Волохова Ольга
Праздник по правилам дорожного движения «Незнайка и дорожный знак»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник по правилам дорожного движения
«Незнайка и дорожный знак»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательная: Углублять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре.
Воспитательная: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Публикация «Праздник по правилам дорожного движения „Незнайка и дорожный знак“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Развивающая: развивать координацию движений, сноровку, ловкость, быстроту.
Предварительная работа: Проведены игры «Дорожные знаки», «Пешеход», «Правила дорожные детям знать положено» и др., беседа о правилах поведения на дороге, в транспорте, просмотр иллюстраций по правилам дорожного движения закреплены знания о сигналах светофора.
Оборудование и материалы: магнитофон;, кольца – «руль». Машины на веревочках, игра «светофор»,«светофор» - 2 шт., дорожные знаки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Этапы: Деятельность воспитателя: Деятельность детей: Методы и приемы:
Вводная часть Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас съездить в страну «Дорожных знаков»! А вы знаете, что такое «дорожный знак»?
Под муз. «Автобус»
Дети стоят в кругу
дети отвечают;
Дети выполняют движения под музыку и останавливаются на своих местах. Организационный момент
Муз. сопровождение;
Основная часть часть Входит Незнайка.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?
Незнайка : А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущий: ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.
Незнайка : Как? На ногах пройти (показывает, но не по переходу) и все.
Ведущий: ребята, правильно он ответил? А как надо?
Сейчас я буду показывать «дорожные знаки», а Незнайка нам ответит, что обозначает этот знак.
(Незнайка называет не правильно)
Правильно, а тебе Незнайка другой вопрос : как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Незнайка : А, я знаю, пролезть между колесами.
Ведущий: Совсем ты запутался Незнайка. Мы сейчас с ребятами тебе покажем.
Игра «Автомобили и пешеходы» под музыку
Младшая группа – «автомобили», берут в руки маленькие обручи
Средняя группа –
«пешеходы»
Ведущий: Скажи, Незнайка, а играть на проезжей части можно?
Незнайка : Смотря во что, в шахматы не удобно, а вот в мячик можно.
Ведущий: А, вы, ребята, согласны с Незнайкой?
На мостовой играть нельзя, если хочешь здоровым остаться!
Незнайка : Как вы много знаете. А загадки вы умеете отгадывать? Слушайте внимательно:
Загадки:
Этот знак заметишь сразу : Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый (светофор) Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли- Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра) «В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами
Друг на друга глядят» (улица) «Силач на четырех ногах В резиновых сапогах Прямиком из магазина
Притащил нам пианино» (грузовик) «Удивительный вагон!
Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками» (троллейбус) «Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут» (автобус)
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь какого цвета светофор, попробуй собрать.
(Незнайка собирает светофор неправильно,
сейчас ребята тебя научат.
Проводится игра «Собери светофор»(с цветными кругами)
Незнайка : ребята, а вы любите играть с машинками? Я принес необычные машины (достает машины на веревочках). Кто хочет попробовать? Игра – соревнование «Чья машина быстрее доедет в гараж)
Выбирается 4 человека из группы, по команде, дети накручивая веревочку на палку, подтягивают машину к себе, но если Незнайка поднимает красный светофор, машин останавливаются.
Незнайка : Молодцы ребята, много знаете и умеете, сейчас мне пора уезжать в свой цветочный город, но я к вам обязательно еще приеду (уходит).
Ответы детей;
по пешеходному переходу
Дети поправляют-отвечают;
Дети играют;
Ответы детей;
Дети разгадывают загадки;
Дети играют;
Дети играют;
Дети, прощаются с Незнайкой. Сюпризный момент;
Беседа, создание проблемной ситуации героем;
Мотивация у детей;
Игра подвижная;
Продолжает герой проблемную ситуацию; побуждая детей активизировать полученные ранее знания;
Худ. Слово
Игра подвижная;
Соревновательный момент;
Заключительная часть Ведущий: Какие вы молодцы! Как много знаете, и Незнайку научили!
И нам пора возвращаться домой.
Под муз. «Мы едем, едем, едем…»
Итог;
Похвала;
Муз. сопровождение.