Елизавета Горбачева
Развлечение к празднику «День художника. Ёлочка нарядная» по изобразительному искусству в младшей и средней группах
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение к празднику «День художника»
по изобразительному искусству
в младшей группе и средней группе
на тему «Ёлочка нарядная»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).
Публикация «Развлечение к празднику „День художника, Ёлочка нарядная“ по изобразительному искусству в младшей и средней группах» размещена в разделах
Цель: учим правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку, Закрепление знаний цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитываем самостоятельность и аккуратность в работе с красками.
Задачи:
Образовательные: участвовать в отгадывании загадок на зимнюю тему, активно выполнять физкультминутки.
Развивающие : развивать двигательные умения и навыки, навыки работы с красками.
Речевые: развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отгадывать загадки.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, к выполнению физических упражнений.
Возрастная группа : младшая и средняя группа
Материал и оборудование: краска зелёного цвета, кисточки, листы бумаги, баночки с водой.
Зрительный ряд: иллюстрации с изображением ёлки.
Раздаточный материал: краска зелёного цвета, кисточки, листы бумаги, баночки с водой.
Содержание образовательной деятельности:
-Здравствуйте, ребята!
- Я рада вас видеть!
-Скажите мне пожалуйста, а какой сегодня праздник?
-Правильно, «День художника»
- Вот и к нам сегодня в гости пришел художник. Но чтобы он появился у нас, нам надо вокруг елочки сделать хоровод.
Хоровод «В лесу родилась елочка» под музыку.
-Вот и наш художник, наш художник просит нас что-то нарисовать, а что не знает, давайте ему поможем.
-Ребята, как вы думаете, что можно нарисовать?
-ответы детей.
-Правильно, елочку.
-Вот и мы с вами сейчас нарисуем ёлочку.
-Берите стульчики и садитесь за столы.
-Но, перед этим нам с вами надо, отгадать загадки.
-Слушайте внимательно.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
После осени пришла.
И сугробы намела.
(Зима)
Наши окна – как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
(Мороз)
Одеяло белое
Не руками сделано –
Не ткалось
И не кроилось,
С неба на землю свалилось!
(Снег)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …
(Снежинки)
Воспитатель: Молодцы ребятки. Все загадки отгадали. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). А какой сейчас месяц? (Декабрь). Какой праздник к нам приближается? (Новый год). А кто приходит в Новый год? (Дедушка Мороз). А что он приносит послушным деткам? (Подарки). А куда он кладет подарки (Под ёлку).
Физкультминутка «Елка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
(Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее.
(Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются.
(Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются
(Ходьба на месте, улыбка)
Воспитатель: Ребята, а чтобы дед Мороз принес подарки каждому под ёлочку, я вам сейчас предлагаю нарисовать каждому свою ёлочку.
Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть изображения ёлок.
Воспитатель, на своём примере, объясняет детям, как нарисовать ёлочку : сначала рисуется ствол, затем ветки, а на ветках иголочки.
А перед тем как приступить к выполнению задания, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились,
(разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились.
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно,
(сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят,
(руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят,
(закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка
(хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение про ёлочку.
«Елка новогодняя»
Елка новогодняя в комнате стоит
И, блестя игрушками, с нами говорит.
Вспоминает елочка с грустью зимний лес,
Полный звонких песенок, сказок и чудес.
Елка новогодняя, не грусти ты зря, —
Мы твои веселые, верные друзья.
Так сверкай же радугой праздничной для нас,
Будь счастливой, елочка, как и мы сейчас!
Подведение итогов:
Воспитатель подводит итоги проведё нной работы:
Что мы с вами сегодня рисовали? (Ёлочку)
Для чего? (Чтобы дед Мороз принёс под нее подарок)
На какой праздник к нам приходит дед Мороз? (Новый Год)
-Ребята, какие же у нас с вами получись отличные работы.
-Давайте, мы с вами сделаем выставку наших творческих работ.
-Нашему художнику очень понравились ваши работы.
-Молодцы.