марина суровкина
Развлечение «Художница Осень». Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Художница Осень»
для детей подготовительной группы
(художественно-эстетическое развитие)
Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
- Закреплять знания детей о жанрах живописи : «пейзаж», «портрет», «натюрморт»; умение различать составляющие элементы, их последовательное выполнение.
Публикация «Развлечение „Художница Осень“, Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Воспитывать дружелюбное, доброжелательное отношение к сверстникам.
- Развивать целеустремленность, выдержку, взаимопомощь, умение уступать.
Организация развивающей среды : костюм «Осени», осеннее украшение для зала, эмблемы для детей, репродукции пейзажей с разными временами года, репродукции с натюрмортами, плоскостной материал для составления натюрмортов, портретов на магнитах, мольберты с магнитными досками, бумага, краски, кисти, пастель, маркеры для рисования, подарки для детей.
Действующие лица: Ведущий, «Осень», дети подготовительной группы.
Ход:
Зал украшен по- осеннему : осенние листочки, веточки. Под музыку дети входят в зал и садятся (у детей эмблемы, делящие их на три команды: «рябинка», «брусника», «калина»)
Ведущий:
Вот художник,
Так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот?
Дети: ОСЕНЬ!
Ведущий:
Как звонко музыка звучала!
Нас чудный праздник нынче ждёт,
И по секрету я узнала,
Что Осень в гости к нам придёт.
Уж ей давно быть здесь пора.
Давайте с вами, детвора.
Стихами будем славить осень
Прийти сюда скорей попросим.
1ребенок:
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что Осень бродит за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
2 ребенок:
Ах, художница ты Осень
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать.
3ребенок:
Тучка глупая не знала,
Что уж Осень здесь настала
Огневой лесной наряд
Ливнем тушит час подряд.
4ребенок:
Ох, деревья пожелтели
На ветру качаются.
Жалко, летние деньки
Быстро так кончаются.
5ребенок:
Снова осень! Снова птицы
В тёплый край лететь спешат.
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад.
6ребенок:
Листики порхают, словно мотыльки,
Нити паутинки на кустах блестят,
Льётся на тропинку жёлтый листопад.
Ведущий:
Ну, вот, неслышно Осень подошла
И тихо-тихо стала у ворот:
У входа Осень молча поджидает,
Но двери ей никто не открывает.
Давайте дружно вместе позовем:
Осень, заходи, мы ждем!
Дети:
Осень, заходи, мы ждем!
В зал под музыку входит Осень.
Осень :
Несу я урожаи:
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек, я…. ОСЕНЬ!
Я каждый год к вам прихожу
Веселыми всегда вас нахожу
Для вас готовлю я свои наряды,
Вы моему приходу рады?
Дети:
РАДЫ!
Осень :
Я очень люблю рисовать, очень люблю яркие краски, а вы? Вот как хорошо, а давайте мы сегодня с вами вместе порисуем.
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется …
Дети: ПЕЙЗАЖ!
Задание «Найди пейзаж» : Осень предлагает детям встать в три команды, и дает задание выбрать из предложенных карточки с репродукциями осенних пейзажей и выставить их на мольберте. Дети по очереди подбегают к столику с карточками и выставляют на мольберт осенние пейзажи.
Задание «Нарисуй пейзаж» : Осень предлагает детям нарисовать осенний пейзаж. Дети по очереди подходят к мольберту с ватманом своей команды и рисуют (каждый 1-2 минуты) осенний пейзаж. Остальные дети не видят, что рисует их товарищ. Затем все вместе рассматривают, какие получились пейзажи, команды придумывают название для своих пейзажей.
Осень :
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …
Дети: НАТЮРМОРТ!
Задание «Найди натюрморт» : Осень предлагает детям встать в три команды, и дает задание выбрать из предложенных карточки с репродукциями натюрмортов и выставить их на мольберте. Дети по очереди подбегают к столику с карточками и выставляют на мольберт натюрморты.
Задание «Составь натюрморт» : Дети всей командой составляют натюрморт из элементов на магнитной доске, придумывают название и демонстрируют всем детям.
Осень :
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется…
Дети: ПОРТРЕТ!
Задание «Составь портрет» : Капитаны команд выбирают конверт из трех предложенных, в котором печатными буквами написано какой портрет будет составлять их команда: женский, мужской, детский. Дети по очереди подходят к мольберту и ставят нужную деталь.
Ведущий:
Дорогая Осень, а наши ребята умеют не только составлять портреты, но и рисовать их. Ребята, давайте в подарок Осени нарисуем ее портрет.
Дети рассаживаются за столы и под спокойную мелодию рисуют портрет Осени, по окончании рисования рассматривают портреты и дарят их Осени. Осень благодарит ребят, дарит им краски, карандаши или фломастеры и прощается.