Папки-передвижки

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы «Однажды в Цветочном городе»

Натало4ка Турчина
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы «Однажды в Цветочном городе»

Конспект развлечения для детей старшей группы на тему

«Однажды в Цветочном городе»

Программное содержание:

• Формировать у детей навыки безопасного, осознанного поведения на дорогах;

• Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках;

• Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;

Публикация «Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы „Однажды в Цветочном городе“» размещена в разделах

Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве;

• Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника не перебивая;

• Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными на дороге.

Костюм Незнайки; макеты дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Дети», «Место остановки автобуса и троллейбуса», «Место остановки трамвая»; те же знаки, разрезанные на части для игры «Собери знак», разметка пешеходного перехода со стрелками, указывающими направление движения пешеходов; макеты светофоров; памятки для раскрашивания; подарки детям.

Ход развлечения:

Дети сидят в кругу, держась за руки, проговаривают вместе:

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг –

Это наш веселый круг!

(Неожиданно раздается громкий сигнал звонка телефона).

Ребята, звонят прямо к нам в группу! Давайте снимем трубку и узнаем, кто это нам звонит!

(снимает трубку, разговаривает по телефону) :

- Алло, здравствуйте! Вы позвонили в старшую группу «Пчелки» детского сада «Снежинка». Чем мы вам можем помочь?

- Здравствуйте! Я Незнайка, житель Цветочного города. Ураган сорвал все дорожные знаки в нашем городе. Сразу появились нарушители правил дорожного движения и много аварий. Жители города не знают, как расставить дорожные знаки правильно. Просим вас о помощи.

Ребята, вы готовы помочь жителям Цветочного города?

Каким транспортом мы с вами будем добираться до Цветочного города? Наземным или воздушным?

Мы будем добираться воздушным транспортом.

Полетим на самолете, вертолете или воздушном шаре?

Настоящие спасатели летают на вертолетах, т. он летит быстро, садится на любую площадку.

Юные спасатели, садимся в вертолет. Каждый берет в руку вертушку. Для того, чтобы заработал винт вертолета нам нужно дунуть на вертушку три раза. Все получилось, полетели.

Звучит музыка: «Полет шмеля».

Команда юных спасателей мы с вами прилетели в Цветочный город. Прошу покинуть салон вертолета, вертушки оставьте на стульчиках.

(Навстречу спасателям выходит Незнайка (воспитатель).

Здравствуйте ребята, я Незнайка! Очень хорошо, что вы откликнулись на мою просьбу и прилетели в Цветочный город. Я хотел расставить дорожные знаки, но у меня не получается.

Дорогой Незнайка, мы прибыли, чтобы помочь тебе и жителям Цветочного города разобраться в Правилах дорожного движения. Я и моя команда всё расскажем и покажем тебе, а ты объяснишь своим друзьям.

я согласен.

Незнайка, проводи нас на место происшествия.

Спасатели идут вслед за Незнайкой со словами речё вки: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд, и только всем вместе». Подходят к пешеходному переходу, знаки и светофоры валяются на обочине. Незнайка, куда ты нас привёл?

На главную улицу нашего города. Братцы, а давайте через проезжую часть перебежим, вон там, в том детском саду мои друзья малыши играют, я вас с ними познакомлю.

Во-первых, мы прилетели, чтобы помочь тебе расставить дорожные знаки, а не играть. Во-вторых, чтобы перейти на другую сторону дороги, нужно отремонтировать светофоры.

Здесь лежат два светофора, давайте один отремонтируем и побежим.

Спасатели, объясните Незнайке, почему нужны обязательно два светофора.

Спасатель 1: Потому, что один светофор руководит водителями транспортных средств, а другой предназначен для пешеходов.

Так что, Незнайка, будем ремонтировать оба светофора. Возьмите «транспортный» светофор, поставьте его рядом с пешеходным переходом. Спасатель Ваня, возьмите «пешеходный» светофор и поставьте его рядом с «транспортным» светофором. Скажите, пожалуйста, какой знак мы ещё не поставили?

Не знаю.

Спасатель 2: На перекрёстке не хватает знака «пешеходного перехода». Правильно, спасатель Тая, поставьте знак «пешеходный переход».

Наконец-то мы все починили, побежали к моим друзьям!

Спасатель Миша, объясните Незнайке, как нужно переходить проезжую часть.

Спасатель 3: Нужно спокойно подойти к поребрику, посмотреть, какой сигнал на пешеходном светофоре горит: зелёный или красный. Если загорелся зелё ный сигнал: посмотреть налево, направо, все ли автомобили остановились перед пешеходным переходом и потом переходить проезжую часть.

Слышишь, Незнайка, не бежать, а шагом, не задерживаясь, переходим проезжую часть. Обрати внимание, на пешеходном переходе нарисованы стрелки. Как ты думаешь для чего они?

Они, наверное, показывает в какую сторону нужно идти, чтобы не заблудится.

Не правильно. Спасатель Кира, объясните Незнайке, для чего на разметке пешеходного перехода нарисованы стрелки.

Спасатель 4: Стрелки показывают, какой стороны пешеходного перехода мы должны придерживаться, чтобы не мешать идущим навстречу людям.

Вот теперь, Незнайка, по всем правилам перейдём проезжую часть дороги. В связи с ураганом на ней автомобилей нет. Но мы будем предельно внимательными, посмотрим направо, налево и убедившись в отсутствии транспорта, будем переходить.

(Спасатели с Незнайкой переходят проезжую часть. Оказавшись на другой стороне, спасатели ставят макеты светофоров и знак «пешеходного» перехода.

А теперь бежим к моим друзья поиграть!

Спасатель 5: Извини, Незнайка! Нам не до игр! Мы приехали Вам помочь!

Спасатель 6: Веди нас к другим аварийным участкам, где нужна наша помощь!

(Подходят к сваленным в кучу дорожным знакам.

Вот вам целая куча дорожных знаков. Лежат себе все вместе, а раньше каждый стоял на своем посту. Но мы, жители цветочного города не знаем, как правильно расставить эти знаки на свои места.

Игра «Собери картинку» :

­ «подземный пешеходный переход»;

­ «надземный пешеходный переход»;

­ знак «Дети»;

­ знак «Место остановки автобуса и троллейбуса»;

­ знак «Место остановки трамвая».

(После выполнения задания, спасатели берут знаки в руки и идут по тротуару вдоль проезжей части дороги.

Раз-два левой, вдоль улицы идём!

Раз- два левой, дорожных знаков строй!

Раз-два левой, где ехать, где идти?

Раз-два левой, расскажем по пути!

Ну теперь-то можно поиграть?

Незнайка, знаки мы с ребятами собрали. А ты знаешь значение этих знаков?

А зачем мне знать!

Спасатель 7: Каждый знак помогает соблюдать правила дорожного движения!

Давай, Незнайка, поиграем в игру «На вопрос отвечай и знак дорожный примечай!

Игра «На вопрос отвечай и знак дорожный примечай!

Как называется место, где люди ожидают автобус? Каким знаком обозначают остановку? («Место остановки автобуса и троллейбуса»)

Где должны ходить пешеходы? Какой нужен знак? («Пешеходный переход»)

Как водитель узнает, что он должен притормозить возле школы? (Знак «Дети»)

Как узнать, какой транспорт на этой остановке ждут пассажиры? (Посмотреть на знак «Место остановки трамвая»)

Зачем пешеход на знаке идет по лестнице вниз? («Подземный пешеходный переход»)

Что поможет пешеходу перейти через железную дорогу? («Надземный пешеходный переход»).

Молодец, Незнайка! Вот теперь ты можешь про все эти знаки рассказать своим друзьям, и вы сможете стать умными пешеходами. И в вашем городе всегда будет порядок на дорогах! А нам пора собираться домой!

Спасибо, вам, спасатели! Я побегу к своим друзьям!

Нам пора на наш волшебный вертолет! Мы возвращаемся в детский сад! Каждый берет в руку вертушку. Для того, чтобы заработал винт вертолета нам нужно дунуть на вертушку три раза. Все получилось, полетели.

Звучит музыка: «Полет шмеля».

Вот мы и прибыли домой! Вам понравилось наше путешествие?

Тогда я вам предлагаю нарисовать для Незнайки и его друзей ваши любимые знаки дорожного движения в подарок. И мы их отправим в Цветочный город по почте. Жители Цветочного города будут очень рады!

Публикации по теме:

Оформление музыкального зала к выпускному «Незнайка в Цветочном городе»Оформление музыкального зала к выпускному «Незнайка в Цветочном городе» В этом году мне понравилась идея украшать зал большими бумажными цветами. И поэтому к выпускному я решила продолжить эту тему. Тем более,.

Сценарий развлечения по экспериментированию для детей старшей группыСценарий развлечения по экспериментированию для детей старшей группы Воспитатель: Ребята а вы знаете, что такое лаборатория? Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите.

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Для тебя, родная!» Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.

Сценарий развлечения «День семьи» для детей старшей возрастной группыСценарий развлечения «День семьи» для детей старшей возрастной группы Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к родным людям. Задачи: - формировать у детей представление о семье, как о людях,.

Сценарий развлечения «Защитники Отечества» для детей старшей группыСценарий развлечения «Защитники Отечества» для детей старшей группы Развлечение «Защитники Отечества»Старшая группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Цель: • Воспитание коммуникативных, социально-нравственных.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования»Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования» Разработали и провели: Пензина Ирина Валерьевна Гузеева.

Выпускной утренник «Незнайка в Цветочном городе» В зал входит ведущая. Ведущая:Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный. Для всех, кто в школу собирается Весёлый праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы «Однажды в Цветочном городе»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 15:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД