Зайцева Ксения
Сценарий развлечения «Как мы искали солнышко» с детьми второй младшей группы (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса у детей, через использования дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
• обучать детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами;
• учить детей быстро переключаться с одной игры на другую.
Развивающие :
• способствовать развитию логического мышления, воображения, смекалки;
• развивать умения различать взрослых лесных животных и их детёнышей;
• развивать познавательную сферу, в разных видах деятельности.
Воспитательные:
Темочки:
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2022
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, сочувствие, желание делать добрые дела;
• укреплять дружеские отношения во время игры.
Словарная работа:
• активный: круг, квадрат, треугольник, лиса, волчица, зайчиха, медведица, ежиха, белка.
• пассивный: заплатка, ласковое, доброе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Индивидуальная работа: закрепить с Егором Ч. названия детенышей лесных зверей; закрепить с Ксюшей Г. умение находить в обстановке формы предметов геометрических фигур.
Предварительная работа: заучивание потешки «Солнышко – ведрышко»,
д / и: «Подбери заплатку», «Найди предмет», «Мамы и их детеныши».
Методы и приемы: словесный метод: (объяснения, указания, поощрения, вопрос, практический метод: выполнения практических действий, наглядный метод: (показ приемов действия, игровой прием: (сюрпризный момент, практические приемы: игра-приветствие «Друг», танец – хоровод «По плясать становись»).
Оборудование: Белочка, зайчик, волк, лиса, д / и: «Подбери заплатку», «Мамы и их детеныши», круг, квадрат, треугольник, мольберт, солнышко, аудиозапись танец – хоровод «По плясать становись».
Ход:
1. Вводная часть
Игра-приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Скажите, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. Приглашаю вас в сказочное путешествие. Но сначала я произнесу волшебные слова. А вы, закройте глаза.
Дети закрыли глаза ладошками.
Воспитатель: Ребята – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь. Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
Открывайте глаза. (Дети открывают глаза).
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво!
- А что там лежит под елкой? (дети находят под елкой конверт, воспитатель зачитывает письмо)
«Рядом с поляной растёт лес. В этом лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».
Воспитатель: Лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им? Итак, мы отправляемся в путь. По тропинке мы идем, красно солнышко найдем.
(Дети идут по тропинке друг за другом («Дорожка здоровья»).
Воспитатель:
Солнышко, солнышко,
Деткам посвети!
Надо нам солнышко
Солнышко найти!
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, зайчик сидит и ушами шевелит.
Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышко?
Зайка: Здравствуйте. Помогите мне, тогда скажу.
Воспитатель: А что случилось у тебя?
Зайка: Посмотрите, какие красивые, яркие у меня платочки, но кто – то эти платочки испортил. Я теперь не знаю, что с ними делать.
Воспитатель: Поможем нашему зайчику?
Дети: Да
Воспитатель: А что же нам нужно сделать, чтобы помочь нашему зайчику?
Дети: Платочки нужно починить.
Воспитатель: Давайте мы зайчику поможем починить платочки.
Воспитатель: Вот мы и помогли зайчику починить платочки. Молодцы!
Зайка: Спасибо, вам ребята.
- Пусть шагают ваши ножки
Вон по той дорожке.
В норке лисонька живет,
Солнце, вам, она найдет.
(Дети идут по тропинке друг за другом («Дорожка здоровья»).
Воспитатель: Здравствуй, лисонька! Не видала ли, ты, солнышко?
Лиса: Здравствуйте, ребята. Я вам помогу найти солнышко. Помогите и вы нам, лесным животным. Ребята, детеныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти.
Воспитатель: Поможем мамам найти своих деток?
Дети: Конечно поможем.
Воспитатель: Что это за животное?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно. А как зовут детеныша лисы?
Дети: Лисенок.
Воспитатель: Правильно. А это за животное?
Дети: Волчица.
Воспитатель: Верно. А как зовут детеныша волчицы?
Дети: Волченок
Воспитатель: Правильно. А это за животное?
Дети: Зайчиха
Воспитатель: Правильно. А как зовут детеныша зайчихи?
Дети: Зайченок.
Воспитатель: Верно. А это за животное?
Дети: Медведица.
Воспитатель: Правильно. А как зовут детеныша медведицы?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Правильно. А это за животное?
Дети: Ежиха
Воспитатель: Правильно. А как зовут детеныша ежихи?
Дети: Ежонок
Воспитатель: Верно. А это за животное?
Дети: Белка
Воспитатель: Правильно. А как зовут детеныша белки?
Дети: Бельчонок.
Воспитатель: Верно. Вот мы и справились с заданием.
Лиса: Спасибо вам ребята, что помогли мамам найти их детенышей.
Под кусточком волк живет, он, вам, солнышко найдет!
(Дети идут по тропинке друг за другом («Дорожка здоровья»).
Воспитатель: Здравствуй, волк! Не видал ли, ты, солнышко?
Волк: Здравствуйте. Потанцуйте со мной, тогда скажу.
(танец – хоровод «По плясать становись»)
Волк: Понравилось мне, ребята как вы танцевали. Ступайте к белочке, она знает, где солнышко.
Воспитатель: Спасибо тебе, волчок. Пойдемте ребята искать белочку. Здравствуй, белочка! Не видала ли, ты, солнышко?
Белка: Здравствуйте, ребята. Видела, помогите мне я и скажу.
Воспитатель: А что случилось у тебя?
Белочка: Я играла с геометрическими фигурами и потеряла их.
Воспитатель: Поможем нашей белочки?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим, где же белочка потеряла свои геометрические фигуры.
Дети и воспитатель находят круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: Ксюша, как называется эта геометрическая фигура?
Ребенок: Это круг.
Воспитатель: Верно. Ребята, а какие предметы круглой формы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А как называется эта геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Верно. Ребята, а какие предметы квадратной формы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А как называется эта геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник.
Воспитатель: Верно. Ребята, а какие предметы треугольной формы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.
Белочка: Спасибо ребята, вы не только нашли мои фигуры геометрические, но и рассказали мне, какие предметы бывают треугольной формы, какие круглой, а какие квадратной.
Я вижу, что вы умные и дружные ребята. Скажу я вам, где солнышко. Солнышко, спит и его нужно громко позвать.
Воспитатель: Спасибо, тебе белочка. Ребята, давайте и мы позовем солнышко.
Дети рассказывают потешку «Солнышко – ведрышко»
Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!
Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Солнце ясное, солнце красное!
Воспитатель: Услышало нас солнышко. А на что похоже солнышко?
Дети: Солнышко похоже на блин, на тарелку, на мячик, на колесо.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Жёлтое.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко?
Дети: Солнышко ласковое, доброе, тёплое.
Воспитатель: Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. Отыскали мы с вами солнышко! Помогли нашим лесным друзьям, и теперь им в лесу будет тепло, светло и уютно! За это они говорят вам спасибо!
А сейчас, ребята, давайте отправимся обратно в детский сад.
Раз, два, повернись, снова в детском саду окажись.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня были?
Дети: Мы были в сказочном лесу.
Воспитатель: А что мы там делали?
Дети: Мы помогли лесным жителям найти солнышко.
Воспитатель: Кого вы видели в лесу?
Дети: Белочку, зайца, волка и лису.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня вы были очень активными, внимательными. Правильно выполняли все задания. Молодцы.