Папки-передвижки

Сценарий утренника для второй младшей группы «Как мы солнышко искали и весну-красну встречали»

Наталья Масалыко
Сценарий утренника для второй младшей группы «Как мы солнышко искали и весну-красну встречали»
▼ Скачать + Заказать документы

КАК МЫ СОЛНЫШКО ИКАЛИ И ВЕСНУ - КРАСНУ ВСТРЕЧАЛИ

Цель: развивать творческие способности детей посредством различных видов искусств, логоритмики и прикладной деятельности.

Задачи:

1. Образовательная:

- развивать эмоциональную сферу;

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

2. Развивающая:

Публикация «Сценарий утренника для второй младшей группы „Как мы солнышко искали и весну-красну встречали“» размещена в разделах

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен;

- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра на музыкальных инструментах, пение, танцевальные движения и т. п.).

3. Воспитательная:

- развивать гуманистические ценности: сопереживание, сочувствие, оптимистическую оценку действительности;

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец.

4. Оздоровительная:

- с помощью динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- способствовать развитию крупной и мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти.

Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Предварительная работа:

- просмотр видеоклипа с использованием средств мультипликации к песне «А весной» сл. и муз. Насауленко;

- разучивание песни с логоритмическими движениями «А весной»;

- разучивание плясок, используемых в сценарии, с детьми и действующими лицами;

- предварительное ознакомление детей с играми, используемыми в сценарии;

- повторение темы «Цифры и счет от одного до пяти»;

- разучивание стишков – закличек Солнца;

- знакомство со сказочным персонажем Лешим.

Средства обучения:

1. Оборудование:

- Музыкальный центр;

- Ноутбук;

- Ребристая доска;

- Тоннель;

- Декоративные деревья-стойки;

- Музыкальные инструменты: колокольчики;

- столы для занятий.

2. Наглядный материал:

- Избушка – домик для Солнышка;

- Тюль – «сонная пелена»;

- Костюмы: Леший, Солнышко, Весна

3. Прикладной материал:

- одноразовые стаканчики для каждого ребенка;

- готовый грунт – земля для рассады;

- семена цветов;

- вода бутылированная;

- влажные салфетки;

- поддон для размещения стаканчиков с рассадой.

4. Музыкальный материал:

- полька «Добрый жук» из к/ф «Золушка»;

- песня «А весной» сл. и муз. С. Насауленко;

- русская народная песня «Ах, вы, сени мои сени»;

- «Пять котят» Музыкальный детский канал на Youtube «Кукутики»;

- «Веселая зарядка» Музыкальный детский канал на Youtube «Кукутики»;

Сценарий

Дети входят в зал парами под музыку полька «Добрый жук», проходят один круг и садятся на стульчики.

Ведущая: Праздник в гости к нам идет

Все вокруг растет, цветет.

Громко птицы распевают,

Все весну – красну встречают!

Ребенок 1: Праздник будет всем на диво,

Ведь весною так красиво!

Ребенок 2: Рано солнышко встает,

Птичий хор весь день поет!

Ребенок 3: Тихо лопаются почки,

К небу тянутся листочки!

Ребенок 4: Распускаются цветы

Небывалой красоты!

Ребенок 5: Будем под солнышком теплым играть,

Песни веселые вам распевать.

Исполняется песенка сл. и муз. С. Насауленко «А весной» с логоритмическими движениями. Развивается память, внимание, быстрота реагирования, крупная и мелкая моторика, что способствует активизации речевой деятельности.

На вступление выполняем «пружинку» с выставлением поочередно ноги на пяточку.

1. А весной, (выставляется вперед левая рука)

а весной (выставляется вперед правая рука)

снег повсюду тает, (руки плавно вниз и в стороны, показывая на землю)

А весной, (поднимается левая рука согнутая в локте, пальцы собраны в щепоть)

а весной (поднимается правая рука согнутая в локте, пальцы собраны в щепоть)

птички запевают. (пальцы разжимаются и собираются в щепоть)

Чик-чирик, чик-чирик, (клюем рукой зернышки из ладошки)

Птички запевают. (обе руки подняты и согнуты в локте, пальцы разжимаются и собираются в щепоть)

В проигрыше выполняем «пружинку» с выставлением поочередно ноги на пяточку.

1. А весной, (выставляется вперед левая рука)

а весной (выставляется вперед правая рука)

солнышко проснется, (руки поднимаются вверх, смотрим на солнце)

А весной, (левая рука опускается на уровне груди в позицию «полочка»)

а весной (правая рука опускается на уровне груди в позицию «полочка»)

деткам улыбнется. (качаем «полочку» влево – вправо)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, (качаем «полочку» влево – вправо)

Деткам улыбнется. (руки вниз и в стороны, рисуем улыбку)

В проигрыше выполняем «пружинку» с выставлением поочередно ноги на пяточку.

1. А весной, (выставляется вперед левая рука)

а весной (выставляется вперед правая рука)

зацветут цветочки, (показываем фонарики)

А весной, (левая рука опускается вниз)

а весной (правая рука опускается вниз)

мы сплетем (левую руку кладем на правое плечо)

веночки. (правую руку кладем на левое плечо)

Ля-ля-ля, (правую руку опускаем вниз)

ля-ля-ля, (левую руку опускаем вниз)

Мы сплетем (правую руку кладем на левое плечо)

веночки. (левую руку кладем на правое плечо)ё

В проигрыше выполняем «пружинку» с выставлением поочередно ноги на пяточку.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Молодцы, ребята! Дружно песенки поете. А вы знаете, кто у весны главный помощник? Отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Дети: Солнце!

Ведущая: Правильно, ребята. Конечно это солнце. Зимой Солнышко светит, но не греет, потому что дремлет. А когда оно просыпается, начинает пригревать, и наступает весна. А давайте мы пойдем к Солнышку и разбудим его.

Обращает внимание детей на расставленное оборудование.

Путь у нас лежит далек,

труден и опасен.

Перейдем через мосток (показывает, что нужно пройти по ребристой доске)

Под ним обрыв ужасен.

Сквозь пещеру проползем, (показывает, что нужно пройти через тоннель)

Что в горе сокрыта.

Лесную чащу мы пройдем (показывает, что нужно пройти, обходя расставленные декоративные деревья на стойках)

Друг за другом быстро.

Выйдем на полянку

К избушке подойдем.

Солнышко разбудим

С собою позовем.

Дети преодолевают препятствия. Садятся на стульчики.

Ведущая показывает детям на домик, укрытый тюлью.

Ребята, посмотрите, на лесной полянке домик сказочный стоит.

А домик этот не простой, домик этот расписной.

Солнышко в нём поживает, на перинке отдыхает.

Надо Солнце разбудить, и на праздник пригласить.

(все вместе зовут Солнышко)

Дети и ведущая:

Солнце красное проснись,

Ясное, покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

Ведущая: нет, ребята, не выходит Солнышко. Давайте еще раз попробуем.

Все вместе:

Солнышко, вставай!

Сильнее пригревай!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

В зале появляется леший. Идет, сгорбившись и охая.

Леший: Ну чего расшумелись? Спать не дают. Все ходют и ходют. Покоя от вас нету.

Ведущая: А вы кто, дедушка?

Леший: Я-то – Леший, хозяин леса, значит, я. А вы чьих будете? И зачем ко мне в лес пожаловали?

Ведущая: Мы из детского сада. Пришли с ребятами Солнышко будить, чтобы весна поскорее наступила.

Леший: Ишь, ты! Солнышко они пришли будить. Да вы умеете будить-то?

Ведущая: Конечно, умеем! Мы даже в игру такую умеем играть, «Будилки звенелки» называется, правда, ребята?

Дети: да!

Ведущая: мы и тебя, лесной хозяин, можем научить.

Леший: А ну-ка, давайте. Играть и шалить – это я люблю. Только уж так: кого поймаю – у себя в лесу оставлю.

Ведущая: да ты поймай сначала! У нас ребята, знаешь какие быстрые да звонкие. И прятаться быстро умеют.

Проводится игра «Будилки - звенелки» с колокольчиками. Игра развивает мелкую моторику, внимательность, быстроту реагирования, умение играть на музыкальном инструменте – колокольчике, слушать и выполнять действия в соответствии с музыкой.

Детям раздают колокольчики. Игра проводится под инструментальное исполнение русской народной песни «Ах, вы, сени мои сени». Пока звучит музыка, лиса спит, а дети стоят вокруг лисы и звенят в колокольчики. Когда музыка замолкает, дети садятся на корточки и перестают звенеть. Леший просыпается и ловит того, кто продолжает звенеть в колокольчик или не успел присесть на корточки. Игра проводится 2-3 раза.

Леший: Ишь ты, какие ловкие. Только ничего у вас не выйдет.

Ведущая: почему это?

Леший: А я домик Солнышкин заколдовал. Укутал его сонной пеленой. А заклинание как снять ее забыл. Помню только, что считать там нужно было до пяти. Так я не умею считать-то. Так что ничего у вас не получится.

Ведущая: Очень даже получится! Мы тебя сейчас быстро считать научим, правда, ребята? А помогут нам в этом пять котят. Слушай внимательно, повторяй и запоминай.

Исполняется песенка - танец «Пять котят» (Музыкальный детский канал на Youtube«Кукутики»). Развивается память, внимательность, крупная, мелкая моторика. Закрепляется материал «счет и цифры от одного до пяти».

Для танца выбираются пять детей-котят. Каждый «котенок» запоминает, какой он по счету. Все дети, включая «котят», становятся в круг.

1. Один котенок ел из миски (выполняют пружинку с выставлением ноги на пятку) Из общего круга в середину выходит первый котенок, держа в руках табличку с цифрой 1, садится на корточки, опускает табличку в миску, «ест сосиску»

Очень, очень вкусную сосиску. (гладят по рукой по животику)

К нему подошел еще один котенок (дети делают 4 шага в середину, круг сужается) из общего круга выходит второй котенок, держа в руках табличку с цифрой 1, и садится на корточки, рядом с первым котенком)

И тоже кушать стал сосиску. (дети делают четыре шага назад, круг расширяется)

Теперь два котенка едят из миски (выставляют руки вперед перед собой, показывая на котят) котята поднимают из миски табличку с цифрой 2

Очень вкусные сосиски. Кладут табличку с цифрой 2 в миску.

Припев: Сколько котят едят (поднимают и опускают плечи вверх-вниз) Котята ходят по кругу взявшись за руки.

мы можем посчитать.

Один котенок, два котенка (показывают по очереди один палец, два, три, четыре, пять)

Три, четыре, пять.

Когда они поедят (поворачиваются вокруг себя)

Они пойдут гулять.

Один, два, три, четыре, пять. (поворачиваются вокруг себя в другую сторону)

В последующих куплетах и припеве выполняют аналогичные движения.

2. Теперь два котенка едят из миски

Очень, очень вкусные сосиски.

К ним подошел еще один котенок

И тоже кушать стал из миски.

Теперь три котенка едят из миски

Очень вкусные сосиски.

Припев: тот же

3. Теперь три котенка едят из миски

Очень, очень вкусные сосиски.

К ним подошел еще один котенок

И тоже кушать стал из миски.

Четыре котенка едят из миски

Очень вкусные сосиски.

Припев: тот же

1. Четыре котенка едят из миски

Очень, очень вкусные сосиски.

К ним подошел еще один котенок

И тоже кушать стал из миски.

Теперь пять котят едят из миски

Очень вкусные сосиски.

Припев: тот же

Леший: Какие веселые у вас котята. А какие умные! И правда, считать так просто и весело. Как там в песенке у вас… один, два, три, четыре, пять (бормочет, считает на пальцах, отворачивается, как - будто уходит).

Ведущая: Лесной хозяин, ты ничего не забыл?

Леший: Кто я? Да нет вроде, все у меня на месте. (Оглядывает себя).

Ведущая: Мы тебя считать научили?

Леший: ну, научили.

Ведущая: тогда давай, теперь домик Солнышкин расколдовывай. Мы без Солнышка не уйдем из твоего леса.

Леший: не уйдете? (ведущая качает отрицательно головой) Тогда делать нечего. Ну ладно, повторяйте за мной.

Один – прыжок,

Два – хлопок,

Три – притопа,

Четыре – поворота,

Пять – шагов на месте

Пелена исчезни.

Дети повторяют все движения вместе с Лешим. С домика исчезает «пелена» - тюль. Из домика выходит Солнышко, потягивается.

Солнышко : Как долго в этот раз зимний сон длился. Ой, ребята, здравствуйте!

Дети и ведущая: здравствуй, Солнышко!

Ведущая: Солнышко, наконец-то ты проснулось! Пора за работу браться, греть, светить, а то весна без твоей помощи не приходит.

Солнышко : Да я бы с радостью. Да вот только сил у меня что-то нет и настроение как-то не очень. Я лучше пойду в кроватке еще поваляюсь.

Леший: Я же говорил, ничего у вас не получится.

Ведущая: Как же так! Как же нам помочь Солнышку, ребята? Что может после сна взбодрить и поднять настроение?

Дети: Зарядка!

Ведущая: ну конечно, зарядка! Солнышко становись вместе с нами в круг на веселую зарядку!

Исполняется песенка-танец: «Веселая зарядка» (Музыкальный детский канал на Youtube«Кукутики»). Выполняют движения по тексту.

1. Хлопаем в ладоши Хлоп хлоп хлоп

Топаем ногами Топ топ топ

Двигаем ушами Раз два три

Очень мы смешные посмотри!

Припев: Веселее танцевать,

чем лежать в кроватке

Все у нас в порядке

Любим мы зарядку

Делай вместе с нами и тогда

Будешь сильным всегда!

2. Намотаем нитки на клубок

Пробуй вместе с нами прыгнуть в бок

Встанем на носочки, руки вверх

Дружная зарядка ты для всех!

Припев: тот же

3. Прыгаем на месте прыг прыг прыг

И локтями вместе вжик вжик вжик

Головой мотаем раз два три

Ты какой лохматый посмотри!

4. Хлопаем в ладоши хлоп хлоп хлоп

Топаем ногами топ топ топ

Плечи поднимаем вверх и в низ

Самому смешному- Главный приз!

Дети садятся на стульчики.

Солнышко : спасибо вам, ребята, большое! Какое у меня теперь хорошее настроение!

Читает стихотворение Г. Ильиной «Весеннее солнце»

Как приятно Солнцу литься

По апрелю! Благодать!

Видеть радостные лица

И веснушки раздавать!

Искупаться в речке полной,

Птицам в небе подмигнуть

И сыграть свой номер сольный -

На восходе полыхнуть!

Звучит музыка

Леший: читает отрывок стихотворения И. Бутримовой «Царевна весна»

После долгого зимнего сна

Не спеша оживает природа

И приходит Царевна Весна,

Открывая собой утро года.

В зал входит Весна.

Весна : Здравствуйте, дорогие мои! Заждались меня. А я к вам не с пустыми руками, а с подарками. Я хочу подарить вам цветы. Яркие и красивые.

Ведущая: Здравствуй, дорогая Весна! Но, где, же твои цветы? Мы их не видим.

Весна : Это цветы не простые, а волшебные. И полюбоваться ими может только тот, кто любит трудиться, а особенно весной.

Ведущая: У нас ребята очень трудолюбивые. Правда, ребята? Мы очень хотим полюбоваться цветами.

Весна : Хорошо, тогда нужно совершить несколько волшебных действий и для этого нам понадобится помощь наших уважаемых родителей. Нужно в стаканчике с землей сделать небольшое углубление и положить туда семя, засыпать его землей и полить водичкой. Потом поставить на солнышко. Каждый день не забывать поливать его. И через некоторое время из семени появится росток, а чуть позже на нем зацветет очень красивый и яркий цветок. Вот это и будет настоящее волшебство, и сотворите вы его своими руками. Готовы!

Дети: да!

Дети вместе с родителями садят семена цветов в стаканчики с землей. Ставят стаканчики в приготовленный поддон, вытирают руки влажными салфетками. Дети садятся на стульчики.

Весна : Ну что ж, ребята! Нам с Солнышком и Лешим пора с вами прощаться. Много забот нас сейчас ждет. Лешему – за порядком в лесу следить, Солнышку – землю хорошо прогревать, ну а мне в свои права вступать да править до наступления Лета жаркого. А чтоб вы не грустили, примите от нас угощение.

Солнышко, Весна и Леший раздают детям угощение.

Публикации по теме:

««Жаворонки, прилетите! Весну-красну принесите!» (фотоотчёт)««Жаворонки, прилетите! Весну-красну принесите!» (фотоотчёт) Издавна в старину 22 марта отмечали на Руси прилет птиц. Чтобы приблизить приход весны, хозяйки пекли в этот день печенье в форме птичек.

Конспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группы Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: • учить детей понимать и использовать.

Сценарий праздника к 8 Марта для второй младшей группы «Как ребята весну разбудили» Сценарий 8 марта для 2-й младшей группы «Как ребята весну разбудили» Дети под музыку заходят в зал, садятся. Ведущий. Здравствуйте, дорогие.

Сценарий досуга в разновозрастной группе «Будем весну-красну встречать» Воспитательные задачи: воспитание любви к своему народу, приобщение к истокам культурных традиций русского народа, пробуждение интереса.

Сценарий праздника к 8 Марта для второй младшей группы «Мама — солнышко моё» Сценарий на 8 марта для второй младшей группы «Мама – солнышко моё». Ведущий: С тёплыми весенними лучами, Хочется нам петь и танцевать.

Сценарий новогоднего утренника в младшей разновозрастной группе «Как мы встречали Новый год» Действующие лица Роли исполняют взрослые Заяц Лиса Дед Мороз Снегурочка- ведущая. Ход: Под веселую музыку дети и взрослые входят в зал,.

Сценарий речевого досуга для детей логопедической группы «Жаворонки, прилетите! Весну-красну принесите!» Составила: учитель-логопед Берлизова Л. А. Сценарий речевого досуга для детей логопедической группы «Жаворонки, прилетите! Весну-красну.

Сценарий утренника к 8 Марта «Пригласим весну на праздник» для детей подготовительной группы Сценарий утренника к 8 марта «Пригласим весну на праздник» для детей подготовительной группы Под музыку дети входят в зал и исполняют музыкальную.

Сценарий утренника в младшей группе «Встречаем весну» Дети заходят в празднично по - весеннему украшенный зал. Ведущая. Зажурчал ручей в овражке,прилетели с юга пташки. Греет солнышко с утра. В.

Жаворонки, жавороночки, Прилетите! Весну-красну на крыльях принесите!Жаворонки, жавороночки, Прилетите! Весну-красну на крыльях принесите! Как много разных праздников у нас в России! Каждый по особенному мил и дорог нам, какие-то мы, возможно, не принимаем или не понимаем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий утренника для второй младшей группы «Как мы солнышко искали и весну-красну встречали»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 06:53
+120Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий утренника для второй младшей группы «Как мы солнышко искали и весну-красну встречали»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Масалыко (УИ 408992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД