таня брагина
Развлечение «Игры народов мира» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Игры народов мира»
в группе раннего возраста «Светлячки»
Цель: организация досуга детей, создание эмоциональной, дружеской атмосферы в группе, приобщение к народной культуре страны через народные игры.
Обучающие задачи:
1. Научить упражнениям, которые развивают силу, быстроту, ловкость,
выносливость.
2. Научить сочетанию речи с движением.
Развивающие задачи :
Публикация «Развлечение „Игры народов мира“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры народов мира, разных стран
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
1. Развивать у детей способность к музыкально-игровым импровизациям.
2. Приобщить к физической культуре через
народные игры.
Воспитательные задачи:
1. Закреплять умение участвовать в коллективной работе.
2. Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.
3. Воспитывать любовь к народному творчеству, к народным традициям на примере народных игр.
Инвентарь: обруч, бубен, игрушка (Мишка, ободки – шапочки зайчиков, зонтик, магнитофон.
Ход:
Организационный момент: дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи: белый, чёрный, жёлтый, разный цвет волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному.
Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные: кто-то выше – кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые… У всех у нас волосы разного цвета! Это говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам, а каждый народ делает мир ярким красочным, неповторимым.
У каждого народа есть свои традиции, обычаи, правила жизни. И передают они их своим детям из поколения в поколение по – разному, но лучше всего это получается через игру. И сегодня мы с вами поиграем в русские народные игры, ведь мы с вами русские люди.
1. Сначала нам нужно немного размяться. А поможет нам музыкальная игра. Поднимайтесь со стульчиков и становитесь в круг.
Звучит музыка «Четыре шага» (Автор Кузнецова А. И.) Дети с воспитателем выполняют движения под музыку. После игры садятся на стульчики.
2. Воспитатель: совсем недавно закончилась осень, и мы помним, что осенью часто шли дожди, а когда идёт дождь, нам нужен зонтик. Сейчас мы с вами поиграет в русскую народную игру «Солнышко и зонтик».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Цель: формирование умения переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры : Перед началом игры познакомить детей с ситуацией: «Если светит Солнышко, все весело, птички поют песенки, бабочки летают. Но подул ветер, Солнышко закрыла тучка, и пошел дождик, а птички и бабочки должны спрятаться».
Спросите у детей, а куда они спрячутся, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! По словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке. После слов «Дождик пошел. Раз, два, три - ко мне беги!», воспитатель раскрывает зонтик — дети бегут к воспитателю под раскрытый зонтик. Игра повторяется 3раза.
Игру мы сопровождаем словами под музыку «Солнышко и зонтик» (Автор Макшанцева Е.) :
Смотрит Солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады Солнышку!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под Солнышком всем
Весело живется.
После игры дети садятся на стульчики и немного отдыхают.
3. Ребята, а когда идёт дождик, на лужах появляются пузыри. И сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Пузырь».
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Игра повторяется 3 – 4 раза. После игры дети садятся на стульчики.
4. Осень, ребята, закончилась и наступила ранняя зима. Холодно стало на улице и людям, и зверям в лесу. Холодно и нашему Зайчику. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Зайка беленький сидит». Детям надевают шапочки зайчиков.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Описание. Дети – «зайки» сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит (Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши).
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Хлопают в ладоши).
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте).
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Мишка) зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. (Воспитатель показывает
Игрушку Мишку).
Дети убегают на свои места.
Игра повторяется 2 раза.
Ребята, вы все сегодня молодцы. Вы хорошо играли, танцевали, никого не обижали, поэтому вы получаете за свой труд эти медали. Медали вручаются детям. Делается коллективное фото.