Зов
Развлечение для детей во второй группе раннего возраста с 2–3 лет «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей во второй группе
раннего возраста «Светлячки» с 2-3 лет
Цель: формирование у детей ценностного представления о зимующих птицах «Синицах», создание радостного и веселого настроения.
Задачи:
1. Познакомить детей с зимующими птицами.
Публикация «Развлечение для детей во второй группе раннего возраста с 2–3 лет „Синичкин день“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
2. Познакомить с праздником «Синичкин день».
3. Развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера, создавать радостное и веселое настроение.
4. Закрепить знания о том, какие звуки издает синица.
5. Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, желание заботиться о них, эмоционально откликаться на увиденное.
Материал и оборудование: плакат с изображением птиц (воробей, голубь, ворона, синица и т. д); картинка с изображением синицы; картинка с изображением скворечника; скворечник; ободки с изображением синичек на каждого ребенка; музыкальное сопровождение «Пение птиц».
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Беседы, чтение стихов: Г. Ладонщиков «Наши друзья», потешек Е. Чарушин «Воробьишко» С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», Т. Нужина «Воробьи» и др., загадывание загадок.
3. Прослушивание мелодий «Пение птиц».
4. Дидактические игры «Назови птицу», «Какой птицы не стало?», «Птицы зимой».
5. Подвижные игры «Синичка и кот Матвей»; «Шустрые синички».
6. Рассматривание книжных иллюстраций: «У кормушки», «Природный мир нашего детского сада», «Пернатые – наши друзья»».
Организационный момент:
Воспитатель читает стишок (дети сидят на стульчиках).
Фартук желтенький надела,
К нам синичка прилетела.
И сидит стучит в окно —
Кушать хочется давно!
Вы меня к себе пустите,
Обогрейте, угостите.
Окна добрые я знаю
К ним зимой и прилетаю
(Татьяна Казырина)
Воспитатель: Какая это птица? Правильно это синичка.
Дети, сегодня у этой птички праздник и называется он «Синичкин день»! В этот день люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки.
Синица – подвижная, заметная птица. Природа одарила её яркой окраской. Брюшко у неё — жёлтое, разделённое чёрной полосой. Посмотрите на картинку какая она красивая.
Синица – птица маленькая, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, очень ловко скачут с ветки на ветку.
Воспитатель: Ребята, а я знаю про синичку игру, давайте поиграем?
Игра с музыкальным сопровождением «Синички и кот Матвей».
(Дети — «синички» сидят по несколько человек в больших обручах, сложив «крылышки» и закрыв глаза) :
Вот в гнезде проснулись птички —
Разноцветные синички.
Тянут крылышки, встают,
Громко песенку поют.
(«Синички» открывают глаза, встают, поднимают руки, пищат пи-пи-пи)
Птички, крылья расправляйте,
Поскорее вылетайте,
Корм ищите по полям,
По садам и по лесам.
(Дети машут «крыльями», «летают» по всему залу)
-Вот нашли в кормушке крошки,
Поклевали их немножко.
Громко клювики стучат.
-Вкусно! - птички говорят.
(Присели на корточки, стучат пальцами по полу-«клюют»)
Осторожнее, синички,
Повнимательнее, птички!
К вам крадется кот Матвей!
Улетайте поскорей! («Кот» (взрослый) крадется к детям. «Птички» летят в гнезда - обручи. Кот их ловит.).
Воспитатель: Какие «Синички» - молодцы! Не поймал вас «Кот Матвей!».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что зимой очень трудно жить птичкам, вот и улетают они в тёплые края, туда, где всегда тепло. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами! Давайте посмотрим на плакат, что же это за птицы храбрые такие, которые не боятся морозов. (Дети рассматривают плакат, воспитатель рассказывает про каждую птицу и ее особенности).
-Смотрите, кто это! (картинки птиц).
Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет.
И кричат: «Кар! Кар! Кар! Кар!» (Ворона)
Воспитатель: Правильно – это ворона. Какая ворона по размеру? (Большая.)
Воспитатель: Что есть у вороны? (Крылья, клюв, лапки, хвост, перышки).
Воспитатель: Как кричит ворона? (Кар-кар-кар)
Воспитатель: А это кто?
Серый, маленький комочек.
Чик-чирик! Замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш (Воробей)
Воспитатель: Как чирикает воробей? («Чик-чирик)
Воспитатель: А кто знает эту птичку?
Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите. (Снегирь).
Воспитатель: Какая грудка у снегиря? (Красная.)
Воспитатель: Вот, синичка, мы и познакомились с твоими друзьями!
Воспитатель: А кто-нибудь из вас слышал как синичка поет? Давайте вместе послушаем (прослушивание аудиозаписи «Пение синицы»)
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть вам еще в одну игру, которая называется «Шустрые синички» (дети выполняют движения согласно тексту стихотворения).
Игра «Шустрые синички»
Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ножке)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ножке)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку. (присели)
Почесала клювом грудку. (встали, наклоны головой)
И с дорожки – на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах).
Воспитатель: Птички наши друзья. Они нас радуют своим красивым пением. Совсем скоро наступит зима. С Синичкиного дня, с приходом первых холодов, было принято подкармливать птиц, заботиться о них.
Воспитатель: - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, зёрнышками, семечками).
Воспитатель: А куда мы будем насыпать наш корм? (В кормушки).
Воспитатель: Верно, в кормушки!
Скоро будет зима. Нам, людям, она не страшна. Мы тепло одеваемся, живем в теплых домах и даже очень рады, что зимой выпадает много снега, что можно играть в веселые зимние игры. Но далеко не всем животным и птицам так хорошо зимой. Особенно трудно приходится зимующим птицам. Самое страшное для зимующих птиц – голод. Зимой корма очень мало, и если не помочь птицам, они могут умереть.
Посмотрите, я вам сегодня принесла настоящую кормушку. Сегодня на прогулке, мы с вами повесим ее на улице и покормим наших птичек, чтобы они у нас не умерли от голода, а чтобы они скорее к нам прилетели мы произнесем волшебные слова (воспитатель читает стихотворение) :
Синичка, синичка
Маленькая птичка,
Прилетай в наш детский сад
Каждый будет тебе рад.
Сало, крошки, зерна
Будешь ты довольна.
Воспитатель: Вот ребята и подошел наш праздник к концу. Вам понравился праздник? (Да) Тогда пойдемте скорее собираться на улицу, кормить наших синичек!