Резникова Наталья Георгиевна
Развлечение «Кто-кто в теремочке живет» с детьми средней группы
▼ Скачать
Цель: формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом; создать атмосферу праздника, радостное настроение.
Задачи:
-Закрепить правильное и безопасное выполнение основных видов движений в игровой форме;
-Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.
-Выполнять движения в соответствии с текстом со звуковым сопровождением.
Ход:
Дети заходят в зал. Воспитатель привлекает внимание детей к «домику-теремку», расположенному сбоку с окошками. В окошках после загадок открывать, там зверушки - игрушки:
Публикация «Развлечение „Кто-кто в теремочке живет“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот,
Кто в теремочке живет.
Послушайте первую загадку:
Кто - кто в теремочке живет?
Кто - кто в невысоком живет?
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал… (Мышь)
Правильно мышка
Становитесь в хоровод:
Все вы — мышки,
(Имя ребёнка) — кот!
Подвижная игра «Кошки и мышки»
Правила:
1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет: «Мяу».
2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут: «И коту не попадись!»
3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.
Ход игры:
Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Давайте узнаем,
Кто - кто в теремочке живет?
Кто - кто в невысоком живет?
Послушайте вторую загадку:
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)
Давайте поиграем в самую лягушачью игру.
Давайте устроим болото.
Игровое упражнение «Лягушки»
Воспитатель раскладывает по кругу веревку.
- Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква – ква – ква - ква!
Вот из лужицы на кочку
Да за мошкою вприскочку!
Ква – ква – ква - ква!
Дети прыгают на двух ногах, раздвинув пальцы рук, вокруг верёвки
Есть им больше неохота.
Прыг опять в свое болото.
Впрыгивают в круг.
Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Узнаем, кто же еще живет в теремочке :
Кто - кто в теремочке живет?
Кто - кто в невысоком живет?
По полю скачет —
Ушки прячет,
Встанет столбом —
Ушки торчком. (Заяц)
Давайте, мы с вами представим, что мы все зайчики.
Физкультминутка Зайчики
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Воспитатель: Кто - кто в теремочке живет?
Кто - кто в невысоком живет?
Следующая загадка:
Этот злой и серый хищник
По лесам упорно рыщет.
Он охотник знаменитый,
Только в сказках был он битый. (Волк)
Волк в сказке ловил хвостом рыбку. Давайте поиграем в игру «Рыбалка» и посмотрим кто больше всех наловит рыбку.
Игра «Рыбалка» (магнитная)
Правила подвижной игры «Магнитная рыбалка» : Рыбок помещаем в «пруд». С помощью удочки с магнитиком нужно вытащить рыбку. При этом, нужно действовать осторожно – чтоб рыбка не сорвалась и не упала назад в пруд.
Воспитатель: Кто - кто в теремочке живет?
Кто - кто в невысоком живет?
Следующая загадка:
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай. (Лиса)
Давайте поиграем в игру: «Лиса в курятнике»
«ЛИСА В КУРЯТНИКЕ» (прыжки)
На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!». Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Давайте узнаем кто же еще приходил к теремку.
Кто - кто в теремочке живет?
Кто - кто в невысоком живет?
Следующая загадка:
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Давайте, мишку разбудим после зимней спячки.
Музыкальная игра: «Мишка – лежебока» (под музыку)
Ход игры: Дети подходят к мишке, поют:
Эй ты, мишка-лежебока (грозят мишке пальчиком)
Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)
Чтобы мишку разбудить (потягиваются)
Будем мы в ладоши бить (показывают ладошки).
Звучит любая плясовая мелодия. Дети хлопают в ладоши – мишка не просыпается.
Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать.
Снова звучит плясовая, дети встают и топают ногами – мишка не просыпается.
Ничего не получается – мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать.
Дети под музыку топают и хлопают. Мишка просыпается, рычит:
Кто здесь мишке спать мешает? Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р…
Дети убегают от мишки.
Воспитатель: Ну вот, дорогие ребята, мы вспомнили всех жителей теремка. На этом наша сказка закончилась.
Дети под весёлую музыку выходят из зала.