радмила костюченко
Развлечение для детей старшей группы и родителей «КВН. Почемучки-Знатоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство, создание условий для установления доверительных и партнерских отношений с родителями
Задачи занятия.
Образовательные:
Расширять и активизировать словарь детей.
Закреплять умение детей применять полученные знания об окружающем мире.
Развивающие :
Развивать фонематические слух, через определение звука, в конце и в начале слова
Развивать воображение.
Развивать смекалку, быстроту реакции.
Воспитательные:
Публикация «Развлечение для детей старшей группы и родителей „КВН, Почемучки-Знатоки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
В игре участвуют команда родителей и команда детей.
Выбирается жюри, которое будет оценивать работу команд.
- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН.
Дорогие зрители!
Чудо видеть, не хотите ли?
В знаниях соревноваться,
Свои умения показать
Дети вызвали родителей!
Ну, как же это чудом не назвать
Задание 1. Игра на внимание “Верно или нет?”
Ведущий:
– На каждый мой вопрос вы даёте ответ “верно” или “нет” и объясняете, почему вы не согласны.
Вопросы для команды детей :
Волк живёт в своей норе,
А жучки живут в коре.
Спят ночами утки.
В конуре иль будке.
Весною из берлоги.
Выходят носороги.
Для того, кто не здоров,
Вызывают докторов.
У волчонка страшный папа –
Это мишка косолапый.
Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в кружочек.
Пчёлка мчится пулей.
В дом родимый – улей.
Заячья шубка вся белого цвета –
Значит, в лесу уж хозяйствует лето.
Вот пять ягодок в траве.
Съел одну, осталось две.
Вопросы для команды родителей :
С мягким знаком слово “мышь”
Пишет грамотный малыш.
Полосатый толстопуз
На бахче лежит арбуз.
Сколько букв у алфавита?
Это знает каждый:
Тридцать шесть родных сестрицы,
Смелых и отважных.
Под клювом огромный для рыбы карман
Имеет умелый рыбак – пеликан.
Круглый год на кубе
Дети ходят в шубе.
У сосны иголки
Короче, чем у ёлки.
У сороконожек
Двадцать пар аж ножек.
Чтобы шить нам научиться,
Нужно пряжу взять и спицы.
Сено хоботом берёт
Толстокожий бегемот
Задание 2. Игра “ Буква-слово ”
В “чудесном” мешочке лежат буквы (кроме ы, ь, ъ). Участники команды по очереди опускают руку в мешочек и вытаскивают попавшуюся букву. С этой буквой нужно назвать слова. Каждая команда играет по очереди
Задание 3. «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
Яблоко, груша, лимон, апельсин – это… (фрукты).
Малина, клубника, черника, клюква – это… (ягоды).
Подосиновик, лисичка, сыроежка, волнушка – это (грибы).
Морковь, лук, огурец, капуста – это (овощи).
Фиалка, ромашка, колокольчик, роза – это (цветы).
Муравей, пчела, шмель, майский жук – это (насекомые).
Кенгуру, слон, тигр, носорог – это (животные жарких стран).
Стул, шкаф, стол, диван – это (мебель).
Машина, самолёт, поезд, мотоцикл – это (транспорт).
Морж, северный олень, песец, белый медведь – это (животные северных стран).
Ласточка, грач, скворец, аист – это (перелётные птицы).
Собака, кошка, корова, коза – это (домашние животные).
Лиса, волк, кабан, медведь – это (дикие животные).
Голубь, воробей, синица, ворона – это (зимующие птицы).
задание 4.«Доскажи словечко».
Это задание начинаем с родителей.
Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы старайтесь, Нужные словечки
Дружно хором добавляйте.
1. И осенью зеленый весь Стоит густой, сосновый (лес)
2. Если солнце припекает Или мочит дождь газон, Это нас не испугает, Нас с тобой укроет (зонт) 3. По реке, по воде облаков караван Это стелется белый, осенний (туман)
4. Чтобы было нам тепло, Носим осенью (пальто)
5. Есть у туч осенних серых Свой сердитый вождь, Целый день пускает стрелы - Серебристый (дождь)
6. Такому чуду каждый рад – Нам дарит осень (листопад)
7. Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)
8. Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
9. Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
10. Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
11. Неизвестно, где живёт.
Налетит, деревья гнёт.
Засвистит - по речке дрожь
Озорник, а не уймёшь. (ветер)
12. Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой (тучи)
13. Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (осень)
Задание 5. “Конкурс капитанов” (детям показывать картинки)
Найди лишнее слово: 1) Бублик, кастрюля, чашка, половник.
2)Сардельки, ложка, вилка, нож.
3)Кастрюля, сковорода, молоко, чашка.
4) Чайник, молочник, чашка, сапоги.
5)Сковорода, груша, сахарница, шумовка.
6. Кофейник, конфета, блюдце, супница
Задание 6 «Шифровальщики» (звуковой анализ слова) Помним, что согласные твёрдые, обозначаются, синим кружочком, а мягкие зелёным. Гласные звуки красным кружочком. Каждая команда из кружочков составляет слова. Дети слова ЧАШКИ, а родители. КРУЖКИ
Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Наш вечер подошел к концу.
Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс
Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха. Вручаются призы или грамоты.