Городецкая Лидия Григорьевна
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
"Путешествие в лес"
Воспитатель:Городецкая Л. Г.
Цели: формировать экологическую культуры детей; воспитывать у детей любовь к природе и бережному отношению к ней.
Дети заходят в зал.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2020
Ведущая - Вы когда-нибудь видели, как цветут цветы? Вы когда-нибудь слышали, как поют птицы, звенят ручейки, как наполнен лес жизнью?
Как много теряет тот, кто не умеет видеть красоту природы, не подслушивает, как чудесно, как волнующе живет мир полей, рек, лесов!. Ведь природа – наш верный друг, но она хочет, чтобы люди любили и уважали, заботились и бережно относились к ней. Беречь и любить природу может лишь тот человек, который хорошо знает, изучает и постоянно интересуется ею.
Сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы, слышала, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу познакомиться с вами,и пригласить к себе в гости. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?
Задания для вас я спрятаны под в лесу. Надеюсь, вы найдете их и справитесь со всеми испытаниями.
В. - Ну что, пора в путь. Становитесь за мной, и пойдем по тропинке. Надеюсь,мы на пути повстречаем очень много интересного.
Ведущий: как вы думаете, где мы с вами очутились?.
(звучит фонограмма пения птиц)
Ведущий: правильно, мы с вами пришли в лес. Давайте прислушаемся к пению птичек. Можете присесть.
(слушают пение птиц)
В. – Ну что отправимся дальше и поищем задания Феи?
В. – Но где же задания, которые нам приготовила Фея?
(оглядываюсь)
Под деревом листочек, на нем написано задание.
1) Какие правила поведения в лесу вы знаете?
В. – Ребята, чтобы продолжить путешествие надо вспомнить правила поведения в лесу.
Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущая – С этим заданием мы справились.
Отравляемся дальше, находим под деревом цветок. Читаю задание.
2. Путешествуя по лесу, пройдите по тропинке, не наступив на цветы, если наступите или сорвёте цветок, лес вас дальше не пустит в путешествие.
Ведущая – Выполним задание?
Поиграем в игру «Не наступи на цветы»
(кегли с приклеенными цветами – цель-: не сбить кеглю, обойти и вернуться)
Пойдем дальше по тропинке. – Смотрите, кто-то веточки сломал.
Непорядок. Давайте уберем веточки под деревце.
Алла расскажет нам стихотворение, а вы внимательно послушайте, как больно деревцу, которое ломают.
Стихотворение Э. Мошковская
«Вам понятны….»
Вам понятны речи ручейка и речки?
Вам понятно до конца, что сказали деревца?
Нет, не затрещали, что-то закричали.
Нет, не заскрипели. Что-то захрипели
Это вероятно
Было непонятно
Тот, кто их ломал. Тот не понимал!
-А можно деревья ломать?
В- Пора дальше в путь. Мы пришли с вами к реке.
- Смотрите, золотая рыбка хочет нам что-то сказать. (слушаю рыбку)
3. У реки вас ждет рыбак. Хочет рыбку он поймать. Поиграйте вы со мной.
Игра «Поймай рыбку».
В. Рыбки ловкие у нас.
С заданием справились.
Путь открыт для нас. Пойдём по дорожке, может еще задание для нас есть?
В. Зайчик под кустом сидит и от страха он дрожит.
- Зайчик, что случилось?
Зайчик (игрушка) – ребята, за мной гонится лиса. Спасите меня.
4. В. Я поняла. Это еще одно наше задание.
Поможем зайчику?
- Игра «Лиса и зайцы»
В. - Чтобы обмануть хитрую лису, мы с вами запутаем её. Сами превратимся в зайчиков. И пусть попробует нас лиса догнать.
В. - Не бойся, Зайчик. Лиса далеко в лес убежала. А ты иди, отдохни под елочкой. Ничего не бойся. Мы всегда готовы тебя защитить.
- Отправляемся дальше, находим разбросанный мусор.
В. - Ребята, это наверное, еще одно задание для нас. Ведь мы знаем, что мусорить нельзя.
5. Игра «Собери мусор»
В. - Ребята, а теперь садитесь на полянку.
Давайте вспомним, что же полезного мы сделали в лесу?
- на цветы не наступали
- С рыбкой поиграли и не обидели её.
- Зайчика от Лисы спасли.
- Мусор убрали.
В. - А вам понравилось, как птички поют?
- Деревья. Полянка красивая?
- А чтобы было красиво,и природа радовала нас надо её что?
- Правильно! Беречь!
О любви к природе, родному краю Рома расскажет стихотворение
В Орлов. – «Я узнал. Что у меня…»
- Я узнал. Что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
Речка, небо голубое –
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
Нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе, Фея, за прекрасное путешествие.
Настроение у нас замечательное. И мы с песней отправимся домой.
(Звучит муз. «Улыбка»)