Машталова Ирина
Сценарий развлечения «Как дети Фее Музыки помогали» для детей подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Как дети Фее Музыки помогали»
Цель: с помощью метода моделирования закрепить знания детей о нотах, их расположении на нотном стане, ритмических рисунках, картинках-схемах.
Задачи:
- развивать музыкальные способности,
- развивать творческие способности,
- дружеские отношения, готовность прийти на помощь.
Оборудование: музыкальный центр, фланелеграф, домик,
ложки, видео проектор, дидактическое пособие «Веселый кубик», музыкально-дидактическая игра «Три медведя», медали.
Публикация «Сценарий развлечения „Как дети Фее Музыки помогали“ для детей подготовительной группы детского сада» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с нотами и нотным станом, пение с показом высоты звуков, выкладывание ритмического рисунка на фланелеграфе, разучивание песни Г. Струве «Песенка о гамме»
Роли исполняют:
Фея Музыки – воспитатель.
Нотки – дети.
Ведущий метод – метод моделирования.
Ход развлечения:
Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам», в зал входят дети.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мне пришло вот такое электронное письмо.
«Здравствуйте, ребята. Злой волшебник Шумгулгам так напугал нотки, что они испугались, разбежались и спрятались. Помогите мне, мои юные друзья. А иначе в мире музыки будет всегда тишина. А поможет вам в путешествии «Веселый кубик» Фея Музыки.»
Музыкальный руководитель: Ребята, мы отправляемся в путешествие? Поможем ноткам и фее Музыки?
Дети: Да!
* упражнение «Веселый кубик»
Дети передают кубик и говорят слова:
«Ты катись, веселый кубик, быстро-быстро по рукам.
Музыкальную дорожку подскажи скорее нам!»
(На гранях кубика расположены картинки, каждая картинка – это определенный вид движения)
Лошадка – прямой галоп.
Скакалка- поскок.
Солдатик – марш.
Пружинка – приставной шаг с пружинкой.
Круг – движение по кругу.
Точки по всей картинке – движение в рассыпную.
Ребенок самостоятельно выбирает картинку и озвучивает, как будут двигаться дети. Например, галоп по кругу.
В зале появляется нотка «ДО»
Нота «ДО»: Здравствуйте, ребята! Как вы меня нашли? А вы шуметь не будете? Злой волшебник так напугал ноты, что мы все разбежались. А вы знаете, как зовут моих сестренок? Отгадайте ребус!
(Дети по картинкам-моделям называют названия нот)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Нотка «ДО» мы приглашаем тебя с собой. Выбирай музыкальную дорожку.
• Упражнение «Веселый кубик» (движение не должны повторяться)
В зале появляется нота «ЛЯ»
Нота «ЛЯ»: Здравствуйте, ребята! Я-нота «ЛЯ». Спойте со мной мою любимую песенку.
Слова: «Нотка «ЛЯ» милая, звонкая, красивая»
Попевка исполняется на одной ноте, с показом рукой высоты звука.
Музыкальный руководитель: А сейчас нотки «ЛЯ» и «ДО» зазвучат вместе.
Слова: «Перепрыгнем мы ступеньки, звонко песенку споем.
И конечно, мы сегодня наши нотки соберём»
Попевка исполняется на чередовании нот «ЛЯ» и «ДО» с показом рукой высоты звуков.
Музыкальный руководитель: Нотка «ЛЯ», мы приглашаем тебя в путешествие, выбирай музыкальную дорожку.
• Упражнение «Веселый кубик»
В зале появляется нота «ФА»
Нота «ФА»: Друзья, я вас приглашаю на ритмическую дорожку.
Дети сморят на модели ритмических рисунков, представленных на проекторе, и озвучивают их.
Нота «ФА» выбирает музыкальную дорожку.
• Упражнение «Веселый кубик»
В зале появляется нота «МИ»
Нота «МИ»: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой домик. В нем живут медведи. Отгадайте, кто идет? Кто нам песенку поет?
• Музыкально-дидактическая игра «Три медведя»
В зале появляется нота «Соль».
Нота «Соль»: Очень хочется потанцевать. Давайте придумаем вместе танец.
Предлагает картинки: пружина – пружинки,
скакалка – поскок, ладоши – хлопки, лодочка – кружение в парах, сапожки – притопы.
На фланелеграфе появляется схема-модель танца.
Звучит полька, дети исполняют движения.
В зале появляется нота «РЕ».
Нота «РЕ»: Здравствуйте, ребята! Я – нота «Ре». Очень люблю играть на ложках. Будут ложечки играть, ритм веселый отбивать.
Дети играют на ложках. (плясовая мелодия по выбору музыкального руководителя)
В зале появляется нота «СИ»
Нота «СИ»: Раз, два, три, четыре, пять начинаю я считать.
Ну-ка, нотки встаньте в ряд. Начинается парад!
(Дети –нотки идут друг за другом под марш и на нотном стане выкладывают гамму)
В зале появляется Фея Музыки: Здравствуйте, дети! Мои юные друзья!
Мы помогли нотам собраться вместе и сразу зазвучала песенка.
• «Песенка о гамме»
Фея Музыки: За музыкальность, доброту и внимание примите от меня на память эти медали и сладкие призы. (вручает подарки детям)