Оксана Евстюкова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепление основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; 2. Расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг); 3. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Актуальность: Девять из десяти, оказавшихся на пожаре, погибают. Половина из этого количества – дети. Мы недостаточно обучаем детей правилам пожарной безопасности. Поэтому необходимо знакомить малышей с причинами возникновения пожаров, учить осторожному обращению с огнем и правильно действовать в случае возникновения опасности.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Пожарные учения“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа:
Беседа с детьми о причинах пожара. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара», о профессии пожарного. Чтение художественной литературы про пожар. Разгадывание загадок про огонь, дым, пожар. Разучивание «огненные» пословицы и поговорки. Рисование детей на тему : «Я и огонь», аппликация «Пожар», пластилинография «Костер». Театрализованная игра: «Спички не тронь, в спичках огонь!». Дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?».
Информационный стенд для родителей: «Осторожно, огонь!».
Консультация для родителей: «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».
Оборудование: ведра, вода, ориентиры, эстафетные палочки, обручи, мячи, корзины, кегли, предметы связанные с пожаром, брандспойтов, «туннели».
Активный словарь: Огонь, пожар, беда.
Пассивный словарь: пострадавший.
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ожидаемый результат: дети знают об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; дети умеют обращаться за помощью к взрослым.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
Ведущий (инструктор по физической культуре) : Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мне хочется поговорить с вами о нашей с вами безопасности, а в частности о пожарах! От чего происходят пожары? Можно ли оставлять включенным телевизор, электроплиту, утюг? Почему детям не разрешается включать газовую плиту? Почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками? Как вызвать пожарную машину, если случился пожар? Много вопросов, надеюсь, мы найдем на них ответы! Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас, но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения людей. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – их профессия – пожарные. Они борются с огнем, спасают людей. Сегодня в соревнованиях «Пожарные учения» примут участие ребята из подготовительных групп. Ребята покажут нам свою силу, ловкость, быстроту, смелость и находчивость.
Эстафеты:
1. В руках эстафетная палочка изображающая «огонь», добежать до ориентира и вернуться к команде.
2. В руках два обруча, перекладывать обручи на полу и прыгать из обруча в обруч.
3. Около каждой команды стоит корзина, а в корзине лежит 5 мячей. Взять эти мячи добежать до ориентира и вернуться к команде.
4. Мяч зажат между ног, так прыгать до условного ориентира, обратно бегом вернуться к команде.
5. На расстоянии стоит корзина в которой находятся мячи и кегли. Подбежать к корзине взять мяч и попытаться мячом сбить кегли. Сбил или не сбил поставить кегли на место, взять мяч и вернуться к команде.
Звучит музыка
Ведущий: Ребята, кто это к нам пожаловал?
Под музыку выходит «Огонь» (воспитатель, переодетый в «Огонь»).
Огонь: Здравствуйте, ребята! Если отгадаете мою загадку, узнаете кто я.
Загадка: «Я не сам по себе, я сильнее всего и страшнее всего, все любят меня и все губят меня».
Дети: Огонь!
Ведущий: Здравствуй, «Огонь», что привело тебя к нам?
Огонь: Хочу узнать на самом ли деле ваши ребята такие быстрые и ловкие? И всё ли они знают о пожарах, о огне? Я хочу предложить вам свои эстафеты.
Эстафеты:
1. «Что нужно при пожаре?» - подбежать к столу взять один предмет, связанный с пожаром, оббежать условный ориентир, вернуться к команде.
2. «Верхний этаж» - залезть на гимнастическую стенку, на самый верх, спуститься, вернуться к команде.
3. «Разборка брандспойтов» - брандспойтов лежит в сложенном виде, первый ребенок разматывает его, второй сматывает и т. д.
4. «Тушение пожара» - около каждой команды стоит ведро с водой, на расстоянии от команды тоже стоит пустое ведро. Зачерпнуть маленьким ведром воду, добежать до пустого ведра, вылить воду, вернуться к команде.
5. «Задымленный коридор» - участники каждой команды ползут в «туннели».
Игра «Огонек» - дети стоят по кругу, держатся за веревку руками. «Огонь» стоит в середине круга, старается дотронуться до рук детей, а дети убирают руки, чтобы «Огонь» не обжег руки, и при этом не упала веревка.
Огонь: Молодцы ребята! Хорошо справились с заданиями, а сумеете ли вы ответить на мои вопросы?
1 вопрос: Назовите номер пожарной службы?
Дети: 01.
2 вопрос: Что нужно делать, если возник пожар в квартире.
Дети: Надо обязательно позвонить 01, сообщить свой адрес и фамилию, что горит. Если нет телефона, позвать на помощь соседей.
3 вопрос: Чем можно тушить пожар?
Дети: Одеялом, пальто, песком, водой, огнетушителем.
4 вопрос: Главное правило при любой опасности.
Дети: Не плакать, не поддаваться панике, не терять самообладания.
5 вопрос: Что надо делать, если в квартире много дыма?
Дети: Смочить водой одежду, покрыть голову мокрой тряпкой, дышать через намоченную ткань, ползком продвигаться к выходу.
Огонь: Молодцы ребята!
Ведущий: ребята, теперь вы знаете, что пожар, если быть не внимательным и неосторожным – это большое бедствие! Необходимо сделать все возможное, чтобы он не случился. Нужно соблюдать все правила техники безопасности и напоминать об этом другим.
Подведение итогов. Награждение!