Татьяна Бичикова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День народных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. «День народных игр»
Цель: Создание условия для физического развития детей при помощи народных подвижных игр.
Выбегает негритенок, делает вид, что ищет кого-то:
Хай!
Здравствуйте! Ребята! Меня зовут Юкка. Я приехал в вашу страну к своим друзьям, но не могу понять, где я сейчас нахожусь?
Дети. (рассказывают о своей стране, республике, поселке)
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „День народных игр“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Юкка-А вы знаете, в какой стране вы живете?
-А как называется ваша большая Родина?
-А ваша малая родина?
-А как называется главный город Хакасии.
Здесь в Хакасии я познакомился с русским мальчиком Ваней и хакасской девочкой Огай Они мне очень много рассказали о вашей стране…
Еще мы хотели поиграть в русские и хакасские игры,но я их потерял.
Я так хотел научить их играм моей страны, Африки…
-Ребята,а вы хотите узнать и поиграть в игры моей страны
Африканская народные игры «Африканские салки по кругу»
Цель: упражнять в беге с ускорением
Ход игры: Игроки встают в круг лицом в центр, руки за спиной. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладёт лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом – за ним. Если водящий пробежит круг и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.
Мбу-бэй («Лев»)
Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами, доверяясь своим товарищам
Ход игры: Дети встают в круг. Выбираются два игрока – «лев» и «импала» (африканская антилопа, которым завязывают глаза повязками. «Лев» и «импала» стоят в кругу. Их прокручивают на месте несколько секунд, после чего «лев» начинает двигаться по кругу, охотясь на «импалу». «Антилопа» тоже двигается по кругу. Дети начинают звать «льва» : «Мбу-бэй! Мбу-бэй!» Когда «лев» подходит ближе к «антилопе», дети кричат быстрее и громче. Если «лев» отдаляется, дети кричат медленнее и тише. Если «лев» не поймал «антилопу» в течение 1-2 минут, выбирается новый «лев». Если «импала» поймана, выбирается новая «антилопа».
Мамба
Ход игры: Разметить площадку для игры. Если игрок выходит за границы площадки, он покидает этот раунд игры. Выбирается один игрок – «Мамба»(«змея»). «Мамба» бегает по площадке, пытаясь поймать игроков. Пойманный становится телом «змеи», держится за плечи или талию. Только первый игрок, голова «змеи», может ловить других людей, а его тело может помочь, не позволяя игрокам пройти мимо. Игрокам не разрешается проходить через тело «змеи». Игра продолжается, пока все игроки не пойманы. Последний пойманный становится головой «змеи»
-Звонок…Ваня звонит Юкке…»
Юкка: Алло! Ваня, ты где?
Ваня: Жду на спортивной площадке детского сада «Ромашка» -все дети переходят на спортивную площадку.
Ваня :Здравствуйте ребята! Спасибо, что привели сюда моего друга, а то я очень испугался, что потеряла его.
Как здорово, что у нас так много друзей, я обещал Юкке, что поиграем в русские народные игры!
_Ну, что, поиграем все.
Игра: «Кочка,копна, ручеек»
Цель. Развивать быстроту, ловкость, внимание.
Ваня. А еще можно узнать в игре, какие вы меткие
Игра «Охотники и утки».
Цель: Разввивать меткость, быстроту реакции, скорость.
Молодцы ребята, но где то еще не пришла наша подружка, Огай.
Ваня звонит Огай…
Огай подходит. Здоровается :Изенер,ребята!
Юкка : Ой!Огай, мы здесь уже научились играть в африканские и русские игры. А пожалуйста научи нас играть в хакасские игры?
Огай :Да конечно, давайте поиграем…
Игра «Подкидывание рукавицы» («Мелей – тастазах»)
Цель: тренировка ловкости и умения взаимодействовать в команде.
В центр круга заходит ведущий и показывает вышитую рукавицу, затем он быстро бросает рукавицу игрокам в кругу. Игрок её ловит и перекидывает другому. Участники игры должны перебрасывать рукавицу друг другу. Водящий должен ее поймать. От кого он поймает рукавицу (или вырвет из рук, то садится вместо него в круг, а последний выходит на середину и игра продолжается.
Игра «Медведь и пень» («Аба паза токпес»)
Цель: развитие ловкости у детей и умения взаимодействовать в команде.
Перед началом игры выбирается медведь и водящий, остальные - пни. На площадке рисуется круг (3-4м.). «Пни» садятся лицом в круг беспорядочно, оставляя проходы между собой. Медведь и водящий стоят в проходах недалеко друг от друга. По сигналу водящий убегает от медведя. Если водящего поймал медведь, оба превращаются в «пни» и садятся, а вместо них выбираются другие ребята.
1. Водящий остерегается медведя, чтобы тот не запятнал его.
2. Водящий может присесть возле пня, пень меняется местами с водящим и теперь он убегает от медведя.
Игра Девочка и платок. (Хыс Пала)
Мальчики стоят друг за другом, на коне девочка стоит между ними на плечах у девочки платок по команде девочка бежит вперед, а мальчики за ними, кто из мальчиков первый заберет платок с плеч тот и выигрывает.
Ваня : Спасибо тебе Огай, Юкку.
На территории России проживает огромное количество различных народов и национальностей но все они очень дружные. Давайте мы станцуем танец «Дружбы»
Юкка: Ну все ребята мне пора улетать в свою родную страну. Большое Вам спасибо,что были так гостеприимны! А я в свою очередь хочу угостить вас заморским фруктом (угощает всех детей бананами)