Любовь Герцык
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Космос»
Развлечение «Полет на Луну» ст+подг
Ведущий :Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Ребята, а вы знаете какой праздник отмечают 12 апреля? (ответы детей)
Ребенок: В космической ракете с названием «Восток»
Он первый на планете подняться к звёздам смог
Поет об этой песни весенняя капель
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Ведущий: Давайте послушаем стихи посвященные Дню космонавтики :
Мы мечтаем о ракетах, о полетах, о Луне.
Но для этого учиться много надо на Земле.
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- школу юных космонавтов собираемся открыть,
И хотим мы целой группой в эту школу поступить.
- если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать, мяч метать – космонавтом можно стать.
= если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь.
= и всерьез, не понарошку, познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко и вернуться вновь домой.
= от героев-космонавтов не хотим мы отставать,
Мы ребята-соколята, будем тоже все летать.
(читают 6 стихов дети из подготовительной группы)
Ведущий: Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?
(ответы детей)
Как вы думаете, какие должны быть космонавты?
(ответы детей : здоровый, умный, сильный, образованный, трудолюбивый, упорный, мужественный, выносливый)
Молодцы! А теперь давайте споем песню, которая так и называется
«Марш юных космонавтов» муз. Т Шутенко, слова В Антоновой
Ведущий: Ребята, перед полетом каждый космонавт должен пройти подготовку.
А вы готовы пройти испытания? (ответы детей)
Сейчас первое игровое соревнование «Постройся в шеренгу»
Для того, что бы лететь, необходимо быстро построиться в шеренгу, кто быстрее построиться, по окончании музыки, тот и выиграл.
«Собери ракету по образцу»
(необходимо построить ракету из модулей. На задание отводится по 2 минуты соблюдение формы, цвета, количества)
Следующая игра: «Займи ракету»
( каждая группа возле своих обруче ходят по круг говоря слова:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре такой секрет: опоздавшим места нет.
Подскоками двигаются друг за другом, с окончанием музыки нужно занять место в ракете.)
(Дети в ракетах летают по залу, а остальные – машут рукой.)
Ведущий: А теперь следующее испытание:
. «Полет на летающей тарелке»
Две группы (подготов) становятся дети друг за другом (по тое становятся в обруч и оббегают препятствия)
Теперь, дети старшего возраста.
Ведущий: и так, первичные соревнования окончены. И быстрые, ловкие, смелые попали в команды под названием «Спутник» и «Комета».
Команда «Спутник», ваш девиз….
Команда «Комета», ваш девиз….
Готовы ли вы к полету на Луну? (ответы детей)
Игра «Преодолей невесомость»
Ведущий: ребята, а вы знаете, что в космосе нет воздуха и поэтому не действует сила притяжения Земли? И никто и ничто там ничего не весит? И называется это состояние НЕВЕСОМОСТЬ. Сейчас нам предстоит преодолеть её.
(дети подготовительной (СТ) группы встают друг за другом и скачут на мячах вокруг препятствий)
Ведущий: Пока мы с вами находились в полете, вокруг нас сверкало множество звезд. Издавна люди изучали звезды и пытались их посчитать. Таких людей называли ЗВЕЗДОЧЕТАМИ.
Давайте и мы с вами поиграем
в игру «Звездочет»
(дети произносят считалку, передавая при этом мяч по кругу друг другу.)
На Луне жил звездочет, вел планетам точный счет.
Меркурий – раз, Венера – два, три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон, кто не видит выйди вон!
(Выбранный ЗВЕЗДОЧЕТ двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, они встают друг к другу спиной, и на «раз, два, три – беги!» обегают круг, стараясь быстрее забрать мяч у ЗВЕЗДОЧЕТА. (2-4р)
Ведущий: вот наконец-то мы добрались до Луны. И теперь нужно представить и нарисовать жителей этой планеты. Возле каждой команды на космической поверхности лежит лист бумаги и коробка с фломастерами и дети по очереди будут подходить и рисовать по одной детали. А мы все вместе посмотрим и оценим чей лунный житель получиться интересней.
Игра «Лунный житель»
Ведущий: забавные получились жители планеты Луна, как их можно назвать? (лунатики)
Предлагаю вам космический танец лунатиков.
Парный танец «Лунатики»
Ведущий: а сейчас давайте отдохнем и я вам предлагаю ответить на космические загадки :
1. Астроном – он звездочет, знает все на перечет. Только лучше всех видна в небе полная …
2. Я уверена, что с этой давно знакомы вы планетой, Озера, реки и поля – конечно, это же…
3. У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По- английски- астронавт, а по русски….
4. Кто стал первым космонавтом? (Гагарин)
5. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд (ракета)
6. Как называется пространство, в котором летают ракеты? (космос)
7. Кто стал первой женщиной космонавтом? (В. Терешкова)
Ведущий: все дети справились с испытаниями и теперь можно возвращаться на нашу планету Земля, но мы должны за собой убрать космический мусор.
Игра «Убираем космический мусор»
(каждая команда (группа) собирает рассыпанные по залу разноцветные шарики в корзину. Посчитайте: сколько собрали)
Ведущий: весь космический мусор убран, вы молодцы! А теперь, построились друг за другом каждая группа и каждая из них по своей орбите должна долететь до Земли. Важно не только никого не потерять в космическом пространстве, но и избежать столкновений.
Приготовились к отлету! Начинаем обратный отсчет! 5,4, 3,2,1, старт!
(под музыку из фильма «большое космическое путешествие» дети двигаются за своими командирами (воспитателями) по залу в разных направлениях)
Ведущий: закончен путь, приземлились ракеты. Перед вами леса и поля.
Здравствуй, наша родная планета! Здравствуй, наша родная ….
Вот и закончилось наше космическое путешествие на Луну. все благополучно выдержали все испытания. Теперь вас ждет памятный подарок – лунный камень. Берегите его. Всем вам сегодня присваивается звание – «Юный космонавт». На этом мы все прощаемся и отправляемся в группы для подкрепления космическими фруктами. До свидания, до новых встречь.