Приложение МААМ

Развлечение «Говорящая кукла» для детей старшей логопедической группы

Лариса Солопова
Развлечение «Говорящая кукла» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение для детей старшей логопедической группы

Тема: «Говорящая кукла»

Интеграция образовательных областей: коррекционной, коммуникативной, социально-личностной, познавательной, художественно-эстетической.

Темочки:

Цель: Создать у детей положительную мотивацию к занятиям по коррекции речи. Продолжать подводить детей к осознанию необходимости учиться правильно говорить (говорить чисто, внятно, понятно).

План:

1. Вход по билетам (назови 1-й звук у предмета)

2. Кукольный театр

3. Бабушка, дедушка и Маша в д/с

4. Физкульт минутка «Как живешь…»

5. Стихотворение «Санина каша» С. Михалков

6. Гимнастика для языка

7. Игра «Доскажи словечко»

8. Игра «Собери урожай» (с - ш)

9. Игра остров «Знаек» и остров «Незнаек»

10. Игра «Он-Она»

11. Стихотворение «Кто хочет разговаривать»

12. Песня «Игра»

13. Стишки со звуком ш, звуком с, звуком л, звуком р

14. Игра с яицами (эстафета под музыку)

15. Сюрпризный момент

І. (Дети нарядные заходят в зал)

Лог. 1 Дети, сегодня у нас необычный день. Вход в зал по пригласительным билетам. Билет получит тот, кто назовет 1-й звук у предмета. Я картинку положила в разноцветный сундучок. Ну-ка, Саша, загляни, вынь картинку назови (дети садятся).

Контролер (воспитатель) берет билет и указывает место.

Посидим рядком, поговорим ладком.

ІІ. Жили-были дед и баба и была у них внучка Маша. Дедушка и бабушка очень хотели, чтобы Маша у них была умница-разумница. Только чтобы они ни говорили Маше, Маша говорила все не так.

Б – Маша, скажи каша?

М – кафа

Д – Маша, скажи книжка?

М – книфка

Б – Маша, скажи шапка?

М – фапка

Б – Ой, беда-то какая? Как же внучка в школу пойдет?

Д – Да, никто ее в школу не возьмет.

Плачет дедушка, плачет бабушка.

Лог – Дети, а что же так бабушка и дедушка расстроились? Вы поняли, что произошло с Машей?

Дети – Она не умеет говорить звук ш

Лог – Как же ей помочь? (дети высказывают свои предположения)

ІІІ. Дети, давайте дедушка, бабушку и Машу пригласим в наш д/с и покажем как мы живем?

(Выносят кукол перед ширмой).

ІV. Физ-ка – Как живешь? -

Как плывешь? -

Машешь в след? -

Ждешь обед? - Вот так!

Вдаль глядишь? -

Утром спишь? -

А шалишь? –

Лог – Да, дети, так часто бывает, что дети не могут выговаривать звуки.

V. Послушайте стихотворение про мальчика Сашу. «Сашина каша» С. Михалков. (Дима Ф.).

VІ. Лог – Дети, что же надо делать, чтобы не было во рту каши, чтобы выговаривать все звуки? (надо тренировать язычок – выполнять гимнастику для языка (давайте покажем).

Артикуляционная гимнастика:

Открываем ротик – дом

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин язычок,

Он удобно в доме лег

Двери губы гибкие

Могут стать улыбкою!

Могут в трубочку собраться

И опять заулыбаться.

На качелях оказался

Вверх взлетал и вниз спускался

Надоели превращенья

Лижет язычок варенье

На лошадке покатайся

И на место возвращайся.

Лог – Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим

Никуда мы не спешим.

Сейчас мы посмотрим, как вы громко четко говорите.

VІІ. Игра «Доскажи словечко»

Я начну, а вы кончайте, хором, громко отвечайте:

1. Люблю сметану, а не мед – нам промурлыкал рыжий … кот

2. Своей младшей дочке Тосе заплетает мама … косы

3. Подарили нам игрушки, целый день стреляют … пушки

4. Сшил себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли … лапки

5. Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось … мыло

6. Заглянула в дверь коза, очень грустные … глаза

7. Молодчина эта Лина лепит все из … пластилина

8. Словно дом огромен он в зоопарке живет … слон

Молодцы, громко и четко отвечали.

VІІІ. «Соберем урожай». Чтобы хорошо говорить, надо быть внимательным. Сейчас мы посмотрим кто у нас самый внимательный. Игра называется «Соберем урожай». Это необычный урожай. Урожай из картинок.

Для урожая я приготовила 2 корзинки, вы сюда будете собирать картинки со звуком ш. Здесь картинки с разными звуками, но вы будете собирать только картинки со звуком ш (выз по 1 ребенку от каждой команды)

А мы дадим команду: 1-2-3 начни.

ІХ. Дети, а сейчас я вас хочу пригласить в путешествия на острова: остров «Знаек» и остров «Незнаек».

Я буду вам бросать мяч, вы, если даете правильный ответ, то попадаете на остров «Знаек», неправильный – на остров «Незнаек» (дик. жив, вр. года, жив. холод. стран, жив. жар. стран, день недели, дом жив., посуда, мебель, профессия, продукты, транспорт, инструменты, цветы и др.).

Х. Чтобы на острове не было скучно, мы поиграем в игру «Он-Она».

У меня игра одна, под названием «Он-Она» и пускай играет тот, кто игру мою поймет. Ответ даем все вместе.

Он – слон. Она – слониха

Он – лось

Он – еж

Он – кот

Ну, конечно, это кошка, но замялись вы немножко. Так сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.

Он – слон. Она – слониха

Он – лось

Он – грач

Он – бык

Все мы любим это слово. Да, да, да, она корова. Но пора ей ко двору, а вам спасибо за игру. Наше путешествие на острова закончилось, я посчитаю до 5 и вы окажетесь на своих местах, как мышки. 1 2 3 4 5 глаза мне можно открывать.

ХІ. Чтобы хорошо разговаривать, надо хорошо выговаривать. Все вместе скажем это правило:

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно

Чтобы было все понятно

Мы будем разговаривать

Мы будем выговаривать

Так правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

ХІІ. Песня «Игра»

Мы научились с вами уже выговаривать многие звуки. И сейчас почитаем стихи с этими звуками. Громко четко говорим, никуда мы не спешим.

ХІІІ. Гриша, Галя, Антон, Егор, Дима.

ХІV. Игра с яйцами: У дедушки с бабушкой в деревне живет курочка Пеструшка. Она снесла очень много яиц. Дети, давайте поможем дедушке и бабушке перенести яйца из курятника. Переносить надо очень аккуратно, не разбить. Кто сможет показать, как надо перенести яйца. А мы посчитаем 1,2,3 – начни.

ХV. Молодцы, быстро и аккуратно перенесли яйца. Ой, дети, а Пеструшка нам сюрприз подготовила, посмотрите что.

Давайте скажем бабушке, дедушке и Маше до свидания. Я думаю, Маша обязательно научится говорить звук ш.

Публикации по теме:

«По опушке шла весна…» Коллективное творчество детей старшей логопедической группы (мастер-класс).«По опушке шла весна…» Коллективное творчество детей старшей логопедической группы (мастер-класс). Улыбнётся солнышко нам с тобой, А снежок расплачется голубой! В ручейке кораблики поплывут, И трава зелёная - тут как тут! О. Теплякова Вот.

Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу»Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, учить.

Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица»Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица» .

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группыЛетнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке»Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке» Программные задачи: Коррекционно – образовательные. Обобщить знания детей по лексическим темам: «Продукты питания», «Посуда», «Сказки».

Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группыРазвлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группы Цель: Продолжить закреплять знания детей по теме «Космос». Задачи: 1. Закреплять имеющиеся у детей представления о космических ракетах,.

Развлечение в старшей логопедической группе к празднику 23 февраля «Как Баба Яга внука в армию провожала»Развлечение в старшей логопедической группе к празднику 23 февраля «Как Баба Яга внука в армию провожала» Развлечение в старшей логопедической группе к празднику 23 февраля «Как Баба Яга внука в армию провожала» Ведущий: Дорогие ребята! Вот опять.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Говорящая кукла» для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 30 марта 2021 в 17:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Говорящая кукла» для детей старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Солопова (УИ 1545897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД