Зайцева Елена
Развлечение для старших дошкольников «Праздник игры в сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Праздник игры и сказки»
Задачи: Формировать звуковую выразительность речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие, обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам.
Материал: Атрибуты к драматизации сказки «Теремок», карточки-задания, бланки телеграмм.
Персонажи: Королева сказки, почтальон Печкин, Буратино.
Публикация «Развлечение для старших дошкольников „Праздник игры в сказки“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Ход праздника
Ведущий. Внимание! Начинаем праздник сказки. А вы любите сказки? Почему вы их любите? Я тоже люблю сказки, а ещё я знаю, где живёт Королева сказки. Она живёт там, где сплелись ветвями ивы зелёные, где днём и ночью глухо шумит большое озеро, где по ночам золотые звёзды робко и пугливо заглядываются на землю. В самой чаще леса стоит её замок, огромный и нарядный, а вместе с ней там живут все её сказки.
(Появляется Королева сказки)
Королева сказки. Здравствуйте! Знаю, у вас сегодня праздник сказки, поэтому и прилетела сюда на ковре-самолёте. Я не опоздала? А вы много сказок знаете? Сейчас проверим! Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку и её автора. Слушайте внимательно!
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила?
(«Дюймовочка», Г. Х. Андерсен)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдёт,
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке», А. С. Пушкин)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…
(«Петушок-золотой гребешок», рус. нар. сказка)
Королева сказки. Молодцы! Все загадки разгадали!
Ведущий. Королева сказки, дети не только угадали все сказки, они могут сами показать тебе сказку.
Драматизация сказки «Теремок»
(Королева сказки благодарит детей и улетает на ковре-самолёте)
Почтальон Печкин. Здравствуйте! Я принёс вам телеграммы. Догадайтесь, кто их послал.
Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду.
(«Колобок»)
Очень расстроена – разбита яичко!
(«Курочка Ряба»)
Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
(Выслушав ответы детей, Печкин уходит. Вбегает Буратино с азбукой.)
Буратино. Здравствуйте! Какой у вас праздник? А вы знаете, из какой я сказки? Что вы узнали обо мне из сказки? (ответы) Сейчас я стал прилежным учеником, хожу в школу, хорошо учусь, у меня есть вот такая интересная азбука. (открывает книгу) Хотите, я вам из неё буду загадки загадывать? Хотя, наверное, вам их не отгадать, вы ещё маленькие.
Ведущий. Ну что ты, Буратино, мы хотя и не ходим в школу, но уже многому научились. Давай свои трудные задания.
Буратино. Ну, ладно, уговорили, только сначала давайте поиграем.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Буратино раздаёт детям задания. Можно разделить их на три группы)
1. Послушайте пословицу. Рассмотрите рисунки, сложите в слова первые буквы названий изображённых предметов. (Без труда нет добра)
2. Реши кроссворд. (Буратино, бабочка, бревно, букет)
3. Прочитай («Не рыбак, а сети расставляет»).
Буратино. Молодцы! А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
4. Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Буратино. Молодцы! Я сам сказочный герой, и мне очень понравился ваш праздник сказки. Передаю вам привет от всех сказочных героев и угощаю вас сладким сюрпризом. Сладкое любят все дети на свете. Я подарю вам всем по конфете (раздаёт конфеты).
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Продолжайте, дети, любить сказку. Успехов вам!