Анна Никитина
Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Единый день зимних видов спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, повышение интереса к физической культуре и зимним видам спорта детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать физическому развитию детей.
2. Закреплять знания о зимних видах спорта.
3. Воспитывать волевые качества.
Публикация «Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста „Единый день зимних видов спорта“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта, малые олимпийские игры. Сценарии
- Зимние праздники
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы: рассказ Н. Н. Носов «Наш каток»; стихотворения: Е. Алленова «Зимние забавы»; Агния Барто «Зарядка»; Л. М. Квитко: «На катке», «На санках», «Бегуны», «Лыжники».
Материал: шнуры (4шт., малые конусы (6шт., обруч на подставке, картинки с изображением зимних видов спорта, загадки, клюшки (2шт., малые мячи (по количеству детей, вертикальные мишени, большие конусы (2шт., мяч большой (2шт., санки (2шт., стойки для прыжков (4шт.)
Ход:
Вводная часть:
1. Беседа с детьми
Инструктор: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой могут заниматься все и каждый день. А спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые люди.)
Инструктор: Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами). Что необходимо делать, чтобы стать спортсменом? (зарядку, тренироваться каждый день, побеждать в соревнованиях)
Инструктор: Ребята, существуют летние виды спорта и зимние.
Зимние виды спорта - это такие виды спорта, занятия которыми возможны, как правило, только в холодное время года. И сегодня, в День зимних видов спорта, мы проведём тренировку, разминку, как настоящие спортсмены: лыжники, хоккеисты, поговорим с вами о зимних видах спорта и проведём зимние эстафеты. Вы согласны?
2. Строевые упражнения
Начнём мы с вами с круговой тренировки. Равняйсь! Смирно! Направо! В обход налево шагом марш!
Дети в колонне по одному проходят по снежному бревну, перепрыгивают через шнуры, на носочках идут между конусами, идут боком по снежному бревну, перешагивая через цветные льдинки, пролезают боком в обруч. Затем выполняют лёгкий бег по малому кругу.
Основная часть:
1. ОРУ без предметов «Мы спортсмены»
1. «Мы-спортсмены»
И. п. : основная стойка, руки на поясе.
1 – руки вперед;
2 – руки вверх;
3 – руки в стороны;
4 – и. п. (6раз).
2.«Хоккеист»
И. П. – стойка ноги врозь, руки опущены вниз, пальцы сжаты в кулак.
1- согнуть руки в локтях, кисти к плечам.
2 - выпрямить руки вверх, посмотреть на них.
3- согнуть руки к плечам.
4- И. П. (6раз)
3. «Лыжник»
И. П. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, сжаты в кулаки.
1-2 – рывки руками, правая рука вверху, левая внизу.
3-4- поменять руки (по 3раза)
4.«Лыжники» -
И. П. – стойка ноги на ширине ступни, руки вперёд, пальцы сжаты в кулак.
1- полуприседание с наклоном туловища вперёд, мах руками вниз-назад
2- И. П. (6раз)
5.«Держим равновесие» -
И. П. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.
1- постоять на одной ноге с открытыми глазами
2 – и. п.
То же с закрытыми глазами.
6. «Фигурист»
И. П. – основная стойка, руки на пояс
1 –шаг в сторону, руки в стороны.
2 – И. П.
7.«Конькобежец» - бег на месте в быстром темпе (20-25сек).
8. Упражнение на восстановление дыхания.
2. Эстафеты
Дети делятся на две команды
Эстафета «Хоккеисты»
Клюшкой ведя шайбу, обегая ориентиры (конусы) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить гол в ворота. Обратно участник бежит по прямой с клюшкой в руках, добежав до команды, передает клюшку другому участнику.
Эстафета «Попади в цель».
По команде первые участники добегают до корзины, берут мяч, метают в вертикальную цель, бегом возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.
Эстафета «Санный спорт».
По сигналу первый ребенок ложится на санки и, отталкиваясь руками, передвигается к финишу. Затем берёт санки за верёвку, бегом возвращается к команде и передаёт санки следующему игроку.
Эстафета «Фигуристы».
Дети встают парами, взявшись за руки, как фигуристы, и выполняют бег, перепрыгивая через стойки, добегают до конуса, оббегают его. Затем по прямой бегом, взявшись за руки, возвращаются к команде и передают эстафету следующей паре.
Эстафета «Фристайл.
Дети, стоящие первыми, зажимают между ногами большой мяч. По команде первые прыгают на двух ногах до ориентира, затем берут мяч в руки, бегом возвращаются к своей команде, и передает мяч следующему.
Заключительная часть:
Инструктор: Молодцы, ребята! Справились со всеми эстафетами! Я предлагаю вам немного передохнуть и поиграть со мной.
Игра «Дополни предложение»
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
Инструктор: Замечательно! Я вижу, что вы знаете зимние виды спорта
Ребята, расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы бы хотели заниматься? (ответы детей). Молодцы, если вы будете гулять, заниматься спортом: дома, в спортивной школе, то будете самыми здоровыми; и возможно кто-то из вас станет олимпийским чемпионом! Сегодня вы очень порадовали меня, наша встреча действительно была похожа на настоящую тренировку спортсменов! А вам понравилось? Что больше всего понравилось? Всё ли получалось?
(ответы детей)
Построение в колонну, ходьба в колонне за направляющим на свой участок.