Папки-передвижки

План работы по теме самообразования «Развитие связной речи младшего дошкольника посредством русского народного фольклора» (11 фото)

Наталья Камнева
План работы по теме самообразования «Развитие связной речи младшего дошкольника посредством русского народного фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель ГБОУ «Школа «Содружество» Учебный корпус № 4 «Сказка» Дошкольные группы.

Актуальность:

Особенно актуальная сегодня задача – воспитание хорошего человека во всех его смыслах, патриота, знающего и любящего свою Родину, которая не может быть успешно решена без глубокого познания и изучения духовного богатства своего народа, освоения народной культуры, раскрывающей истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Произведения устного народного творчества - сказки разных жанров, а также, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, прибаутки, потешки, песенки, скороговорки, пословицы, считалки, колыбельные) являются важнейшим источником развития выразительности детской речи.

Публикация «План работы по теме самообразования „Развитие связной речи младшего дошкольника посредством русского народного фольклора“» размещена в разделах

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства.

Только в этом случае народное искусство будет являться источником прекрасного и оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. В произведениях народных мастеров живо предстает перед детьми и красота родной природы, и особенности быта русского народа, и его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм

Актуальность этой проблемы в наше время приводит к мысли, что нам, воспитателям, необходимо проводить с детьми большую и систематическую работу в данном направлении: возрождать колыбельные, уметь рассказывать детям сказки и предания своего народа, приобщать детей к театру, музыке, классической, отечественной и мировой литературе, разным видам искусств. К сожалению, современная Россия переживает кризис воспитания подрастающего поколения, нарушаются традиции, обрываются нити, которые связывают старшее и младшее поколения. Вследствие чего и возникла необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа. Поэтому очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. А поскольку все это возможно только посредством народной культуры, яркой и образной речи, то темой работы я выбрала: “Формирование связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредствам русского народного фольклора”

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – это помочь детям освоить разговорную речь, родной язык. Начиная работу по теме с детьми, мною были определены цели и задачи, разработанно содержание образовательной деятельности.

Цели и задачи:

- Создать систему работы по воспитанию и приобщению детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество;

- Создать разнообразную речевую среду соответственно возрасту;

-Обогащать словарь, развивать лексико-грамматической строй, выразительность интонации и фонематического слуха, расширить представления детей о разных формах русского народного творчества; - Развивать на основе устного народного фольклора творческие, познавательные, коммуникативные способности детей, эмоциональную отзывчивость, фантазию, умения на произведениях русского народного творчества находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

- Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам;

- Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, прибаутки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей;

- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через приобщение к устному народному творчеству, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициям;

Итог: Развитие связной речи детей, коммуникативных способностей, обогащение словарного запаса детей, приобщение к русскому народному творчеству; пополнение методической копилки

Предполагаемый результат:

Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной народной культуре будет проводится через все виды образовательной деятельности, с использованием различных форм и методов работы, что будет способствует лучшему усвоению материала. Для решения образовательных задач огромное значение будет придаваться индивидуально-личностной работе с детьми, тщательному изучению возможностей и психологических особенностей каждого ребенка. Решая задачу развития речи, воспитания интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам организуются праздники развлечения: календарные, фольклорные, обрядовые, дни именин.

В группе планируется создание разнообразной предметно-пространственной среда, а конкретно-речевой среды, соответствующей возрасту детей, приобретение CD-дисков, аудиокассеты и видео-материалы с записями, инсценировками по мотивам народных сказок, закличек, небылиц, русских народных песен. Компьютерные презентации.

Создание детской библиотеки, уголка художественно-творческой деятельности.

Литература:

- Использование интернет – ресурсов;

- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. –М. : Мозаика-Синтез, 2015

-«Игры, ребусы, загадки для младших дошкольников, Ярославль 2012

- «Знакомство детей с русским народным творчеством; Санкт-Петербург, 2002

-О. А. ШорохСентябрь: ова «Играем в сказку», Москва, 2007

- Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995. - Развитие речи детей 3-5 лет. Ушакова О. С., 2017; - Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

- Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.

- Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

- Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

- Основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт. -сост. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребёнкина, И. А. Кильдышева. — М. : ООО «Русское слово — учебник», 2014. — 464 с. — (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»);

Планирование и содержание педагогической работы.

Действия и мероприятия: Изучение методической литературы, составление картотеки загадок, стихов, речевых игр, пальчиковых игр, фотоальбом «Русские народные костюмы»; - Подготовка предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Обустройство уголка настольных и дидактических игр, уголка ряжения с русским национальными костюмами; театральной атрибутики;

- Изготовление масок к сказкам, шапочек сказочных персонажей;

Октябрь:

- Знакомство с прибаутками, потешками, пословицами и поговорками русского народа, чтение, заучивание небольших стихов и потешек, игры – пантомимы, знакомство с элементами драматизации;

- Рассматривание и чтение книжек-малышек со сказками, ярких иллюстраций, беседы по содержанию книг, дидактические игры «Назови главного героя сказки»;

- Знакомство с загадками, их многообразием;

- Досуг «Веселые загадушки»;

- Подготовка папки – передвижки для родителей «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет», «Задержка речевого развития»;

Ноябрь:

-Презентация «Что за прелесть-эти сказки!», уметь называть сказки ;

- Активизация музыкально-театральной деятельности. Русский фольклор - Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки; - Инсценирование русской народной сказки «Теремок», «Репка»;

- Театрализованная постановка сказки «Теремок», куклы Би-ба-бо;

- Настольные игры «Чего не хватает», «Пазлы» по сюжетам произведений; - Художественно-творческая деятельность по мотивам русских народных сказок, лепка «Колобок», аппликация «Солнышко» из природного материала, рисование

Декабрь:

- Создание альбома «Пальчиковые игры» на основе русских народных потешек; - Непосредственно образовательная деятельность: «В гости к сказочнице бабушке Матрене!», «Сундучок со сказками», «Заучивание потешек, пословиц к сказкам»; игровая деятельность «Поиграем с пальчиками», «Скажи правильно» - четкое проговаривание слов;

- Создание библиотеки красочных книг со сказками и рассказами, потешками и стихами, беседа о правильном поведении в библиотеке, как нужно обращаться с книгами; Участие родителей в подготовке и сборе материала для библиотеки.

- Детско-родительский конкурс «Сочиняем сказку», вручение грамот победителям.

Январь:

- Разучивание потешек, песенок, скороговорок, придумывание и отгадывание с детьми загадок; «Литературная гостиная», выступление для родителей – «Читаем детям», знакомство с перечнем литературы, информация для родителей «Значение русского народного творчества для всестороннего развития детей»;

- Творческий вечер с участием родителей «Дружные посиделки», организация чаепития и веселых игр;

- Изготовление настольного и пальчикового театра «Три медведя», «Курочка ряба», «Теремок»; «Колобок» и других, активное использование в работе фланелеграфа;

- Изготовление магнитных сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»;

- Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи детей», «Что такое сказка», и другие.

Февраль:

- Организация развлечения «Широкая масленица; подготовка сценария, костюмов, разучивание ролей, демонстрация кукольного театра по желанию.

- Народные игры - хороводы, создание картотеки и использование в повседневной жизни: на прогулках, на праздниках и развлечениях, образовательной деятельности подвижных народных игр «Заинька», «Коза», «Салочки», «Пустое место», «Ястреб», «Третий лишний», «У медведя во бору» и другие;

- Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»; подготовка памяток и буклетов «Мы рисуем сказку», «Читаем вместе», «Роль сказок в жизни детей»;

Март:

- Папка – ширма «Устное народное творчество»; разные образцы народной росписи;

-Создание мини-музея по декоративно-прикладному искусству «В гости к Матрешке». Народная роспись, фотоальбомы «Гжель», «Хохлома», «Городец», народные игрушки, музыкальные инструменты, персонажи сказочных героев;

- Открытое итоговое занятие по развитию речи «Устное народное творчество»;

- Русский фольклор/ сост. В. Аникин. М., Разучивание песен и закличек, слушание народной музыки, игры с народными музыкальными инструментами «Веселый оркестр», «Назови инструмент», «Что звучит»;

- Консультация для родителей «Русское народное творчество в воспитании детей, его влияние на развитие речи и памяти»;

- Подготовка детьми и просмотр кукольного театра по русским народным сказкам «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», закрепление сюжета

Подвижные народные, пальчиковые, словесные игры. Картотека.

Апрель:

- Дидактические игры «Кто главный герой?», «Доскажи словечко», «Третий лишний», «Найди пару» - развитие памяти, связной речи, логического мышления. Продолжать знакомить с закличками, потешками о солнышке, природе, людях и животных. Развлечение «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»; - Планомерная работа с семьёй, изготовление атрибутов к играм, для театра;

- Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством: подготовка конспектов занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: приложение.

- Консультация для родителей «Какие книги можно и нужно читать детям».

- Консультация для родителей «Что должен знать ребенок в 3-4 года. Развитие речи»;

Май: - Магнитные сказки «Репка», «Гуси-лебеди», кукольный театр Би-ба-бо, «Теремок», «Колобок», настольный театр «Три поросенка», «Лисичка со скалочкой».

- Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке –Загадушке».

- Выступление «Истоки русской народной культуры в детском саду. Значение в воспитание и образование детей».

- Отчет о проделанной работе.

Способ демонстрации результата:

Презентация - отчет по теме самообразования

«Развитие связной речи младшего дошкольника посредством русского народного фольклора».

248002-1572110222.jpg[/IMG]

План работы по теме самообразования «Развитие связной речи младшего дошкольника посредством русского народного фольклора»
Фото «Развитие связной речи младшего дошкольника посредством русского народного фольклора»
План работы по теме самообразования - фото
Воспитатель ГБОУ Школа Содружество Учебный корпус Сказка Дошкольные группы Самообразование развития выразительности детской речи Планы работ Развитие речи Самообразование Самообразование саморазвитие Средняя группа Фольклор Только в этом случае народное искусство будет являться источником прекрасного и оставит в душе ребёнка глубокий след вызовет устойчивый интерес К сожалению современная Россия переживает кризис воспитания подрастающего поколения нарушаются традиции обрываются нити которые связывают старшее и младшее поколения Вследствие чего и возникла необходимость обращения к истокам народного искусства традициям обычаям народа Поэтому очень важно возродить преемственность поколений дать детям нравственные устои патриотические настроения которые живы в людях старшего поколения
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248002- [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248002-1572118067.jpg[/IMG] [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248002-1572118275.jpg[/IMG] [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248002-1572118376.jpg[/IMG] [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248002-1572118549.jpg[/IMG] [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248002-1572118602.jpg[/IMG] [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248002-1572118773.jpg[/IMG]" не найден!
Публикации по теме:

Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста. Из педагогического опытаВлияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста. Из педагогического опыта Язык и речь оказывают огромное влияние на психическое развитие: мышление, воображение, память и эмоции. Речь начинает активно формироваться.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством произведений русского фольклора» Младший дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Проблема развития и формирования.

Отчет по выполнению плана самообразования воспитателя «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» ОТЧЕТ по выполнению плана самообразования воспитателя.

План по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Солнышко» План по самообразованию Тема «Развитие речи.

План самообразования «Развитие детского творчества посредством народного декоративно-прикладного искусства»План самообразования «Развитие детского творчества посредством народного декоративно-прикладного искусства» Цель. Развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству. Задачи. - Изучить научную,.

План самообразования «Развитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехники» .

План самообразования по теме «Использование моделирования при обучении детей связной речи» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на 2018-2019 учебный год Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ».

Проект «Развитие активного словаря детей младшего возраста посредством устного народного творчества — фольклора Прикамья» Вид проекта: групповой Тип проекта: познавательно - творческий Срок реализации: 01.10- 14.10.19г. Участники проекта: дети, воспитатель,.

Презентация «Развитие речи детей посредством народного фольклора» Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Консультация для педагогов «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для педагогов на тему: «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» В раннем детстве ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по теме самообразования «Развитие связной речи младшего дошкольника посредством русского народного фольклора»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 20:43
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по теме самообразования «Развитие связной речи младшего дошкольника посредством русского народного фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Камнева (УИ 248002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД