Марина Гребнева
Развлечение для старших дошкольников «Придумай знак по правилам поведения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми правила правильного поведения в лесу.
Задачи:
• Развивать умения правильно и быстро отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
• Углубить и обобщить знания о всех обитателях леса (насекомых, деревьях, растениях, птицах, т. д)
• Воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к природе.
Ход
Звучит спокойная музыка, дети входят в зал вместе с воспитателем, присаживаются на стульчики.
Публикация «Развлечение для старших дошкольников „Придумай знак по правилам поведения в лесу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в природе
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая: Здравствуйте ребята и гости, я рада всех видеть в нашем зале. Как вы все подросли, повзрослели и конечно поумнели за лето. Я предлагаю вам посоревноваться между собой в силе ловкости и в гибкости ума. И для этого мне нужно две команды и конечно болельщики которые за них будут болеть,а ещё жюри. (Выбираем команды и жюри,слышится какая то возня за дверью и шум) .
Ведущая: Что там такое случилось! Пойду я посмотрю….(Уходит и приводит старичка) Вы кто такой?
Старичок : Я Старичок Боровичок, я природу охраняю.
Ведущая: А как вы к нам попали в детский сад?
Старичок : Пришёл за помощью.
Ведущая: Чем же дети могут вам помочь?
Старичок : Все люди приходят отдыхать на природу, в любое время года, а как вести себя забывают : бросают мусор, ломают деревья, громко кричат в лесу, разоряют гнёзда,о плохом поведении людей можно говорить и говорить….
Ведущая: Нет это не про нас, мы знаем о правилах поведения в лесу, правда дети. Давайте их перечислим…. (дети перечисляют правила :не разводить костёр. не разбрасывать мусор, не рвать цветы, не включать громко музыку т. д).
Старичок : Я думаю, что те кто приходил к природе в гости,тоже эти правила знали и знают,но забывают ….Вот я и пришёл к вам чтобы вы помогли мне нарисовать знаки о том как вести себя в природе, а я их развешаю везде,везде и все будут их видеть и помнить о них.
Ведущая: Ну вот,а мы хотели устроить соревнования….
Старичок : Вы помогите мне,а я помогу вам с соревнованиями. У меня есть волшебный цветик- семицветик с заданиями для друзей природы.
Ведущая: Здорово! Мы настоящие друзья природы, правда дети?
Старичок : Я вам помогу. А вы мне после соревнований поможете нарисовать знаки?
(Ведущая берёт цветок,отрывает листок и читает).
1листок - спеть песню всем вместе о любом времени года.
2 листок - отгадать загадки о природе :
-Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц).
-Не хожу и не летаю, а попробуй догони.
Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни (рыба).
-Я и туча и туман, и ручей и океан.
И летаю и бегу и стеклянной быть могу (вода).
-Сверху он похож на зонтик, только меньше во сто крат,
Коли дождь на горизонте, он ему уж очень рад (гриб).
-Кто-то утром не спеша поднимает красный шар,
А как выпустит из рук, станет вдруг светло вокруг (солнце).
-Он прилетает каждый год, туда где домик его ждёт,
Чужие песни петь умеет, но всё же голос свой имеет (скворец).
-В тёмном уголке живёт, шёлковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался и добычу съесть собрался (паук).
-Кто в году четыре раза переодевается ( земля: весной, летом, осенью,зимой).
-Землекоп слепой, копает рукой,
Строит он толстостенные, города подземные (крот).
-Его весной и летом, видим мы одетым,
А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки (дерево).
3 листок – игра для двух команд «Собери съедобные грибы».
Правила : в обруче высыпаны картинки со съедобными и несъедобными грибами. Нужно в корзину выбрать только съедобные, кто ошибся тот и проиграл.
4 листок – эстафета для двух команд «Шишки для белочки».
Правила : дети встают друг за другом и по очереди бегут к корзине с шишками, берут одну шишку бегут обратно кладут шишку в корзину команды и передают эстафету следующему игроку задев его за плечо.
5 листок – полоса препятствий для двух команд:
-пройти по мостику;
-пробежать вокруг деревьев;
-прыгать по кочкам;
-подобрать мусор и принести в корзину.
6 листок – блиц опрос.
-Кто спит зимой в берлоге? (медведь).
-Зелёная,прыгает и квакает кто (лягушка).
-Как назвать одним словом помидор и огурец? (овощи).
-Воробей, сова и ворона, это кто? (птицы).
-Дерево, которое наряжаем на новый год? (ёлка).
-Самое холодное время года? (зима).
-Птица, которая не ходит, а прыгает? (воробей).
-Чем мы,дышим? (воздухом).
-Что, светит на небе и греет? (солнце).
-Во что превращается вода на морозе? (в лёд).
-Куда, улетают перелётные птицы? (в тёплые края).
-Насекомое,которое живёт в улье? (пчела).
-Что, видно на небе ночью? (звёзды).
-Как, называется наша планета? (земля)
7 листок - нарисуйте свои знаки, о правилах поведения в природе и расскажи о них.
Ведущий: Вот эти знаки мы дарим тебе Боровичок. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем станцевать весёлый танец «Танец маленьких утят».
(И команды, и все болельщики танцуют танец)
Ведущий: Слово жюри (победила дружба, всем командам дарят медали). Ну как,Боровичок мы настоящие знатоки природы?
Старичок : Да вы самые настоящие знатоки природы! И мне вы очень помогли. За это я всех детей хочу угостить грибочками (дарит, две корзины с грибочками, прощается и уходит).
Ведущий: Вот и получились у нас настоящие соревнования. Победила у нас дружба! Давайте улыбнёмся друг, другу, выйдем все в центр зала, возьмёмся за руки и споём про улыбку песенку.
Песня «От улыбки»