Лариса Голубева
Развлечение «Я — Семья — Род — Народ» с детьми старшей компенсирующей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Вытегорского муниципального района
«Детский сад «Колокольчик»
Развлечение «Я – Семья – Род – Народ»
с детьми старшей компенсирующей группы
Автор: Лариса Владимировна Голубева
воспитатель высшей категории
БДОУ ВМР «Детский сад «Колокольчик»
Время проведения: февраль 2017 года.
Форма проведения: посиделки.
План проведения
Публикация «Развлечение „Я — Семья — Род — Народ“ с детьми старшей компенсирующей группы» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
1. Вступительное слово воспитателя (далее – ведущий) : сообщение темы, цели и задачи развлечения.
2. «Посиделки»
3. Оценка развлечения родителями.
Цель. Привлечение родителей и детей к воспитанию нравственно-патриотических чувств.
Задачи.
- Помочь участникам мероприятия осмыслить основные нравственные ценности.
- Расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников.
- Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.
- Увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово
Ведущий. Все в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.
Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.
Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.
Чтобы выяснить, мы с вами отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам. Показ презентации, подготовленной родителями (приложение «Прошлое. avi»).
Представьте себе мир, в котором они жили. Не было высоких домов, машин, электричества. Избы были большими и просторными. Взрослые трудились не покладая рук, а дети помогали и учились ремеслу, которыми владели отец и дед, мать и бабушка. Вечерами за большим столом собиралась вся семья, рассказывали истории, сказки.
А сейчас посмотрим, чем занимается семья в настоящее время. Показ презентации.
Вступительное слово хочется закончить пословицей «Когда вся семья вместе, так и душа на месте».
2. «Посиделки»
Задание 1. Мудрые мысли.
На столе лежат карточки с пословицами, поговорками, высказываниями великих людей по данной теме:
«Воспитание – лучший припас к старости» (Аристотель).
«Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином» (В. А. Сухомлинский).
«Растите детей своих в добродетели, только она одна и может дать счастье» (Людвиг Бетховен).
«Семья начинается с детей» (А. И. Герцен).
«Воспитывай дитя, пока поперек лавки лежит, вдоль ляжет – будет поздно» (пословица).
«Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» (пословица).
Родители рассуждают по содержанию каждого высказывания.
Задание 2. История фамилии.
Участники рассказывают о своей фамилии.
Задание 3. Нравственные ценности.
Вопросы для детей:
1. Каким ты хочешь быть человеком?
2. Кем ты хочешь быть?
3. Что нужно, чтобы дома у вас все было хорошо?
4. Без чего нельзя прожить человеку?
5. Если бы ты нашел клад, то что бы ты сделал?
6. Если бы у тебя была волшебная палочка, то что бы ты сделал?
Вопросы для взрослых:
1. Качества, необходимые вашему ребенку как человеку…
2. Вы хотели бы, чтобы ваш ребенок стал…
3. В хорошей семье всегда…
4. Нельзя прожит без…
5. Если бы я нашел клад, то…
6. Если бы я все мог…
Задание 4. Музыкальная пауза.
В каждой семье в праздники поют песни, танцуют, чтобы развлечься, так же развлекались в старину и мы с вами сейчас развлечемся.
Мастер – класс игра на ложках (муз. руководитель Любовь Владимировна)
Игра «Ручеек»
Задание 5. Общение в семье
- А теперь послушайте легенду. В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава об этой семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи : “Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижаясь друг на друга?” В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое? (Терпимость).
- Обыгрывание ситуаций родителями и детьми :
• Дочка просит купить очередную куклу, родители уговаривают не покупать куклу.
• Ребенок не хочет идти в детский сад, родители опаздывают на работу.
• Родители просят ребенка, навести порядок в комнате, ребенок не хочет этого делать.
• Родители просят ребенка долго не играть на компьютере, а он не может «оторваться» от игры.
Задание 6 «Рукодельники»
Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу.
На наших посиделках некоторые члены нашей семьи представят свои рукоделия (родители демонстрируют свои увлечения).
Релаксация.
Ну что ж, посиделки подошли к концу! Надеемся, что они не прошли для вас даром. Будьте добрее и терпимее друг к другу. Берегите друзей. Пусть в ваших семьях будет лад и согласие! Пусть каждая ваша семья станет надежным звеном в цепочке Я – семья – род – народ!
3. Оценка развлечения родителями
Родителям предлагается ответить на вопрос, что понравилось, что полезного узнали на наших посиделках.