Мария Лисовец
Сценарий фестиваля подвижных игр народов мира
▼ Скачать + Заказать документы
Фестиваль подвижных игр народов мира
Цель. Знакомство с традициями и обычаями разных народов мира на основе народных подвижных игр.
Задачи. Формировать интерес к культурному наследию разных народов; воспитывать чувство собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа и толерантное отношение к представителям других национальностей; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; формировать умение реализовывать двигательные навыки в играх; развивать творчество.
Публикация «Сценарий фестиваля подвижных игр народов мира» размещена в разделах
- Игры народов мира, разных стран
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2019
Предварительная работа. Знакомство с традициями и подвижными играми народов разных стран; участие в продуктивной деятельности: изготовление сувениров, национальных костюмов представляемой страны и атрибутов для игр.
Фестиваль проводиться в музыкальном зале.
Звучит песня «Большой хоровод» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и Е. Жиганкиной; в записи). Дети и взрослые в национальных входят в зал и встают в большой круг.
Ведущий. Дорогие дети и взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном подвижным играм разных народов. Сегодня праздник «Фестиваль игры»
Народов дружба крепни год от года!
Навеки сгиньте признаки войны.
Пусть будет мир, и счастье, и свобода!
Ведущий: Скажите, а что больше всего любят дети? Конечно же, играть!
Ведущий: Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные.
С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других стран, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.
В народных играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, волю и стремление к победе.
Планету населяют разные народы. Наш мир многонационален. А какие вы знаете национальности и народы?
Ведущий: На земле живет много людей, и все они хотят жить в мире. И сегодня к нам на фестиваль приехали гости. Давайте встречать их апплодисментами.
Наш фестиваль открывают жители далекого Севера.
Под песню «Увезу тебя я в тундру!» (муз. М. Фрадкина, сл. М. Пляцковского) вбегают дети в костюмах народов Севера. Подняв скрещенные руки над головой, они изображают оленей. Исполняется танец оленеводов: дети становятся в круг, берутся за руки, идут приставным шагом, руками делая равномерные взмахи руками вперед – назад.
В стороне той, каждый знает,
Солнце вовсе не бывает,
Ветер прячется холодный,
Но порою новогодней
Нам оттуда Дед Мороз
Шлёт подарков целый воз.
В стороне той тени бродят,
И метели хороводят,
У зимы в морозном зеве
Там живёт суровый
СЕВЕР.
Родители:
Игры народов Севера зародились в далеком прошлом в недрах народного быта. Состязания в силе, ловкости, быстроте, меткости издавна распространены у малых народов. Народные подвижные игры являются неотъемлемой частью национальной культуры. Участвуя в них, дети знакомятся с обычаями, своеобразием быта, языка людей коренных национальностей. Подвижные игры влияют на развитие чувств и эмоций, поскольку радость движений усиливается наличием веселых, комических ситуаций, соревновательного настроя и обеспечивает развитие симпатий, интереса к данному народу.
Сейчас и мы покажем нашу народную игру.
«Меткий оленевод»
Цель. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость и меткость при броске в вертикальную цель.
Правила. Игрок, который промахнется при броске в цель или заденет препятствие, получает штрафное очко. Победитель – участник, получивший наименьшее количество штрафных очков.
Ход игры
Картонный диск диаметром 20-25 см вывешивается на стене. На расстоянии 3-5 м от него ставится шест, вокруг которого играющий должен несколько раз обежать с мячом и бросить его в цель (картонный диск). Вариант. Мишень привязывают к веревкам, а веревки растягивают. Задача бросающих усложняется, если те, кто держит мишень за веревки, начинают дергать их, передвигать то вправо, то влево.
Ведущий. Климат Севера очень суровый, поэтому люди с детства тренируют свой организм, чтобы он был крепким и выносливым.
Самым важным занятием на Севере является оленеводство. Олень – быстрое и ловкое животное. Чтобы его поймать, необходимо быть ловким и сильным. Слышите Звучит бубен – это белый шаман исполняет свой загадочный ритуальный танец
Танец Севера.
Ведущий:Ребята, а теперь встречайте гостей из центра Европы.
ФРАНЦИЯ
Звучит традиционная французская мелодия. Дети входят в зал и здороваются на французском языке.
Где центр Западной Европы,
Лежит прекрасная страна,
Со всей земли ведут к ней тропы,
Зовется Францией она!
Родители:
В современных садах в одной группе может встречаться до 4-5 разных национальностей. Сделать коллектив детского сада дружным и талерантным поможет знакомство детей с традициями разных народов, самый легкий способ это знакомство с правилами подвижных игр разных народов.
И сейчас мы покажем французскую народную игру.
Игра с кольцом.
Ход игры и правила.
Игроки выстраиваются на линии, перед ней в десяти метрах между двух столбов или деревьев натянута веревка, на которой висит кольцо. По знаку игроки на «одной ноге», то есть на ходуле, приближаются к кольцу и стараются другую ходулю — «копье» просунуть в кольцо, одновременно, разумеется, оттолкнув «копье» другого игрока. Выигрывает игрок, который сумеет просунуть ходулю в кольцо, оставшись стоять на другой ходуле.
Дети исполняют народный танец.
Ведущий: Мы продолжаем наш фестиваль!
Посмотрите на запад Европы, и вы увидите продолговатый остров. Он тянется с севера точно на юг, омывается со всех сторон морской водой. На этом острове живут англичане.
Англия
Звучит английская детская песенка «Hello!». Дети весело вбегают в зал и здороваются с гостями на англ. языке.
Под голубым шатром небес
В роскошной зелени дубов
Величественный град воскрес
Среди моих счастливых снов.
Я в Лондоне снова, в сердце твоем,
О, старая Англия, ты - изысканный рай.
Мы песни душевные вместе споем,
И я умчусь в шекспировский край.
Родители рассказывают:
Посмотрите на запад Европы, и вы увидите продолговатый остров. Он тянется с севера точно на юг, омывается со всех сторон морской водой. На этом острове живут англичане.
Дети в Англии как и все дети любят играть в подвижные игры, многие детские игры тесно связаны с фольклором, потому ни одна игра не проходит без традиционной песенки или считалочки. Они играют в игры «Обезьяны», «Телохранители»
И сейчас мы Вам покажем одну из любимых игр детей Англии. И эта игра называется «почтальон».
Ведущий. Англичане любят пить чай с молоком, а еще они любят читать газеты. Сыграем в игру «Почтальон!»
«Почтальон»
Цель. Закреплять умение ездить на маленьком автомобиле, энергично отталкиваясь ногами; упражнять в меткости метания в горизонтальную цель; воспитывать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями других детей.
Правила. Игрок берет три газеты, бросает обруч по одной; за промах присуждается штрафное очко; при повороте запрещено наезжать на обручи – это нарушение правил дорожного движения; побеждает команда, которая первой закончит выполнение задания с минимальным количеством штрафных очков.
Ход игры
Группа детей делится на две команды; около каждой стоит корзина с газетами, напротив лежат по три обруча. По команде капитаны берут по три газеты и, отталкиваясь ногами, едут на машине к обручам. Проезжая мимо обруча, ребенок бросает газету, стараясь попасть в него. Доехав до конца дистанции, ребенок разворачивается, едет по прямой к своей команде и передает эстафету. Игра продолжается. Побеждает команда, которая быстрее всех закончит развозить газеты.
Дети исполняют народный танец.
Ведущий. Молодцы! Все почтальоны справились со своими обязанностями на отлично, и никто не нарушил правила дорожного движения.
Ведущий: А сейчас встречайте наших гостей с востока!
Япония
Звучит народная японская песня. Дети входят в зал и здороваются на японском языке.
Япония - Страна восходящего солнца.
Есть у японцев для солнца оконца:
Утром посмотрит японец в окно -
И сразу увидит, как всходит оно!
Родители:
Народные подвижные игры помогают лучше понять, а может и по-иному взглянуть на другие народности. Игры отражают культуру и самобытность народа. Можно отметить, что у одного народа преобладают подвижные, командные игры, а у другого настольные, логические. Также можно встретить очень похожие игры у разных народов, но с различными названиями. Сейчас мы вам покажем японскую подвижную игру «Аист и лягушка».
«Аист и лягушки»
Цель: упражнять в беге и прыжках
Ход игры:
На земле рисуется игровое поле. Оно представляет собой большое озеро с бухтами, мысами, островками. «Лягушки» сидят в озере. Они не могут выпрыгивать на сушу. Вокруг озера на суше бегает «аист». Ему нельзя заходить в воду, но он может прыгать с острова на остров. При этом «аист» пытается поймать «лягушку». Каждая пойманная «лягушка» выходит из игры. Последняя «лягушка» становится «аистом».
Дети исполняют народный танец.
Ведущий:Спасибо гостям из Японии, замечательные игры у вас. Ну,а мы продолжаем наш фестиваль и приглашаем следующих гостей из далекой и жаркой страны.
Звучит народная африканская музыка, входят дети и здороваются на африканском языке.
Что за Африка-страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка-страна?
Мбу-бэй («Лев»)
Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами, доверяясь своим товарищам
Ход игры:
Дети встают в круг. Выбираются два игрока – «лев» и «импала» (африканская антилопа, которым завязывают глаза повязками. «Лев» и «импала» стоят в кругу. Их прокручивают на месте несколько секунд, после чего «лев» начинает двигаться по кругу, охотясь на «импалу». «Антилопа» тоже двигается по кругу. Дети начинают звать «льва» : «Мбу-бэй! Мбу-бэй!» Когда «лев» подходит ближе к «антилопе», дети кричат быстрее и громче. Если «лев» отдаляется, дети кричат медленнее и тише. Если «лев» не поймал «антилопу» в течение 1-2 минут, выбирается новый «лев». Если «импала» поймана, выбирается новая «антилопа».
Дети исполняют народный танец.
Ведущий.
Дорогие гости! С большой радостью передаю эстафету России! Звучит музыка песни Т. Морозовой «Гармонист Тимошка», под которую выходят дети в русских национальных костюмах.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Игра «За высокими горами»
Цель. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Правила. Пока дети слова не скажут, игра не начинается; побеждает команда, в которой больше останется игроков.
Ход игры
Дети построены в две команды, выходят двое, у одного на голове маска медведя.
Ребенок.
За высокими горами
Сидит Миша с пирогами.
Здравствуй, Мишенька – дружок!
Сколько стоит пирожок?
Медведь.
Пирожки не продаются.
Они сами в рот кладутся!
После этих слов двое детей из команды обегают каждый свою команду, бегут к Медведю. Кто первый прибежит, тот уволит его в свою команду, а опоздавший становится на место Медведя и т. д.
Ведущий. Все любят кататься на каруселях. Мы приглашаем всех на наши веселые карусели!
«Карусель»
Цель. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, выразительность имитационных движений, воображение.
Правила. У каждого в руке по ленте; темп движения ускоряется и замедляется в соответствии с текстом.
Ход игры
В центре зала воспитатель держит шест с деревянным петушком наверху, к которому прикреплены ленты. Дети из разных стран берут по одной ленте и встают вокруг шеста. Под русскую народную мелодию начинают двигаться в правую сторону, произнося слова:
Еле – еле, еле – еле
Закрутились карусели.
А потом, потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
С медленного темпа ходьбы дети переходят на бег, затем, постепенно замедляя темп бега, вновь переходят на ходьбу со словами:
Тише, тише – не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Карусель останавливается. Игра повторяется, а карусель движется в противоположную сторону.
Дети исполняют народный танец.
Завершает фестиваль показ гимнастического этюда под песню «Аист».
Ведущий. Молодцы! Дети и взрослые! Вы показали очень интересные подвижные игры народов разных стран. Дети сделали своими руками немало сувениров. Пожалуйста, обменяйтесь ими. (Дети обмениваются сувенирами). На этом наш Фестиваль подвижных игр народов мира подошел к концу. Спасибо всем участникам и зрителям