Рощина Ирина
Развлечение для детей второй младшей группы с родителями «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей второй младшей группы
с родителями «Любимые сказки»
Цель: Приобщать учащихся к русской национальной культуре, прививать любовь к русским народным сказкам. Осуществлять эстетическое воспитание.
Задачи:
• Закреплять знания детей по содержанию сказки;
• Развивать чувства ритма и рифмы;
• Развивать выразительность речи и силу голоса;
• Расширять словарный запас;
• Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление;
• Формировать интерес к устному народному творчеству;
• Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность с детьми и взрослыми;
Публикация «Развлечение для детей второй младшей группы с родителями „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
• Способствовать устойчивому эмоционально - положительному самочувствию и активности всех участников мероприятия; развивать мелкую и артикуляционную моторику дошкольников.
Ход развлечения:
В группе оформлена выставка книг и рисунков на тему «Русские народные сказки» (рисунки рисовали родители совместно с детьми дома).
— Дорогие гости и ребята, давайте улыбнемся, друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебную поляну сказок. Приглашаю всех сесть в автобус. Поехали!
Вот мы и приехали. Смотрите, как много здесь сказок (показываю на книги и рисунки.). Давайте немного поиграем и сказки вспомним.
Я по дорожке утром шла,
Мешочек по пути нашла.
А мешочек то не простой,
Он волшебный — вот какой!
— Ребята, интересно, что в мешочке?
Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, что находиться в мешочке. Дети определяют и говорят, что это кубики.
— Давайте посмотрим! Это волшебные кубики, сказочные.
1 кубик достаём это сказка «Теремок». - Хотите поиграть в сказку «Теремок»? - А что делали, и как говорили герои сказок? - Они стучали и говорили: «Кто, кто в теремочке живёт?»
В круг скорее все вставайте и героев выбирайте.
Маску друг другу передаём, на ком остановится музыка тот и надевает маску.
Дети и родители идут по кругу и говорят слова: «Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок».
-Мимо мышка бежала, теремочек увидала, встала, и говорит.
Ребёнок-мышка выбегает в центр круга и говорит слова: «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?»
Игра повторяется, все персонажи сказки по очереди произносят свои слова.
Ребёнок медведь лезет и теремок ломается, артисты разбегаются.
-Не бойтесь, звери, наш медведь добрый, не злой. Расскажите, какой у нас мишка? Давайте, все вместе строить новый теремок.
Стоит в поле теремок,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья.
Танец «Дружбы».
2 кубик достаём – это сказка «Курочка Ряба».
Сказка наша непростая – это сказка массаж. Сказки – массаж очень привлекательны, потому что эти сказки знают все. Попробовав заниматься с ребёнком по этим сказкам, творческие люди смогут придумать вои варианты сказок-массажей. Главное: не насильственность, движения должны быть естественными, без сильного нажима, безвредными для детей.
А сейчас минутка здоровья. Мы с ребятами выучили сказку массаж «Курочка Ряба» и сейчас мы его сделаем нашим родителям. Родители повернитесь к детям спинами, а ребята приготовили свои руки.
Жили-были (окошечко) дед (полочка, да баба (платочек,
И была у них Курочка Ряба (пощипываем спину пальцами и произносим: «Ко-ко-ко!»).
Снесла курочка яичко (рисуем на спине овал)
Яичко не простое, а золотое (рисуем лучики)
Баба била – била (легко стучим кулаками по спине)
Не разбила (рисуем овал на спине)
Дед бил – бил (сильнее стучим кулаками по спине)
Не разбил (рисуем овал на спине)
Мышка бежала (пальчики бегут по спине)
Хвостиком махнула (выполняем движения руками, как будто что-то волны)
Яичко упало и разбилось. (ладошками хлопаем по спине)
Дед плачет (слегка стучим пальцами по спине и произносим: «Кап-кап-кап»,
Баба плачет (сильнее стучим пальцами по спине и произносим: «Кап-кап-кап»,
А курочка кудахчет: (пощипываем спину пальцами и произносим: «Ко-ко-ко!»).
Не плач, дед, (гладим руками спину)
Не плач, баба (гладим руками спину)
Я снесу вам яичко другое, Не золотое, а простое (рисуем на спине овал). Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец! (гладим по спине и хлопаем в ладоши). Во время массажа человек получает удовольствие и успокоение. Массаж – это эмоционально–физическое общение матери и ребенка, он способствует укреплению чувства доверия и взаимопонимания. Массаж снимает напряжение мышц, нормализует деятельность центральной нервной системы. Игровой массаж способствует социализации детей, формирует у них внимание, развивает терпение и чувство юмора.
3 кубик сказка «Маша и Медведь» - лепим пирожки из пластилина.
4 кубик - «Волк и козлята» - звучит веселая музыка. Мамы – домики стоят произвольно. Дети козлята бегают, прыгают, веселятся. Волк – ведущий спит. Когда волк выходит на охоту, козлята прячутся в домики. Повторяется 3 – 4 раза.
5 кубик – волшебный. Каждая его сторона это новая сказка и мы по рисунку сказку сейчас отгадаем. Крути - верти сказку, назови: «Репка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».
А сейчас мы с вашими мамами и папами покажем вам сказку «Заюшкина избушка». А вы смотрите и слушайте.
Заюшкина избушка.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, у зайца — лубяная. Пришла весна красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.
Подошли они к избушке. Собака залаяла:
— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:
— О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, я твоему горю помогу.
— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избушке. Медведь как закричит:
— Поди лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал. Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:
— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала. — Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать. — Нет выгоню!
Подошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
— Обуваюсь…
Петух опять:
Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посёчи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит:
— Одеваюсь…
Петух в третий раз:
Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посёчи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса выскочила из избушки и убежала. И стали петушок с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.
- Мы играли, танцевали, Мы вам сказку рассказали. Мы очень старались, Чтобы вы улыбались. Ведь человек без улыбки – Это струны без скрипки. Это море без чайки, Это дом без хозяйки. Это кот без хвоста, Это хвост без кота. Да здравствуют, коты с хвостами, а люди с улыбками!
Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. А помогут нам в этом волшебные аплодисменты. (Ведущий хлопает в ладоши и поворачивается к первой паре «родитель – ребёнок», они тоже начинают хлопать. Затем эта пара поворачивается к следующей паре и т. д. Так аплодисменты становятся громче и громче).
Вот мы и вернулись в детский сад. Путешествовать было очень интересно! Вы большие молодцы! И получили в награду заслуженные аплодисменты. А ещё мы дарим вам памятки «Сказка – ложь, да в ней намёк …» о секретах сказкотерапии. Спасибо всем! До новых встреч!