Юля Сокур
Развлечение для детей старшего возраста «В гостях у хозяйки леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у Хозяйки леса»
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о растительном и животном мире леса
2. Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закреплять правила поведения в лесу.
3. Развивать у детей внимание, память, речь
Публикация «Развлечение для детей старшего возраста „В гостях у хозяйки леса“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Воспитывать бережное отношение ко всему живому
Воспитатель: Манит лес своей доброй прохладой,
И звенит у пригорка ручей.
Кружат в вальсе и звери и птицы.
Песнь свою им поет соловей.
Милый лес, добрый лес,
Полон сказок и чудес.
Мы к тебе все спешим,
Подружиться с тобою хотим.
Дети, хотите отправиться в лес в гости к хозяйке леса?
Ответ: Да
Воспитатель: Тогда нужно произнести волшебные слова.
Нужно нам закрыть глаза.
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперёд,
А затем наоборот.
Как листочки покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес
Мы попали с вами в лес!
(Дети слушают пение птиц)
Воспитатель: Вы знаете дети: кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. А где же хозяйка леса? Давайте её позовём.
Ау! Ау!
Хозяйка леса,
Поскорее отзовись,
Перед нами появись!
Хозяйка леса : Ау! Ау! Иду! Иду! Кто в лесу моем гуляет?
Дети: Это мы – дети. Из детского сада. Пришли к тебе в гости.
Хозяйка леса : Добро пожаловать, гости дорогие. А знаете ли вы правила поведения в лесу?
Дети: Знаем
Хозяйка леса : Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя!»
Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
Сажать деревья в лесу? (Можно)
Топтать цветы на полянках? (Нельзя)
Ходить по тропинкам? (Можно)
Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
Любоваться цветами? (Можно)
Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
Беречь лес от пожара? (Можно)
Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)
Собирать ягоды? (Можно)
Собирать ядовитые грибы? (Нельзя)
Хозяйка леса : Ну, молодцы! Знаете правила поведения.
Воспитатель: Хозяйка леса, наши дети хорошие и пригожие, любят лес, не обижают наших братьев меньших.
Хозяйка леса : Хорошо, молодцы! А знаете ли вы лесных птиц?
Дети: Соловей, кукушка, сова, дятел…
Хозяйка леса : Давайте поиграем в игру «Гнёздышки»
(По кругу расположены обручи. Дети стоят парами за обручами. Под музыку идут по кругу, по окончании музыки занимают «гнёзда», кому не хватило, выбывают из игры.)
Хозяйка леса : А сейчас назовите мне лесных животных.
Дети: Ответы детей
Хозяйка леса : Давайте поиграем в игру «У медведя во бору».
Под слова:
У медведя во бору
Грибы ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Дети идут к медведю. Медведь просыпается и догоняет детей
Хозяйка леса : Дети, белочка бегала по деревьям и рассыпала шишки, вы поможете ей их собрать?
Эстафета «Кто быстрее соберёт шишки в корзинку»
(Дети делятся на 2 команды, берут по одной шишки оббегают ориентир. бегут к своей команде и кладут шишки в корзины)
Музыкальная пауза «У оленя дом большой»
Хозяйка леса : Какие вы внимательные, шустрые, быстрые. А сейчас назовите мне лесные цветы.
Ответы детей
Игра «Собери цветы»
Эстафета «Преодолей препятствия»
(Дети подлезают под дуга. Перепрыгивают через палки, оббегают ориентир и возвращаются к своей команде)
Игра «Не зевай»
(Дети стоят по кругу. Под музыку передают шишки друг другу, по окончании музыки у кого шишка, тот выходит из круга)
Хозяйка леса : Дети, скажите, чтобы птицы пели, чтобы цветы и животные росли, ягоды поспевали, что нужно?
Дети: Вода и солнце
Хозяйка леса : А сейчас я приготовила для вас загадки, слушайте внимательно.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его (Лес)
Зимой и летом
Одним цветом. (Сосна)
Маленький, удаленький
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл. (Подосиновик)
Она не ходит по земле,
Как птица не летает.
Предпочитает жить в дупле,
Орешки запасает. (Белка)
Этот маленький народ
Никогда не устает.
В дом несут они на спинке
Прутик, листики, соринки. (Муравьи)
Я хитрая и ловкая,
Меня зовут плутовкою.
А мне вот больше нравится,
Когда зовут красавицей. (Лиса)
Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Улетит в дупло. (Сова)
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший … (Одуванчик)
Над цветком
Порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Распелся птичкой
Журчит водичкой.
Бежит до речки
Синий человечек (Ручей)
Хозяйка леса : Конечно, это ручей, для всего живого нужна вода, а давайте поиграем в народную игру «Ручеек».
Хозяйка леса : Гости дорогие!
Вы мне очень понравились
И я вас угощаю лесными яблочками
Дети: Спасибо
Воспитатель: Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
До свидания, Хозяйка леса!
Воспитатель: Побыли в гостях пора и честь знать, возвращаться в детский сад.
Нужно нам закрыть глаза.
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперёд,
А затем наоборот.
Как листочки покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес
Мы попали с вами в наш детский сад.
Воспитатель : Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?