светлана тяпухина
Развлечение для младшего и среднего возраста в логопедической группе на основе русского фольклора «В хороводе»
▼ Скачать + Заказать документы
1.
Цель:
Продолжить знакомство детей с фольклором; учить детей эмоционально принимать и пересказывать потешки; выучить новую потешку; развивать активность детей в играх, танцах; познакомить с русским персонажем - коробейником; создать у детей радостное настроение.
Зал украшен русским народными атрибутами - матрешками, платками, в углу на столе стоит самовар расписной.
Ведущая: Собирайся народ! Вас много интересного ждет!
Много песен, много шуток И веселых прибауток.
Публикация «Развлечение для младшего и среднего возраста в логопедической группе на основе русского фольклора „В хороводе“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Народная культура, фольклор
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Дети входят в зал змейкой под хороводную песню «Во поле береза стояла».
Ведущая: Много народов разных национальностей живет в нашей стране.
И у каждого народа свои обычаи, сказки, музыка, танцы.
Мы - русские. Родина русского народа - Россия.
Крепко любили и любят свою Родину русские люди, они сложили о ней много песен, сказаний, пословиц.
Вечерами собирались за околицей парни и девушки, водили хоровод; с любовью воспевал народ природу русской земли, русские красавицы березки. Вот и одна из них «Во поле березонька стояла». Но это была только присказка.
А что будет впереди - приготовься и гляди.
Вдоль улицы во конец шел удалой молодец. Не товар продавать. Себя людям показать.
Под русскую народную музыку «Коробейники» появляется коробейник с расписным коробом и с ним медведь.
Ведущая: Ребята, а вы знаете кто это? Это коробейник к нам пришел. На плечах у него короб расписной с товарами разными. И чего тут только нет: ленты яркие, игрушки забавные, платочки, веночки, угощения, игрушки. Много знает, от потех будут шутки, будет смех.
Коробейник: Ой, медведь бурый, почему ты хмурый?
Ой. забыли тебя позвать. Выходи-ка, танцевать!
Медведь и коробейник исполняют разные движения
под музыку «Коробейники».Дети повторяют.
Коробейник: Налетайте! Налетайте! Покупайте! Покупайте!
Покупайте-ка игрушки, Водоноски и зверюшки!
Посмотрите, как живой есть и конь здесь удалой.
Ой, игрушки и народ, становитесь в хоровод!
Пора праздник начинать, будем петь и танцевать!
Под русскую народную музыку «Гори, ясно!» (дети играют с шариком)
Гори, гори ярче, лето будет жарче.
А зима - теплее, а весна - милее!
Идут по кругу. затем передают шарик друг другу, с остановкой музыки выходят танцевать тот, у кого остался шарик в руках и гость.
Коробейник: А еще мы знаем потешки.
1. Куй, куй, каблучок! (Поколачиваем по пяточке) 2.
Куй, куй, каблучок! Подай бабка башмачок.
е подашь башмачка — Не подкуем каблучка.
2. Баю, баю, баю, бай. Ты. собачка, не лай. Белолапа, не скули, нашу дочку не буди.
Темна ноченька, не спится, наша доченька боится.
3. Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую, мягкую, душистую.
Ведущая: Наши дети тоже знают много потешек.
Ну-ка ребята, порадуйте коробейника.
(дети рассказывают потешки)
Ведущая: Ребята, а вот новая потешка.
Послушайте её, а потом вместе ее поучим:
Заиграй-ка, балалайка балалайка, три струны.
Подпевайте, не зевайте, выходите плясуны.
(Дети повторяют потешки 3-4 раза)
Ведущий: А сейчас для вас весёлый танец "Балалаечка".
Исполняют дети старшей группы.
Коробейник: танец весёлый и хорошую потешку вы выучили. А теперь детки выходите, свою удаль покажите.
Дети исполняют "Танец с платочками "под русскую народную песню
«А я по лугу».
Ведущая: Ребята, а вы знаете, как раньше на Руси любили играть
на русских народных инструментах. У меня тоже они есть.
Вот, например, ложка обыкновенная, из дерева выточена, раскрашена, а возьмет её мастер в руки, заиграет она.
Тень-тень потетень!
Плясать будем целый день!
Играйте громче ложки,
Балалайки и гармошки.
Дети играют на народных инструментах под русскую народную музыку «Ах вы сени, мои сени».
Ведущая: А сколько много есть разных народных игр. Сейчас мы тоже поиграем в них.
1. Игра «Карусели» - Посмотрите, какие карусели расписные.
А кто с ними спляшет? Кто с ними поиграет?
Игра "Карусели"
Ведущий: А вот Ваня. наш дружок. Выходи скорей в кружок.
С нами, Ваня, поиграй, себе пару выбирай.
Проводится игра "Ходит Ваня"
Ведущий: Вот как весело играли. Надеюсь, дети, не устали?
Коробейник, Миша, приходите снова к нам. Рады мы всегда гостям.
Вот и всем потехам конец - а кто слушал молодец!