Чистопольская Кристина
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Автостопом в страну потерянных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Автостопом в страну потерянных знаков»
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.
Задачи:
1. Вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией.
2. Развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуацией.
3. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД „Автостопом в страну потерянных знаков“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Методическое обеспечение: модели автомобилей плоскостные, настольная ширма, плоскостные рисунки транспорта, наборное полотно, на которое выставляются модели, знаки дорожного движения, конверты с разрезанными рисунками автомобилей.
Методика проведения:
- Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное – в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправится туда? (Ответы детей)
- А на чем можно отправится в путешествие? (Предположения детей)
- А я предлагаю отправится в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается? (Ответы детей)
- Если у человека нет своей машины и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, т. е. как бы говорит водителю «Стоп». Если машина останавливается, то человек садится и едет. Такая поездка и будет называться автостопом. Наш транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос. За правильный ответ будете получать приз- модель машины. К концу нашего путешествия мы посмотрим сколько насобирали моделей. Вы готовы дети? (ответы детей)
- Хорошее настроение помогает в путешествии. Можно спеть песенку.
Давайте споем? (ответы детей)
«Запрещается — разрешается»
I. И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Припев.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
II. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Припев.
Ехать зайцем, как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!
III. Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Припев.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!
А вот и первый вид транспорта. (на пути появляется трамвай (ширма)
1-ая остановка
- Чтобы нам сесть в этот вид транспорта, надо ответить на вопросы:
1. Почему трамвай называют общественным транспортом?
2. Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят?
3. Чем трамвай похож на троллейбус?
(за правильные ответы дается модель автомобиля и выставляется на наборное полотно)
- Пока мы едем на трамвае, скажите, сколько слогов в этом слове? (ответы детей)
- Придумайте рифму к этому слову. (отправляй, не зевай, отгоняй, отбирай, догоняй и т. д)
- Пора выходить, но выйти мы должны по правилу безопасности. Как это сделать? (ответы детей)
2-ая остановка
— А сейчас мы будем передвигаться пешком. (Из-за ширмы появляется дорожный знак «Дети»)
— Что означает этот знак? («Дети»)
— Для кого ставят на дороге такие знаки? (Для водителей)
— Что означает этот знак для водителей? (Чтобы водители на дороге были осторожны. Возле дороги находится детское учреждение, и дети могут появиться на дороге в любое время. Водитель должен перед этим дорожным знаком снизить скорость)
— К какой группе знаков он относится? (К предупреждающим знакам)
— А вот другой знак. Что он обозначает? (Движение пешеходов запрещено)
(Из-за ширмы появляется автомобиль)
3-я остановка
— Чтобы автомобиль повез нас дальше по стране дорожных знаков, надо собрать ту картинку, что находится внутри конверта. (Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля)
4-я остановка
— Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:
Усадил отец меня
На железного Коня.
Только Конь мой круторогий
Вдруг повёз не по дороге.
То налево, то направо
Яма, кочка и канава.
А потом запел как дверь,
Что же делать нам теперь.
На резиновую пятку
Ставим с папою заплатку.
(Велосипед.) (После отгадки на ширме появляется велосипед)
— Во сколько лет можно садиться за руль этого вида транспорта? (С 14 лет)
— Что послужило прообразом велосипеда? (Самокат)
— Как вы думаете из какого материала делали первые велосипеды? (Из дерева)
— Что означает этот знак? (Движение на велосипеде запрещено)
— Как правильно ездить на велосипеде по улицам города? (По правой стороне дороги, не более 1 м от обочины дороги)
5-я остановка
(На ширме появляется знак «Автобусная остановка»)
— Что означает этот знак? (На ширме появляется автобус)
— Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков автостопом. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус? (В заднюю)
— А из какой двери можно выходить? (Из передней)
— Чем автобус похож на троллейбус?
— Чем он отличается от троллейбуса?
6-я остановка
(На ширме появляется светофор с красным светом)
— Что велит нам светофор? (Ответы детей)
— Надо остановиться. Но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил с ним поиграть.
Каждому ребенку дается теннисный мячик, и он должен будет попасть в кружок светофора с расстояния 3 м. Кто не смог попасть, отвечает на вопросы:
— Сколько цветов у светофора? (3)
— Для чего у светофора есть звук? (Чтобы по его сигналу могли переходить улицу слепые пешеходы)
— Слово «светофор» с греческого означает — носитель. чего? (Света)
7-я остановка
(На ширме появляется маршрутка)
— Путешествие продолжается. А этот вид транспорта как вы будете обходить? (Сзади)
Чтобы мы в поездке не скучали, водитель маршрутки приготовил нам вопросы в стихах. С ним разговаривать нельзя во время поездки, и он нам передал вот этот лист с вопросами и знаки дорожного движения на остановке. Я буду вам читать его загадки, а вы ищите тот знак, о котором идет речь.
1. Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(Пешеходный переход)
2. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую
(Пункт первой медицинской помощи)
3. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(Движение пешеходов запрещено)
4. Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар —
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)
5. На нем нарисованы вы,
Но это не портрет.
Он висит на столбе и охраняет вас,
Но он не светофор.
(Дорожный знак «Дети»)
(Воспитатель переворачивает рисунки моделей машин (их — 7, а на обратной стороне получается надпись «Молодцы»)
— Вот и закончилось наше путешествие автостопом по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии я вам дарю модели автомобилей, которые вы сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравится.