Лариса Солопова
Развлечение «Говорящая кукла» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшей логопедической группы
Тема: «Говорящая кукла»
Интеграция образовательных областей: коррекционной, коммуникативной, социально-личностной, познавательной, художественно-эстетической.
Темочки:
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Создать у детей положительную мотивацию к занятиям по коррекции речи. Продолжать подводить детей к осознанию необходимости учиться правильно говорить (говорить чисто, внятно, понятно).
План:
1. Вход по билетам (назови 1-й звук у предмета)
2. Кукольный театр
3. Бабушка, дедушка и Маша в д/с
4. Физкульт минутка «Как живешь…»
5. Стихотворение «Санина каша» С. Михалков
6. Гимнастика для языка
7. Игра «Доскажи словечко»
8. Игра «Собери урожай» (с - ш)
9. Игра остров «Знаек» и остров «Незнаек»
10. Игра «Он-Она»
11. Стихотворение «Кто хочет разговаривать»
12. Песня «Игра»
13. Стишки со звуком ш, звуком с, звуком л, звуком р
14. Игра с яицами (эстафета под музыку)
15. Сюрпризный момент
І. (Дети нарядные заходят в зал)
Лог. 1 Дети, сегодня у нас необычный день. Вход в зал по пригласительным билетам. Билет получит тот, кто назовет 1-й звук у предмета. Я картинку положила в разноцветный сундучок. Ну-ка, Саша, загляни, вынь картинку назови (дети садятся).
Контролер (воспитатель) берет билет и указывает место.
Посидим рядком, поговорим ладком.
ІІ. Жили-были дед и баба и была у них внучка Маша. Дедушка и бабушка очень хотели, чтобы Маша у них была умница-разумница. Только чтобы они ни говорили Маше, Маша говорила все не так.
Б – Маша, скажи каша?
М – кафа
Д – Маша, скажи книжка?
М – книфка
Б – Маша, скажи шапка?
М – фапка
Б – Ой, беда-то какая? Как же внучка в школу пойдет?
Д – Да, никто ее в школу не возьмет.
Плачет дедушка, плачет бабушка.
Лог – Дети, а что же так бабушка и дедушка расстроились? Вы поняли, что произошло с Машей?
Дети – Она не умеет говорить звук ш
Лог – Как же ей помочь? (дети высказывают свои предположения)
ІІІ. Дети, давайте дедушка, бабушку и Машу пригласим в наш д/с и покажем как мы живем?
(Выносят кукол перед ширмой).
ІV. Физ-ка – Как живешь? -
Как плывешь? -
Машешь в след? -
Ждешь обед? - Вот так!
Вдаль глядишь? -
Утром спишь? -
А шалишь? –
Лог – Да, дети, так часто бывает, что дети не могут выговаривать звуки.
V. Послушайте стихотворение про мальчика Сашу. «Сашина каша» С. Михалков. (Дима Ф.).
VІ. Лог – Дети, что же надо делать, чтобы не было во рту каши, чтобы выговаривать все звуки? (надо тренировать язычок – выполнять гимнастику для языка (давайте покажем).
Артикуляционная гимнастика:
Открываем ротик – дом
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин язычок,
Он удобно в доме лег
Двери губы гибкие
Могут стать улыбкою!
Могут в трубочку собраться
И опять заулыбаться.
На качелях оказался
Вверх взлетал и вниз спускался
Надоели превращенья
Лижет язычок варенье
На лошадке покатайся
И на место возвращайся.
Лог – Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим
Никуда мы не спешим.
Сейчас мы посмотрим, как вы громко четко говорите.
VІІ. Игра «Доскажи словечко»
Я начну, а вы кончайте, хором, громко отвечайте:
1. Люблю сметану, а не мед – нам промурлыкал рыжий … кот
2. Своей младшей дочке Тосе заплетает мама … косы
3. Подарили нам игрушки, целый день стреляют … пушки
4. Сшил себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли … лапки
5. Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось … мыло
6. Заглянула в дверь коза, очень грустные … глаза
7. Молодчина эта Лина лепит все из … пластилина
8. Словно дом огромен он в зоопарке живет … слон
Молодцы, громко и четко отвечали.
VІІІ. «Соберем урожай». Чтобы хорошо говорить, надо быть внимательным. Сейчас мы посмотрим кто у нас самый внимательный. Игра называется «Соберем урожай». Это необычный урожай. Урожай из картинок.
Для урожая я приготовила 2 корзинки, вы сюда будете собирать картинки со звуком ш. Здесь картинки с разными звуками, но вы будете собирать только картинки со звуком ш (выз по 1 ребенку от каждой команды)
А мы дадим команду: 1-2-3 начни.
ІХ. Дети, а сейчас я вас хочу пригласить в путешествия на острова: остров «Знаек» и остров «Незнаек».
Я буду вам бросать мяч, вы, если даете правильный ответ, то попадаете на остров «Знаек», неправильный – на остров «Незнаек» (дик. жив, вр. года, жив. холод. стран, жив. жар. стран, день недели, дом жив., посуда, мебель, профессия, продукты, транспорт, инструменты, цветы и др.).
Х. Чтобы на острове не было скучно, мы поиграем в игру «Он-Она».
У меня игра одна, под названием «Он-Она» и пускай играет тот, кто игру мою поймет. Ответ даем все вместе.
Он – слон. Она – слониха
Он – лось
Он – еж
Он – кот
Ну, конечно, это кошка, но замялись вы немножко. Так сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.
Он – слон. Она – слониха
Он – лось
Он – грач
Он – бык
Все мы любим это слово. Да, да, да, она корова. Но пора ей ко двору, а вам спасибо за игру. Наше путешествие на острова закончилось, я посчитаю до 5 и вы окажетесь на своих местах, как мышки. 1 2 3 4 5 глаза мне можно открывать.
ХІ. Чтобы хорошо разговаривать, надо хорошо выговаривать. Все вместе скажем это правило:
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно
Чтобы было все понятно
Мы будем разговаривать
Мы будем выговаривать
Так правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.
ХІІ. Песня «Игра»
Мы научились с вами уже выговаривать многие звуки. И сейчас почитаем стихи с этими звуками. Громко четко говорим, никуда мы не спешим.
ХІІІ. Гриша, Галя, Антон, Егор, Дима.
ХІV. Игра с яйцами: У дедушки с бабушкой в деревне живет курочка Пеструшка. Она снесла очень много яиц. Дети, давайте поможем дедушке и бабушке перенести яйца из курятника. Переносить надо очень аккуратно, не разбить. Кто сможет показать, как надо перенести яйца. А мы посчитаем 1,2,3 – начни.
ХV. Молодцы, быстро и аккуратно перенесли яйца. Ой, дети, а Пеструшка нам сюрприз подготовила, посмотрите что.
Давайте скажем бабушке, дедушке и Маше до свидания. Я думаю, Маша обязательно научится говорить звук ш.