Ольга Иванова
Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну Дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 10, знания геометрических фигур, сериацию геометрических фигур.
Задачи:
Образовательная:
• Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, закрепить названия дорожных знаков «Главная дорога», «Поворот на право», «Осторожно дети», «Пешеходная дорожка».
• Познакомить с Пешеходным светофором.
Публикация «Развлечение для детей старшей группы „Путешествие в страну Дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.
• В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
• Закрепить геометрические фигуры, счет до 10, продолжать учить сериации предметов по форме, цвету, размеру.
Развивающая :
• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Уточнить представления детей об улице, дороге.
Воспитательная:
• Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.
• Учить сочувствовать, попавшим в беду.
• Учить сопереживать.
• Продолжать учить работать в команде.
Материал: дорожные знаки : «Главная дорога», «Поворот на право», «Осторожно дети», «Стоп», «Пешеходная дорожка», «зебра», машинки с цифрами от 1 до 10, набор дорожных знаков на каждого ребенка, набор дорожных знаков (демонстрационный материал, набор геометрических фигур красного, зелёного, желтого цвета разных по размеру, пазлы – дорожные знаки, большой нарисованный дом из геометрических фигур, магнитофон.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо из страны «Дорожных знаков». В нем говорится о том, что в стране «Дорожных знаков» беда! Злому волшебнику не понравилось, что в стране соблюдаются Правила дорожного движения, и он устроил там беспорядок. Жители страны просят помощи. Поможем жителям страны «Дорожных знаков»?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда в путь! Вот перед нами дорожный знак («Главная дорога»). Как он называется? Как нужно по нему двигаться? (ответы детей)
Задание «Счет в пределах 10»
А вот и первое задание: на столе лежат машинки с цифрами. Но они перепутаны. Нужно расставить машинки от 1 до 10.
(Выполнение задания)
Молодцы! Продолжаем путь. Перед нами второй дорожный знак («Поворот на право»). Как он называется? Как нужно по нему двигаться? (ответы детей)
Игра «Покажи знак».
Второе задание: перед нами дорожные знаки (в конверте). Давайте поиграем в игру на внимание «Покажи знак». (дидактическая игра, Воспитатель показывает знак, дети находят у себя).
Воспитатель обращает внимание на рисунок, на котором изображен дом из геометрических фигур.
Вопросы: Сколько изображено треугольников? Четырехугольников? Квадратов? Прямоугольников? Сколько станет квадратов, если нарисовать ещё одну трубу? Каких фигур больше? Сколько добавить треугольников, чтобы стало поровну с четырехугольниками?
Работа с геометрическими фигурами.
На столах набор геометрических фигур. Задание: разложить их по форме, цвету, размеру.
Воспитатель: Продолжим путь. Перед нами следующий дорожный знак («Осторожно дети»). Как он называется? Как нужно по нему двигаться? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, там, где стоит такой знак,водитель должен быть внимателен. А можно ли играть на проезжей части? Где можно играть? (ответы детей). Давайте поиграем.
Физкультминутка «Вот идёт пешеход»
1. Вот идёт пешеход — раз, два, три.
2. Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/
3. Красный свет – дороги нет,
4. Стой и жди! /останавливаются/
5. Жёлтый свет горит в окошке,
6. Подождём ещё немножко!
7. А зелёный впереди – иди! /снова шагают/
А сейчас мы поиграем ещё. Мы разделимся на команды. Для этого мы выберем 3 капитанов с помощью считалки:
Начинается считалка:
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
Каждый капитан набирает команду из четырех человек.
Задание «Дорожный знак»
Задание командам: собрать пазл – дорожный знак, назвать его, рассказать правило дорожного движения, относящееся к этому знаку. Начинаем по сигналу. Игра проводится два раза, меняя пазлы между командами.
Воспитатель: А теперь давайте сядем на лужайку, посидим.
Дидактическая игра «Найди лишний»
Дети садятся перед экраном, на котором появляются картинки из мульти игры «Найди лишний».
Беседа о дорожных знаках.
Дети идут дальше по дороге. Перед детьми дорожный знак «Пешеходный переход», «зебра», Пешеходный светофор.
Воспитатель: Как он называется? Как нужно по нему двигаться? (ответы детей) Как правильно перейти дорогу, если на пути Пешеходный светофор?
(Ответы детей).
Правильно если загорелся сигнал «зеленый бегущий человечек», то дорогу переходить можно. А если горит красный сигнал «стоячий человечек», то идти нельзя. А чем отличается Пешеходный светофор от транспортного светофора? (ответы). А где устанавливают Пешеходный светофор? (ответы). Пешеходный светофор ставят на том участке дороги, если между перекрестками слишком большое расстояние. И чтобы люди смогли перейти дорогу не доходя до перекрестка.
Вот мы с вами и закончили свое путешествие по стране Дорожных знаков.
Анализ занятия
• Все ли задания, которые встретились у нас на пути, мы выполнили?
• Какое задание было для вас тяжелым?
• Какие задания мы выполнили?
• Что вам больше всего понравилось?
• Вам было трудно?
• Как вы думаете, мы справились с заданием?
Посмотрите, что за сундучок стоит. Давайте откроем его.
(открываем сундучок) В нем письмо. Читаем.
«Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь в нашей стране снова порядок. За вашу смелость, решительность, знания и умения мы дарим вам подарки».
Воспитатель раздает детям магниты. Дети возвращаются в группу.