Ольга Мельникова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Воспитательные задачи: воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки; потребность в коллективном общении; создать атмосферу веселья.
Оздоровительные задачи : способствовать развитию физических качеств : силы, быстроты, ловкости.
Темочки:
- Дорожные знаки
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Образовательные задачи: активизировать словарь детей, закрепить знания детей о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдать, дорожных знаках и дорожной разметки.
Развивающие задачи : развивать умственные способности при решении двигательных и эвристических задач, развивать инициативу.
Оборудование: конверт с письмом, таблички с дорожными знаками, разрезанные дорожные знаки, красные, желтые, зеленые бочонки.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, рассматривание картинок дорожных знаков и беседа о их значении, просмотр мульфильмов, чтение энциклопедий.
Действующие лица: Инспектор Тихоходов, Помеха Неумеха, Кот ученый.
Развлечение проводится на участке детского сада. Входит Инспектор Тихоходов.
Инспектор Тихоходов. Приветствую вас, мои дорогие пешеходы! Я – Инспектор Тихоходов! Я, надеюсь, вы знаете правила дорожного движения? А соблюдаете их, выходя на дорогу? Ребята, посмотрите, сегодня в детский сад пришло письмо. Вот оно! (раскрывает конверт и читает) :
“Мы, жители страны Дорожных знаков, у нас случилось несчастье. Мы попали в плен к злой колдунье Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране творится что-то страшное, происходят постоянные аварии. Помогите нам! Спасите нас!”
Инспектор Тихоходов. Как видите, ребята, произошло настоящее несчастье. Ведь без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Ребята, Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
Д е т и. Да! Да!
Инспектор Тихоходов. Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь-дорожку с веселой песней.
Ритмопластика «Дорога не тропинка»
Выходит Помеха-Неумеха.
Помеха-Неумеха. Ха-ха-ха, помощи захотели? Письмо написали…Кому? Вам что ли? Да разве вы поможете? Маленькие, худенькие, слабенькие!
Инспектор Тихоходов. Это мы то слабенькие …Ребята, вы слышали? Сейчас мы всем докажем, что уже взрослые и сильные…правда, ребята? И всех спасем!
Помеха-Неумеха. Ну и кто же вы такие?
Инспектор Тихоходов. Мы – ребята из детского сада №3 «Колокольчик»
Помеха-Неумеха. Помочь захотели? Да ничего у вас не получится. Никогда не получить вам светофора и дорожных знаков : я их хорошо спрятала. Путь к ним длинный и трудный и никакими знаками не указан. Вот так! Ха-ха-ха. Пока, детки! (Уходит.)
Инспектор Тихоходов. Ребята, вы что испугались ее? Да не бойтесь, перед нашими знаниями Помеха-Неумеха бессильна. Давайте вспомним с вами сигналы светофора и их значение.
Проводится игра «Светофор» (см. приложение)
После игры заходят мальчики-дорожные знаки. На груди у них перевернутые обратной стороной таблички с изображением дорожных знаков. Они громко плачут.
Инспектор Тихоходов. Ребята, что случилось? Вы чего ревете?
Знак 1 : Мы – дорожные знаки. Помеха-Неумеха заколдовала нас. Помогите нам…отгадайте загадки и вы узнаете что мы за знаки.
Загадывают загадки (см. приложение)
Знак 2 : Вы все правильно отгадали. Спасибо вам ребята. И нас расколдовали. Теперь мы знаем как нас зовут (радуются!
Инспектор Пешеходов. Дорожные знаки, а давайте с нашими ребятами посоревнуемся
“Кто быстрей?” (на велосипедах).
По окончанию игры вбегает Кот.
Инспектор Тихоходов. Кто ты?
К о т. Я кот - ученик дорожных наук.
Инспектор Тихоходов. Как интересно. Кот, ты, наверное, знаешь все правила дорожного движения?
К о т. А зачем мне их знать? Я и без правил прекрасно живу!
Инспектор Тихоходов. Ну ка, давай-ка проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
К о т. Как? Как? На четырех лапах, конечно.
Инспектор Тихоходов. Как интересно? Ты новые правила придумал? Ребята, а прав ли Кот?
Д е т и. Нет!
Инспектор Тихоходов. А как правильно?
Дети : ответы детей
Инспектор Тихоходов. Молодцы, ребята. Вот, Кот, учись…Наши ребята хоть и дошкольники, а правила дорожного движения знают и соблюдают. А ты уже ученик, и так себя ведешь….Ай, ай ай. А знаешь ли ты, любезный Кот, как нужно себя вести, когда ты вышел из автобуса и тебе еще необходимо перейти на другую сторону улицы?
К о т. Ой, все очень просто. Нужно пролезть между колесами и бегом, бегом на другую сторону.
Инспектор Тихоходов. Ребята, разве так можно? Ты что-то совсем запутался и нас запутал…Ну-ка ребята, расскажите как правильно обходить автобус?
Д е т и. ответы детей
Инспектор Тихоходов. Ну и последний вопрос тебе Кот – ученик дорожных наук, можно ли играть на проезжей части?
К о т. Это я знаю. В шахматы, например, нельзя!
Инспектор Тихоходов. Это почему же?
К о т. Машины мне все фигуры посбивают. А вот в футбол можно. Еще как!
Инспектор Тихоходов. А вы, ребята, согласны с Котом?
Д е т и. Нет! Ответы детей.
К о т. Спасибо, ребята, я столько нового узнал. И вообще у вас так интересно.
Помеха-Неумеха подслушивает и подбегает к Коту.
Помеха-Неумеха. Да что ты их слушаешь. Пойдем лучше со мной, в футбол играть. Здорово, да еще как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем. (Утаскивает Кота.). А Светофора вам не видать. Уж я его хорошенько спрятала (обращается к ребятам).
Инспектор Тихоходов. Ну идите, а мы пока поиграем в интересную игру «Дорожные знаки» (см. приложение)
Из-за ширмы выходит хромой Кот с перебинтованной лапой.
Инспектор Тихоходов. Что случилось, Кот?
Кот. Я, я (плачет) попал в аварию. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо не знать правила дорожного движения. Помогите мне во всем разобраться, а я открою вам за это тайну, как спасти светофор.
Инспектор Тихоходов. Ну что, ребята, оставим Кота? Обучим дорожным наукам?
Дети: Да!
Инспектор Тихоходов. А ты поможешь нам спасти светофор и вернуть в страну дорожных знаков?
Кот: Конечно. Чтобы его спасти, его нужно правильно собрать!
Игра «Собери светофор»
Появляется Светофор.
С в е т о ф о р. Спасибо, друзья, что вы выручили меня. Теперь в нашей стране покой и порядок. И в вашу честь мы устроим большой праздник. Выходите танцевать.
Общий танец.
Дети садятся
Инспектор Тихоходов. Ребята, мы совершили сегодня доброе дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные знаки и Светофор. Теперь на улицах страны Дорожных знаков не будет аварий. А Светофор и дорожные знаки станут нашими верными друзьями.
Выступают работники ГИБДД, вручают грамоты и подарки.