Любовь Павлова
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Уроки вежливости»
Задачи: Доставить детям радость, создать бодрое настроение.
Закрепить правила культуры поведения, вежливые формы общения.
Учить правильному поведению в природной среде, прививать любовь к природе.
Развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь.
Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Сценарий развлечения для старших дошкольников „Уроки вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предшествующая работа: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, сюжетно-ролевые и дидактические игры.
Материал и оборудование: декорации леса, в лесу беспорядок (грибы сорваны, повалены деревья, цветы помяты.
Оборудование: волшебный сундучок, волшебная палочка, зонт, маски-шапочки, музыкальное сопровождение.
Ход:
Звучит музыка. Держа в руках зонт, «влетает» фея Вежливости.
Фея: Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным летающим зонтом, и мне, фее Вежливости пришлось приземлиться. А я так тороплюсь в гости к ребятам в детский сад (оглядывается) А где это я очутилась? Неужели в лесу Невежливости! Конечно! Вот и грибы сорваны, деревья поломаны, цветы помяты…
Я слышала, что в этом лесу живут невоспитанные гномы. Кажется я слышу их голоса.
(Появляются гномы. Они исполняют «Танец гномов»)
Гном 1: Смотрите, что я нашел (держит сундучок) Какой красивый сундучок! А здесь записка (читает) «Скажи вежливое слово и сундучок откроется».
Гном 2: Сундук, откройся сразу!- Не открывается. Сундук, откройся по моему приказу!- Не открывается. Сундук, откройся, кому говорят!
Фея: Здравствуйте, гномы! (гномы молчат) Какие вы невоспитанные! Я с вами поздоровалась, а вы молчите. Воспитанные люди всегда здороваются! А почему вы шумите?
Гномы: Мы не шумим. Мы слово подбираем!
Фея: Какое слово?
Гномы: Нужное!
Фея: А зачем оно вам?
Гномы: Чтоб сундук открылся!
Фея: А что, он без этого слова не открывается? А почему?
Гномы: потому что сундук-то заколдованный!
Фея: Ах, вот оно что! И вы не можете одного - единственного слова подобрать?
Гномы: Да мы ему уже тысячу разных слов говорили, а он не открывается.
Фея: А вы знаете, я кажется, знаю это слово (собирает гномов в круг и шепчет слово)
Гномы: Сундук, откройся, пожалуйста! (Сундук открывается) А здесь конфеты! (гномы берут конфеты)
Игра «Волшебные конфеты» (гномы читаю предложение, а дети договаривают последнее слово)
Фея: Гномы, посмотрите, какой беспорядок в вашем лесу. Давайте, сейчас вместе, дружно всё поправим. (Ставят на место деревья, пеньки, грибы, собирают мусор)
Ну, вот, совсем другое дело! Ведь в лесу нельзя сорить, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разрушать муравейники, ловить стрекоз и бабочек. Нужно быть добрым ко всему, что растет и живет, любить и беречь природу! И тогда лес откроет нам свои тайны А что вы сделали со своим лесом? Если так будет продолжаться, то лес погибнет. Что же мне с вами делать? Вот моя волшебная палочка. Приглашу-ка я сюда своих друзей Лисичку и Зайчика (ширма и куклы Лиса, Заяц)
Фея: Жили-были Лиса и Заяц. Вот как-то раз они поссорились и сидят хмурые и надутые. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Ну, конечно, поссорились. А надо бы помириться!
Лиса: Я с этим Зайцем мириться не буду. Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он мне не ответил.
Заяц: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.
Лиса: Но я же сегодня сказала «здравствуй»
Заяц: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.
Фея: Да ты что, Зайчик, ты хочешь, чтобы птичка заболела?
Заяц: Почему? Я не хочу чтобы она болела?
Фея: А что ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!
Заяц: А ты тоже не очень-то вежлива.
Лиса: Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня животным?
Фея: Лисичка, а как ты зовешь Зайчика?
Лиса: Никак, я просто кричу ему: «Эй, ты!»
Фея: Значит, вы оба хороши. А ведь нужно ласково обращаться друг к другу, не грубить, не дразнить и уважать друг друга. Вот послушайте песенку о вежливости.
Дети поют «Дружба крепкая.»
Лиса и Заяц: Мы больше не будем ссориться! (обнялись, взявшись за руки уходят)
Гномы играют с детьми в игру «Как живёшь?» (музыка)
Фея: Но мне нужно спешить к ребятам в детский сад. А вы, гномы, хотите со мной туда отправиться? Но туда не пускают невеж и грубиянов.
Гномы: Мы будем вести себя хорошо, не будем ссориться и будем беречь лес.
Фея: Тогда я приглашаю вас в путешествие. Но только мне надо посмотреть, что же случилось с моим волшебным летающим зонтом. Вот теперь всё в порядке. Мы можем лететь. Становитесь скорее под зонт. Полетели!
Вот мы и прилетели в детский сад. А ребята нас уже встречают.
Здравствуйте, дети! (здороваются)
Наши дети знают много вежливых слов и выражений.
Игра «Да-да-да, нет,нет,нет!»
Дети читают стихи.
Фея: А сейчас все дети исполняют танец «Что такое доброта»)
Фея:Как нам вместе хорошо и весело! И гномы наши исправились: они больше не будут проказничать в лесу, стали воспитанными и вежливыми. Мне так хочется преподнести всем вам приятный сюрприз. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и он появится. (Угощение: сладкие орешки, грибочки)
Фея:А теперь мне пора улетать в свою сказочную страну Вежливости.
А вы оставайтесь такими же вежливыми, воспитанными и добрыми детьми.
До свидания, ребята!