Елена Гриник
Развлечение ко Дню Космонавтики в подготовительной группе «Путешествие по Космическому лабиринту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.
Задачи:
- расширить кругозор детей.
- развивать познавательный интерес детей.
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос».
- развивать творческое воображение, фантазию
- развивать двигательную активность.
Предварительная работа:
- разучивание стихов о космосе
Публикация «Развлечение ко Дню Космонавтики в подготовительной группе „Путешествие по Космическому лабиринту“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- просмотр слайдов, иллюстраций о космосе
- познавательная беседа
- рисование, аппликация, лепка на тему «Космос и человек»
- чтение книг о космосе.
Дети входят в зал. Музыка «Марш космонавтов» А. Рыбников
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий:
Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. 12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
СЛАЙД №1 «Портрет Гагарина» ЗВУК ПРИЗЕМЛЕНИЯ РАКЕТЫ
Выход космонавтов. Танцевальная зарисовка «Космонавты»
Музыка Space - Magic Fly
Здравствуйте, ребята!
1-ый: В космос часто мы летаем,
2-ой: И высоты покоряем,
1-ый: На луне мы побывали,
2-ой: И планеты открывали!
1-ый: К вам на праздник я мы пришли,
2-ой: Время в графике нашли!
Ведущий.
Уважаемые космонавты, как прошёл ваш полёт?
Как добрались? Сразу удалось найти наш садик?
Космонавты.
1-ый: Полёт прошёл нормально.
2-ой: Приборы сразу показали, куда нужно приземляться.
Ведущий. А что нужно делать, чтобы стать космонавтом? Расскажите нашим ребятам?
Космонавт 1 :
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Быть здоровым, очень смелым.
Слабых в космос не берут :
Ведь полет - нелегкий труд!
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Космонавт 2.
Ребята мы принимаем вас в свой отряд космонавтов, и приглашаем в космическое путешествие
СЛАЙД №2 «Космос» Музыка «Ария» И. С. Бах
Космонавт 1 :Сегодня мы с вами будем участвовать в «Космическом лабиринте»
Космонавт 2 : Вы будете работать на космических станциях, на каждой станции вы будете узнавать что- то интересное о космосе.
Вместе: В путь! Поехали!
Игра «Заводим ракету»
Ракета готова для старта, экипаж команду ждёт.
Не теряя ни минуты, отправляемся в полёт.
Проверяем топливо (дети произносят «ш-ш-ш»)
Открываем и закрываем люк («глиссандо» звук «а»)
Проверяем радиостанцию (произносят короткие и острые звуки «у»)
Включаем двигатель (звук «р» и вращают кулачками)
Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт, поехали!
5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
ВИДЕО№3 Музыкальная игра «Я-Ракета».
Космонавт 1 : Ребята мы прилетели на Станцию «Научная»
Хочу задать вопрос? Ребята, а на какой планете мы живем?
Совершенно верно Мы земляне!
Космонавт 2 : А какие планеты вы еще знаете? Совершенно верно!
Наша планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы.
Космонавт 1 : В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет.
Космонавт 2 : Ребята давайте возьмем наши воображаемы телескопы и рассмотрим каждую из планет!
СЛАЙД №4 «Планеты».
Меркурий - маленькая планета, чуть крупнее Луны. Его поверхность так же усеяна кратерами от столкновений с метеоритами.
Венера. Исследовать Венеру не просто. Её окутывает толстый слой облаков, как в теплице. Температура на поверхности около 500 градусов.
Марс. Планета скудно обогревается Солнцем, поэтому температура его поверхности даже летним днём не превышает 0 градусов, а в зимнее время там лютая стужа. С земли Марс виден звездой красноватого цвета.
Юпитер - самая большая планета в солнечной системе.
Сатурн. Тоже очень холодная планета, так как меньше получает тепла от Солнца. Ученые обратили внимание на кольца, которые окружают планету.
Уран. Уран вращается как бы "лёжа на боку".
Нептун. Очень похож на Землю. Она была насыщенно голубого цвета и видны были облака.
Космонавт 1 : Ребята, думаю из Вас могут получиться замечательные ученые и исследователи космоса!
Космонавт 2 : А давай проверим как хорошо наши ребята исследовали космос!
Игра «Собери модель солнечной системы»
Дети выстаиваются по макету солнечной системы. Держат в руках планеты и солнце.
Космонавты : Интересно? Дети: да!
Продолжаем наше путешествие по Космическому лабиринту!
Ракета готова для старта, экипаж команду ждёт.
Не теряя ни минуты, отправляемся в полёт.
Проверяем топливо (дети произносят «ш-ш-ш»)
Открываем и закрываем люк («глиссандо» звук «а»)
Проверяем радиостанцию (произносят короткие и острые звуки «у»)
Включаем двигатель (звук «р» и вращают кулачками)
Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт, поехали!
5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
Космонавт : Ребята вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется (невесомостью).
СЛАЙД №5 «Невесомость»
Все, к чему мы привыкли на Земле, в состоянии невесомости происходит совсем не так: люди и предметы «плавают» в пространстве, дотронуться пальцем до носа практически невозможно.
Космонавты : Давайте представим, что мы тоже попали в невесомость.
Пластическая игра «Невесомость»
Музыка ППК-Воскрешение (Space Video)
Космонавты : А мы продолжаем наше путешествие по «космическому лабиринту». Взлетаем? Дети: Да!
Звездолёт готов для старта, экипаж команду ждёт.
Не теряя ни минуты, отправляемся в полёт.
Проверяем топливо (дети произносят «ш-ш-ш»)
Открываем и закрываем люк («глиссандо» звук «а»)
Проверяем радиостанцию (произносят короткие и острые звуки «у»)
Включаем двигатель (звук «р» и вращают кулачками)
Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля!
5, 4, 3, 2, 1! Пуск! (садятся на стульчики)
Космонавты сидят на стульях, изображая кабину корабля.
Космонавты :
1-ый: Приборы зафиксировали звездный ветер!
2-ой: Включаю гравитационную линзу!
1-ый: Набираем космические скорости! Заходим в магнитосферу!
2-ой: Замечено микроволновое фоновое излучение!
1-ый: Вижу межзвездная пыль!
2-ой: Включаю радиальная лучевую скорость!
1-ый: Фон микроволнового излучения в норме!
2-ой: Вижу черную дыру! Впереди шаровое скопление!
1-ый: Приборы показывают повышенное электромагнитное взаимодействие!
2-ой: Впереди метеоритный дождь!
Воспитатель выбрасывает маленькие шарики.
Игра «Метеориты». Кто быстрее очистит путь от «метеоритов» собирая их в корзины.
Космонавты :
1-ый: Ребята! В космосе случилась беда, мне на рацию пришел сигнал. Включаю громкую связь. ЗАШИФРОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ ИНОПЛАНЕТЯН. Зеленые человечки с планеты Сириус просят о помощи! Они попали в ловушку коварного Зелентауса!
2-ой: Срочно меняем маршрут и летим на помощь!
Воспитатель (в маске ЗелТауса) :
На моей планете будет
Так как я сам захочу
Всех зеленых человечков
Всей планеты захвачу!
Скучно здесь средь звездной бездны
Нет друзей здесь у меня
Прилетели вы на помощь?
Знайте, Зелентаус Я!
Держит зеленых человечков, что бы их спасти нужно отгадать загадки.
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно (ракета)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)
Космонавты : ЗелТаус, давай дружить!
Ты не одинок в этой галактике! Мы ходим тебя развеселить!
Пой с нами вместе!
Песня «Космо- песенка»
Космонавты : Но вот теперь в космосе полный порядок и наше путешествие подходит к концу. Предлагаю занять места в нашей большой ракете и крепче взяться за руки. Летим домой.
СЛАЙД №6 «Звук летящей ракеты»
Звездолёт готов для старта, экипаж команду ждёт.
Не теряя ни минуты, отправляемся в полёт.
Проверяем топливо (дети произносят «ш-ш-ш»)
Открываем и закрываем люк («глиссандо» звук «а»)
Проверяем радиостанцию (произносят короткие и острые звуки «у»)
Включаем двигатель (звук «р» и вращают кулачками)
Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля!
5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
Под музыку дети обходят зал.
Песня "Покорители космоса" Музыка Вячеслава Горского
Стихи детей:
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
Ребята, помните!
Космонавтом хочешь стать,
Должен много- много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - нелегкий труд!
Будем смелыми, сильными и спортивными!
Удачи вам, друзья!
Космонавты : Юные космонавты, выражаем каждому благодарность за наведение порядка в космическом пространстве и вручаем значок «Покоритель космоса». УРА!
Дети уходят из зала. Музыка «Трава у дома» гр. Земляне.