ТАТЬЯНА КАРАТУНОВА
Игра-путешествие «В стране дорожных знаков» для детей и родителей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать повышению активности родителей в обеспечение безопасности дорожного движения детей.
Задачи: Проводить пропаганду среди родителей и детей о соблюдении правил поведения на улице, о дорожном движении и безопасном образе жизни.
Публикация «Игра-путешествие „В стране дорожных знаков“ для детей и родителей младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Игры, дидактические пособия
- Игрушки. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас и ваших родителей в увлекательное путешествие в чудесную страну дорожных знаков. А поможет нам совершить путешествие инспектор ДПС Сивоконь А. Н.
А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, отгадайте мою загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет:
Не на курьих ножках
А в резиновых сапожках. (Автобус)
слайд № 1
Правильно, мы отправится на автобусе. Проходите, занимайте места.
Давайте вспомним, как мы должны себя вести в транспорте?
слайд № 2
Молодцы. Правильно, значит можно отправляться в путь.
(Первый ребенок – водитель автобуса, у него в руках руль. Остальные дети встают парами за ним).
Под музыку начинается движение.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали
слайд №3–
Это необычный город дорожных знаков. Здесь можно узнать много нового, например, как перейти проезжую часть дороги и не попасть под автомобиль.
выходит светофор (взрослый в костюме светофора).
Светофор: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю, да и вам могу помочь.
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором. Как зовусь я? (светофором)
Светофор:(грустно говорит ребятам) Здравствуйте, ребята. (дети здороваются).
- Хорошо, что вы приехали ко мне.
Почему ты такой грустный?
Светофор: У меня плохое настроение. И мне кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: Как это не нужен? Почему ты так решил?
Светофор: Вчера к нам в город приезжали лесные зверюшки – зайчонок, бельчонок и лисенок. Подошли они ко мне и спрашивают: «Кто ты такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали такого трехглазого зверя…» А я им ответил, что я – светофор.
Но зверята мне ответили: «И для чего ты нам нужен? У нас в лесу нет никаких автомобилей. Мы и без тебя прекрасно обойдемся!» Вот так! Теперь они уехали, а я ужасно расстроился. Выходит, я просто так стою на дороге и никому не нужен (вздыхает).
Инспектор: Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор?
Может он действительно не нужен? (Нужен, он помогает пешеходам переходить дорогу, а для автомобилей регулирует движение).
А знаете ли вы, что означают сигналы светофора?
Воспитатель: Мы даже знаем об этом стихи, давайте их послушаем
слайд №4
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
слайд №5
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
слайд №6
На зеленый свет все лица
Совершают переход
слайд № 7
Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!
Инспектор: Правильно, ребята, без светофора на дорогах никак не обойтись. Нам обязательно нужен светофор, чтобы не было аварий, и никто не попадал под колеса автомобилей. Вот поэтому светофор всегда стоит на своём посту!
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем со светофором. (Давайте)
Светофор: Да, да! Конечно, давайте поиграем! И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.
Проводится подвижная игра «Светофор»
на зеленый свет дети маршируют, имитируя ходьбу,
на желтый руки на пояс
на красный поднимают руки вверх
Светофор: Молодцы! Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будьте внимательными.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.
Светофор: Да, вы меня развеселили.
Светофор: Я хочу вам подарить памятки о правилах движения для ваших родителей - водителей
слайд № 8
Воспитатель: Дорогой светофор, спасибо тебе, мы обязательно передадим их. Нам нужно возвращаться в детский сад.
Светофор: Я с удовольствием провожу вас, но сначала хочу проверить, как вы запомнили правила.
Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».
Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем. родители, помогайте своим детям.
- Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)
- На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)
- Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)
- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)
- При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)
Дети отвечают хором.
Светофор: Какие вы молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.
слайд № 9
Воспитатель: На улице будут внимательны дети
И соблюдать будут правила эти.
Правила дорожные помни всегда
И не случится с тобою беда!
Светофор: Спасибо вам, ребята! Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами дорожного движения.
Дети прощаются со светофором, садятся в импровизированный автобус
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране дорожных знаков. Скажем спасибо нашим родителям и инспектору ДПС за помощь, без них было бы нам очень трудно.
А вечером, когда выйдем на прогулку, обязательно отдадим памятки родителям – водителям.
слайд № 10
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения!