в круге, встают в круг, взявшись за руки с детьми «пожарными». Игра продолжается до тех пор пока не погаснет (не поймается) последняя «искорка».
Ведущий: Для следующего задания, нам нужно разделиться на 2 команды.
4. Задание «Вызываем пожарных»
Команды по очереди добегают до телефона (через препятствие: по лесенке, через валики) кричат «01 Пожар! Горим!» и возвращаются
Ведущий: вот вам карточка-пазл! Ребята пожар бывает не только дома, но и в лесу.
5. Задание «Тушим костер»
Команды, перед вами 2 «горящих» костра (обручи). Вам по очереди нужно будет взять мешочек с песком из корзины, пробежать змейкой между стойками, встать на тумбу, прицелиться и попасть мешочком в цель – в костер. В этом задании победит та команда, которая закинет в костер больше мешочков.
6. Задание «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».
Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, пожилых людей. Вам необходимо преодолевая препятствия добраться до «места пожара», потушить огнетушителем, взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.
В конце игры дети собирают пазлы с номерами телефонов, проговаривают, награждают медалями юных пожарников.
Заканчивая нашу игру,
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать,
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом!
Правила должны вы всегда соблюдать
И с огнем никогда не играть!
Спасибо за игру, молодцы!