Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Как дети Фее Музыки помогали» для детей подготовительной группы детского сада

Машталова Ирина
Сценарий развлечения «Как дети Фее Музыки помогали» для детей подготовительной группы детского сада

Развлечение «Как дети Фее Музыки помогали»

Цель: с помощью метода моделирования закрепить знания детей о нотах, их расположении на нотном стане, ритмических рисунках, картинках-схемах.

Задачи:

- развивать музыкальные способности,

- развивать творческие способности,

- дружеские отношения, готовность прийти на помощь.

Оборудование: музыкальный центр, фланелеграф, домик,

ложки, видео проектор, дидактическое пособие «Веселый кубик», музыкально-дидактическая игра «Три медведя», медали.

Публикация «Сценарий развлечения „Как дети Фее Музыки помогали“ для детей подготовительной группы детского сада» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с нотами и нотным станом, пение с показом высоты звуков, выкладывание ритмического рисунка на фланелеграфе, разучивание песни Г. Струве «Песенка о гамме»

Роли исполняют:

Фея Музыки – воспитатель.

Нотки – дети.

Ведущий метод – метод моделирования.

Ход развлечения:

Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам», в зал входят дети.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мне пришло вот такое электронное письмо.

«Здравствуйте, ребята. Злой волшебник Шумгулгам так напугал нотки, что они испугались, разбежались и спрятались. Помогите мне, мои юные друзья. А иначе в мире музыки будет всегда тишина. А поможет вам в путешествии «Веселый кубик» Фея Музыки.»

Музыкальный руководитель: Ребята, мы отправляемся в путешествие? Поможем ноткам и фее Музыки?

Дети: Да!

* упражнение «Веселый кубик»

Дети передают кубик и говорят слова:

«Ты катись, веселый кубик, быстро-быстро по рукам.

Музыкальную дорожку подскажи скорее нам!»

(На гранях кубика расположены картинки, каждая картинка – это определенный вид движения)

Лошадка – прямой галоп.

Скакалка- поскок.

Солдатик – марш.

Пружинка – приставной шаг с пружинкой.

Круг – движение по кругу.

Точки по всей картинке – движение в рассыпную.

Ребенок самостоятельно выбирает картинку и озвучивает, как будут двигаться дети. Например, галоп по кругу.

В зале появляется нотка «ДО»

Нота «ДО»: Здравствуйте, ребята! Как вы меня нашли? А вы шуметь не будете? Злой волшебник так напугал ноты, что мы все разбежались. А вы знаете, как зовут моих сестренок? Отгадайте ребус!

(Дети по картинкам-моделям называют названия нот)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Нотка «ДО» мы приглашаем тебя с собой. Выбирай музыкальную дорожку.

Упражнение «Веселый кубик» (движение не должны повторяться)

В зале появляется нота «ЛЯ»

Нота «ЛЯ»: Здравствуйте, ребята! Я-нота «ЛЯ». Спойте со мной мою любимую песенку.

Слова: «Нотка «ЛЯ» милая, звонкая, красивая»

Попевка исполняется на одной ноте, с показом рукой высоты звука.

Музыкальный руководитель: А сейчас нотки «ЛЯ» и «ДО» зазвучат вместе.

Слова: «Перепрыгнем мы ступеньки, звонко песенку споем.

И конечно, мы сегодня наши нотки соберём»

Попевка исполняется на чередовании нот «ЛЯ» и «ДО» с показом рукой высоты звуков.

Музыкальный руководитель: Нотка «ЛЯ», мы приглашаем тебя в путешествие, выбирай музыкальную дорожку.

Упражнение «Веселый кубик»

В зале появляется нота «ФА»

Нота «ФА»: Друзья, я вас приглашаю на ритмическую дорожку.

Дети сморят на модели ритмических рисунков, представленных на проекторе, и озвучивают их.

Нота «ФА» выбирает музыкальную дорожку.

Упражнение «Веселый кубик»

В зале появляется нота «МИ»

Нота «МИ»: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой домик. В нем живут медведи. Отгадайте, кто идет? Кто нам песенку поет?

Музыкально-дидактическая игра «Три медведя»

В зале появляется нота «Соль».

Нота «Соль»: Очень хочется потанцевать. Давайте придумаем вместе танец.

Предлагает картинки: пружина – пружинки,

скакалка – поскок, ладоши – хлопки, лодочка – кружение в парах, сапожки – притопы.

На фланелеграфе появляется схема-модель танца.

Звучит полька, дети исполняют движения.

В зале появляется нота «РЕ».

Нота «РЕ»: Здравствуйте, ребята! Я – нота «Ре». Очень люблю играть на ложках. Будут ложечки играть, ритм веселый отбивать.

Дети играют на ложках. (плясовая мелодия по выбору музыкального руководителя)

В зале появляется нота «СИ»

Нота «СИ»: Раз, два, три, четыре, пять начинаю я считать.

Ну-ка, нотки встаньте в ряд. Начинается парад!

(Дети –нотки идут друг за другом под марш и на нотном стане выкладывают гамму)

В зале появляется Фея Музыки: Здравствуйте, дети! Мои юные друзья!

Мы помогли нотам собраться вместе и сразу зазвучала песенка.

«Песенка о гамме»

Фея Музыки: За музыкальность, доброту и внимание примите от меня на память эти медали и сладкие призы. (вручает подарки детям)

Публикации по теме:

«Гирлянда колокольчиков». Дизайн участка второй ясельной группы детского сада (Аппликация и игра. Дети 2–3 лет)«Гирлянда колокольчиков». Дизайн участка второй ясельной группы детского сада (Аппликация и игра. Дети 2–3 лет) Гирлянда колокольчиков - дизайн участка 2 ясельной группы детского сада (дети 2-3 лет) История колокольчиков насчитывает 4 тысячи лет.

Сценарий клубного часа ко Дню Нептуна «Веселый боцман» для детей подготовительной группы детского садаСценарий клубного часа ко Дню Нептуна «Веселый боцман» для детей подготовительной группы детского сада День Нептуна, пожалуй, самый веселый летний праздник в детском саду, заполненный водными развлечениями и конкурсами. Дети из всех летних.

Сценарий осеннего развлечения для детей средней и старшей групп детского сада «Пугало ищет друзей» Цели: Развивать ловкость, выносливость. Закреплять знания детей об осенних явлениях. Воспитывать доброжелательность, желание помогать друг.

Сценарий праздника ко Дню матери «Моя мама лучше всех!» для подготовительной группы детского сада Оборудование: Зал празднично украшен гирляндами из цветов и шаров. На центральной стене стенд «Моя мама – лучше всех», "Сегодня праздник.

Сценарий развлечения «День Земли» для средней группы детского садаСценарий развлечения «День Земли» для средней группы детского сада Дети под музыку входят в зал, сели на места. ВЕДУЩИЙ Мы вам расскажем сказку, А может и не сказку. А может, это было, И вам друзья решать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Как дети Фее Музыки помогали» для детей подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 25 мая 2024 в 10:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Как дети Фее Музыки помогали» для детей подготовительной группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Машталова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД