Лучший педагог года

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Автостопом в страну потерянных знаков»

Чистопольская Кристина
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Автостопом в страну потерянных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Автостопом в страну потерянных знаков»

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.

Задачи:

1. Вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией.

2. Развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуацией.

3. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.

Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД „Автостопом в страну потерянных знаков“» размещена в разделах

Методическое обеспечение: модели автомобилей плоскостные, настольная ширма, плоскостные рисунки транспорта, наборное полотно, на которое выставляются модели, знаки дорожного движения, конверты с разрезанными рисунками автомобилей.

Методика проведения:

- Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное – в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправится туда? (Ответы детей)

- А на чем можно отправится в путешествие? (Предположения детей)

- А я предлагаю отправится в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается? (Ответы детей)

- Если у человека нет своей машины и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, т. е. как бы говорит водителю «Стоп». Если машина останавливается, то человек садится и едет. Такая поездка и будет называться автостопом. Наш транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос. За правильный ответ будете получать приз- модель машины. К концу нашего путешествия мы посмотрим сколько насобирали моделей. Вы готовы дети? (ответы детей)

- Хорошее настроение помогает в путешествии. Можно спеть песенку.

Давайте споем? (ответы детей)

«Запрещается — разрешается»

I. И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Припев.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся!

II. Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Припев.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся!

III. Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Припев.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся!

А вот и первый вид транспорта. (на пути появляется трамвай (ширма)

1-ая остановка

- Чтобы нам сесть в этот вид транспорта, надо ответить на вопросы:

1. Почему трамвай называют общественным транспортом?

2. Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят?

3. Чем трамвай похож на троллейбус?

(за правильные ответы дается модель автомобиля и выставляется на наборное полотно)

- Пока мы едем на трамвае, скажите, сколько слогов в этом слове? (ответы детей)

- Придумайте рифму к этому слову. (отправляй, не зевай, отгоняй, отбирай, догоняй и т. д)

- Пора выходить, но выйти мы должны по правилу безопасности. Как это сделать? (ответы детей)

2-ая остановка

— А сейчас мы будем передвигаться пешком. (Из-за ширмы появляется дорожный знак «Дети»)

— Что означает этот знак? («Дети»)

— Для кого ставят на дороге такие знаки? (Для водителей)

— Что означает этот знак для водителей? (Чтобы водители на дороге были осторожны. Возле дороги находится детское учреждение, и дети могут появиться на дороге в любое время. Водитель должен перед этим дорожным знаком снизить скорость)

— К какой группе знаков он относится? (К предупреждающим знакам)

— А вот другой знак. Что он обозначает? (Движение пешеходов запрещено)

(Из-за ширмы появляется автомобиль)

3-я остановка

— Чтобы автомобиль повез нас дальше по стране дорожных знаков, надо собрать ту картинку, что находится внутри конверта. (Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля)

4-я остановка

— Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:

Усадил отец меня

На железного Коня.

Только Конь мой круторогий

Вдруг повёз не по дороге.

То налево, то направо

Яма, кочка и канава.

А потом запел как дверь,

Что же делать нам теперь.

На резиновую пятку

Ставим с папою заплатку.

(Велосипед.) (После отгадки на ширме появляется велосипед)

— Во сколько лет можно садиться за руль этого вида транспорта? (С 14 лет)

— Что послужило прообразом велосипеда? (Самокат)

— Как вы думаете из какого материала делали первые велосипеды? (Из дерева)

— Что означает этот знак? (Движение на велосипеде запрещено)

— Как правильно ездить на велосипеде по улицам города? (По правой стороне дороги, не более 1 м от обочины дороги)

5-я остановка

(На ширме появляется знак «Автобусная остановка»)

— Что означает этот знак? (На ширме появляется автобус)

— Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков автостопом. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус? (В заднюю)

— А из какой двери можно выходить? (Из передней)

— Чем автобус похож на троллейбус?

— Чем он отличается от троллейбуса?

6-я остановка

(На ширме появляется светофор с красным светом)

— Что велит нам светофор? (Ответы детей)

— Надо остановиться. Но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил с ним поиграть.

Каждому ребенку дается теннисный мячик, и он должен будет попасть в кружок светофора с расстояния 3 м. Кто не смог попасть, отвечает на вопросы:

— Сколько цветов у светофора? (3)

— Для чего у светофора есть звук? (Чтобы по его сигналу могли переходить улицу слепые пешеходы)

— Слово «светофор» с греческого означает — носитель. чего? (Света)

7-я остановка

(На ширме появляется маршрутка)

— Путешествие продолжается. А этот вид транспорта как вы будете обходить? (Сзади)

Чтобы мы в поездке не скучали, водитель маршрутки приготовил нам вопросы в стихах. С ним разговаривать нельзя во время поездки, и он нам передал вот этот лист с вопросами и знаки дорожного движения на остановке. Я буду вам читать его загадки, а вы ищите тот знак, о котором идет речь.

1. Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили.

(Пешеходный переход)

2. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую

(Пункт первой медицинской помощи)

3. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

(Движение пешеходов запрещено)

4. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

(Пешеходная дорожка)

5. На нем нарисованы вы,

Но это не портрет.

Он висит на столбе и охраняет вас,

Но он не светофор.

(Дорожный знак «Дети»)

(Воспитатель переворачивает рисунки моделей машин (их — 7, а на обратной стороне получается надпись «Молодцы»)

— Вот и закончилось наше путешествие автостопом по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии я вам дарю модели автомобилей, которые вы сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравится.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Фотоотчет. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Светофорию" Назарова Т. А. Воспитание безопасного.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Автостопом в страну потерянных знаков»
Опубликовано: 27 января 2020 в 22:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Автостопом в страну потерянных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Чистопольская Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД