Получи документы

Развлечение «Дружные ребята в царстве Вежливости и Доброты»

Ольга Артюк
Развлечение «Дружные ребята в царстве Вежливости и Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение «Дружные ребята в Царстве Вежливости и Доброты»

Цель: формировать коммуникативные навыки у детей. Развивать желание детей понимать друг друга, замечать в друзьях положительные качества характера посредством игр и упражнений, способствовать сплочению детского коллектива. Формировать представления о том, что такое «дружба», «доброта», «зло». Обратить внимание детей на то, что многие слова являются «волшебными», помогают человеку. Раскрыть значение слов, их применение. Предложить детям самим поискать и найти «волшебные слова». Учить оценивать поступки и соотносить их со словами «можно, нельзя, надо». Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать друг другу, культуру речевого общения.

Публикация «Развлечение „Дружные ребята в царстве Вежливости и Доброты“» размещена в разделах

Ход

(Дети заходят, приветствуют гостей.)

Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь. Здравствуйте гости, дорогие!

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите письмецо. Может это лучик солнца, что щекочет мне в лицо? Может это воробьишко, пролетая, обронил? Может кот письмо, как мышку, на окошко заманил? – Вам хочется узнать от кого это письмо? Что в нём? (Воспитатель достаёт из конверта флешку, вставляет в ноутбук и прослушивают песню «Доброта»)

Воспитатель: Понравилась вам песня? О чём она? (Ответы детей) Правильно о дружбе, доброте. А что такое дружба? Как поступают добрые друзья? Есть ли у вас друг? (ответы детей.) Стихи о дружбе.

Хорошо быть одиноким, если ты не одинок,

Хорошо когда под боком есть и север и восток,

Есть и запад осторожный, есть и тёплый, тихий юг,

Когда рядом есть надёжный, бескорыстный, верный друг.

Дружат с небом облака, а роса с травою,

Дружит бабочка с цветком, дружим мы с тобою,

Дружат взрослые и дети, Все должны дружить на свете.

Воспитатель: Спасибо, вам ребята! Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу, когда люди умеют признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту. Решение проблемных ситуаций, обсуждение слайдов.

1. Добрый человек поймёт по взгляду, в трудную минуту будет рядом…

2. Не обижайте друзей, малышей…

3. Вы поссорились друг с другом и уселись по углам…

4. Нехочуха не хочет делиться своими игрушками…

5. Испугалась Сонечка и стоит тихонечко…

(Тихо звучит мелодия песни «Голубой вагон» и появляется старуха Шапокляк).

Шапокляк. Здрасте! Мне моя крыска Лариска сказала, что вы здесь говорите о дружбе, о хороших поступках. У меня тоже есть несколько полезных советов для девочек и мальчиков, сейчас я их вам скажу! (Шапокляк читает

«Вредные советы» из книги Г. Остера)

Шапокляк. Девчонок надо никогда нигде не замечать, и не давать прохода им нигде и никогда. Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла. Чтоб сразу поняли они: до них вам дела нет.

-Если ты пришёл к знакомым, не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

-Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.

Пусть он видит, лёжа в луже, ты ничуть не огорчён.

Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.

-Решил подраться- выбирай того, кто послабей.

А сильный может сдачи дать, зачем тебе она?

Но если вдруг за малыша вступился кто-нибудь.

Беги, кричи и громко плачь, и мамочку зови.

Воспитатель: Ребята, разве это полезные и правильные советы? Как вы думаете? Почему?

Молодцы, ребята! Посмотрите какое у меня есть плюшевое сердечко, при помощи его мы поиграем в игру «Комплименты», «Вежливые слова- «волшебные». Шапокляк, поиграй и послушай, какие ребята знают «волшебные слова». По очереди передают сердечко из рук в руки и говорят волшебные слова. После всех слов дети кладут руку на игрушку и говорят: «Давайте жить дружно

Шапокляк: Мне очень понравилось у вас, я многое поняла. А научите меня ещё чему-нибудь хорошему.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сыграть в игру «Доскажи словечко» :

Растает даже ледяная глыба от слова доброго… спасибо!

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… здравствуйте!

Если о помощи просишь, помогут быстрее раз в сто, когда произносишь… пожалуйста! Если вечером встретишь друга, скажешь ему… добрый вечер!

Если девочка больна, хрипло кашляет она и чихает снова, скажем ей мы … будь здорова!

За день мы устали очень, скажем всем… спокойной ночи!

Воспитатель: А ещё Шапокляк ребята хотят показать тебе сказку.

Шапокляк. Я очень хочу посмотреть сказку, чему меня ребята доброму научат.

Воспитатель: «Жил был медведь. Он любил, чтобы в лесу был порядок и все звери жили дружно. Как-то раз, обходя свои владения, увидел он волка и лису, которые о чём-то спорили…»

Медведь: Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Надо срочно помириться.

Лиса: Я с волком мириться не буду! Я сказала ему: «Здравствуй!», а он мне не ответил! А ещё дразниться, кулачище свой показывает и хвастается, что он самый главный в лесу!

Волк: Я вчера с ней здоровался! А сегодня не буду, что я с ней каждый день здороваться должен? Ты, лиса, сама не очень вежливая. Увидела вчера меня в лесу и кричишь. «Эй, ты, Волчище – серый хвостище! Дразнишься, наверное?»

Медведь: Непорядок! Разве, ты, Волк не знаешь, что означает слово «Здравствуй»? здравствуй – это значит будь здоров, не болей. Пожелаешь другому здоровья, и сам болеть не будешь. А ты, лиса, будь повежливей, не дразнись.

Волк: Понял! Всё понял! Здравствуй, лисонька, здравствуй, дорогая!

Лиса: Здравствуй, Волчок - серый бочок! Какой ты, теперь вежливый, внимательный.

Волк: А ты, лисонька, никого не бойся, я тебя всегда буду защищать и в обиду не давать.

Медведь: Ну, вот и помирились. Молодцы! Будьте здоровы, живите дружно и никого в лесу не обижайте. До свидания!

Волк и Лиса: До свидания, Мишенька!

Шапокляк: Я сегодня так много всего узнала и многому научилась. Буду теперь со многими дружить и совершать только полезные поступки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? А вы всегда будете дружными ребятами? Молодцы!

Шапокляк: Спасибо вам, мальчишки и девчонки! Так как вы умеете дружить, я вам хочу подарить сердечки в знак, вашей дружбы. До свидания! (ответы детей)

Ведущая: А когда мы произносим слова «Добрый день, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Чтец. Где красота – там доброта,

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днём, ни днём дождливым

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись.

(звучит музыка, выбегает Баба – Яга)

Баба – Яга. Интересно! У них праздник, а меня не пригласили. Так вот я не дам вам его провести!

Ведущая. Послушайте, а кто вы?

Баба – Яга. Неужели не понятно, кто я? Приглядитесь-ка получше и сразу узнаете!

Ведущая. Ой, ребята, посмотрите! Это же нечистая сила! Только зачем она здесь?

Баба – Яга. А пришла я сюда не зря, люблю радости детей лишать. Вот сейчас я попробую испортить праздник.

Ведущая. Вы хотите всё сорвать?

Как же нечисть нам прогнать?

Придётся нам доказать, что вы самые добрые и вежливые дети. Будем играть так: искать и находить «волшебные слова». Вы знаете из рассказа «Волшебное слово» слова «пожалуйста, спасибо». Почему слово «пожалуйста» названо волшебным? Да, слово «пожалуйста» - верный помощник человека. Это слово говорят тогда, когда нужно что-то попросить… Когда у тебя что-то просят, нужно дать и сказать «пожалуйста»… Когда просишь разрешения что-то сделать, надо сказать «пожалуйста». Слово означает уважительное культурное обращение. Слово «пожалуйста» имеет верного друга. Какое же это слово? Да, «спасибо». Его говорят друг другу, когда за что-то благодарят. Это доброе, красивое слово. Его говорят за поданную книгу, вещь, за принесенную игрушку, за оказанную помощь, за угощение, за доброе пожелание, за спетую песню, за рассказанную сказку, за поздравление с днём рождения, с праздником. Можно сказать «спасибо», а можно сказать «благодарю», а попросить можно словами «будьте добры».

Ведущая. Добрый сказочник написал ребятам письма. Что в них написано?

(чтение писем).

Письмо первое.

Опираясь на палочку, идёт старый человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть. И снова бредёт. Мальчики начали подражать его походке, сгорбились, еле передвигают ноги, смеются.

Ведущая. Что бы вы сказали о таких мальчиках?

Нельзя смеяться над старыми людьми. К ним нужно относиться заботливо, помогать им. Старые люди прожили много-много лет и трудились для людей.

Письмо второе.

Илюша и Стёпа вышли во двор погулять и куда-то пропали. Взрослые беспокоятся, ищут мальчиков. Куда они ушли? Что с ними случилось?

Оказалось, что они увидели новый автобус возле дома и побежали посмотреть на него.

Воспитатель. Что бы вы сказали о мальчиках?

Нельзя куда-либо уходить, не предупредив старших. Это тревожит и огорчает их.

Письмо третье.

В автобусе много народу. Все едут на работу. Вера всё время смотрит, не освободится ли где-нибудь место. Вот она быстро занимает освободившееся место и с улыбкой смотрит на тех, кто стоит. Среди них и её бабушка.

Воспитатель. Как должна бы поступить девочка?

Нельзя сидеть, когда стоят взрослые. Им нужно предложить сесть.

Письмо четвёртое.

Мальчик получил в подарок игрушку- машину. Он показывал её детям, но играть не давал. «Моя машина».

Воспитатель. Нельзя хвастаться перед детьми тем, что имеешь ты один.

Также нельзя брать себе без предупреждения то, что принадлежит всем детям или другим людям. Нельзя, даже если очень хочется.

О чём мы узнали из писем?

Слово «нельзя» - это мудрое и предупреждающее слово. Оно учит, как нельзя, не надо поступать, делать.

Ведущий. Это испытание называется «Угадай мелодию». Необходимо по первой строчке узнать песню и исполнить её до конца. Строчки из песен: «Медленно минуты уплывают вдаль…», «Пусть бегут неуклюже…», «От улыбки хмурый день светлей…», «Вместе весело шагать по просторам…», «Ничего на свете лучше нету…».

Баба-Яга. А я люблю частушки слушать.

Ведущий. Ну, что, ж порадуем Бабу-Ягу, ребята?

Откровенные ребята,

Не умеем мы тужить.

Без частушек-прибауток –

Эх,- нам суток не прожить.

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак

-Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Петя в гости как придёт

Свой вопросик задаё т:

«А у вас гостям когда

Подаётся здесь еда»?

Повезло девчонкам нашим.

Они у нас счастливые,

Потому что мы у них

Самые красивые.

А вот с Юрой – забиякой

Интересный случай был

Он полез с Танюшкой в драку

И… по шее получил!

Мы весёлые ребята

Мы нигде не пропадём,

Если надо – мы станцуем,

Если надо – мы споём.

Заиграй-ка балалайка,

Балалайка три струны.

Напевайте, напевайте

Выходите плясуны.

(дети танцуют под музыку)

Баба-Яга. Да, ребята - просто клад!

Как все дружно говорят.

Ведущая. А сейчас проведём игру «Поиски добрых слов»

Ход игры

Ведущая. Вы уже знаете «волшебные слова» : пожалуйста, спасибо, извините, простите. Можно говорить: «Извините, пожалуйста», «Простите, пожалуйста». Не забывайте добрых помощников, и про вас скажут: «Какие хорошие дети!»

(тексты книжек-малышек)

Леночка делает бусы для мамы. Костик пробежал мимо, задел за нитку, и часть бусинок слетела. Лена готова была заплакать. Но Костя сказал волшебное слово (какое?). Лена улыбнулась и что-то сказала Косте. Что она сказала?

Бабушка из лоскутков сшила платье Наташиной кукле. Платье оказалось маловато. Наташа была огорчена. А бабушка сказала: «Вот досада, я не посмотрела, какая кукла. Принеси куклу, сошьём другое платье». Наташа была рада. Что она сказала бабушке?

Алеша строит гараж для машины. Миша просит: «И я с тобой буду строить». Как Миша должен был попросить товарища принять его в игру?

Строить Миша ещё не умел, и постройка развалилась. Алеша сказал: «Была бы охота – будет ладиться работа». Миша сказал: «…Я не нарочно сломал постройку…» Какое слово сказал Миша?

И они дружно вместе вновь начали строить гараж.

Ведущая. Молодцы! Правильно ответили на вопросы и подобрали добрые слова. Где же находится царство вежливости и доброты. Да, в сердце человека.

Баба-Яга. Да, ребята – молодцы,

Дружные, весёлые.

Простите, пожалуйста,

Я исправлюсь и постараюсь

Быть доброй и вежливой.

Ведущая. Вот и закончилось наше развлечение «В царстве Вежливости и Доброты».

Публикации по теме:

Ежедневное планирование на третью неделю октября «Мы — дружные ребята» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели: «Мы дружные ребята» Цель: Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что.

Фотоотчет «Мы дружные ребята» в младшей группеФотоотчет «Мы дружные ребята» в младшей группе Добрый день уважаемые коллеги, гости! Сегодня хотела бы представить вашему вниманию, непосредственно- образовательную деятельность " Мы.

Фотоотчет «Мы дружные спортивные ребята»Фотоотчет «Мы дружные спортивные ребята» Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мы — дружные ребята» Конспект НОД по социально – нравственному воспитанию «Мы – дружные ребята». Цель: Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мы — дружные ребята» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развивать интерес,.

Конспект НОД в средней группе «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята» Приоритетная область: социально-коммуникативная Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие.

Представление для команды «Дружные ребята» .

Сценарий развлечения в средней группе «Дружные ребята»Сценарий развлечения в средней группе «Дружные ребята» Цель:1. Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». 2. Формировать навыки общения друг с другом. 3. Стимулировать желание.

Спортивное развлечение для детей 4–6 лет «Дружные ребята» Спортивное развлечение для детей 4-6 лет «Дружные ребята» Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение..

Спортивный праздник «Мы дружные ребята» Спортивный праздник для детей младшей группы «Солнышко» «Мы дружные ребята» Задачи: Создать положительное настроение, желание заниматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Дружные ребята в царстве Вежливости и Доброты»
Опубликовано: 5 января 2019 в 11:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Дружные ребята в царстве Вежливости и Доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Артюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД