ирина сахань
Развлечение для детей средней группы «Такие разные зернышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей средней группы «Такие разные зернышки»
Цель:
1. Расширять и углублять знания детей о разных видах зерна (пшеницы, ржи, овса, какао, кофе) и получаемых из них продуктов.
2. Формировать умение различать по внешнему виду колосья пшеницы, овса, ржи; плоды деревьев кофе, какао.
Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; развивать связную речь и обогащать словарный запас.
Публикация «Развлечение для детей средней группы „Такие разные зернышки“» размещена в разделах
Активизировать словарь детей словами : ржаной, пшеничный, овсяной. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить сравнивать, делать выводы и обобщение.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Стимулировать развитие познавательных навыков, внимания, памяти, умение довести начатое дело до конца.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, прошу вас в мою избу. Заходите, садитесь на лавочки, отведайте моего каравая. Он пышный да румяный, из новой муки, нового урожая. Урожай уродился хороший: рожь да пшеница, ячмень да овес, гречка ядрица. Всем работа досталась: работники зерно сеяли, урожай растили, пололи, колоски собирали, молотили, муку мололи, хлеб пекли. Давайте покажем, как работники работать собирались.
Дети «выходят в поле»
Игра-разминка для голоса «В поле».
Девочки: Ау, ау! По полю иду, иду!
Мальчики: Ау, ау! По полю иду, иду!
Девочки: Собирайтесь, снаряжайтесь,
Коробами запасайтесь.
Мальчики: Короба мореные,
Проса с верхом полные.
Воспитатель: Давайте покажем, как работники работали. Дети вместе с воспитателем инсценируют песню.
Игра с движением «Встали рано просо сеять».
Девочки: А как землю пашут?
А как землю пашут?
Мальчики: Вот как землю пашут?
Вот как землю пашут? (Имитируют пахоту.)
Девочки: А как посевают?
А как посевают?
Мальчики: Вот как посевают?
Вот как посевают? (Имитируют сев.)
Мальчики: А как рожь срезают?
А как рожь срезают?
Девочки: Вот как рожь срезают?
Вот как рожь срезают? (Имитируют сбор колосков.)
Мальчики: Как в пучочки вяжут?
Как в пучочки вяжут?
Девочки: Так в пучочки вяжут?
Так в пучочки вяжут? (Имитируют вязание снопов.)
Девочки: А как хлеб молотят?
А как хлеб молотят?
Мальчики: Вот как хлеб молотят?
Вот как хлеб молотят? (Имитируют молотьбу.)
Мальчики: Как хлеб выпекают?
Как хлеб выпекают?
Девочки: Вот как выпекают?
Вот как выпекают? (Пекут хлеб)
Мальчики: Ох, трудна работа
До седьмого пота.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, из чего пекут хлеб? А получают муку? (Ответы детей.)
Воспитатель: Представить жизнь современного человека, который может приготовить себе множества различных блюд без хлеба невозможно. Хлеб – всему голова. Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы: «Земля – матушка, а хлеб - батюшка», «Хлеб – это жизнь», «Без золота проживешь – а без хлеба нет».
А как же обходились без хлеба наши предки? И когда они научились его печь?
Воспитатель: Всех гостей мы угощаем
Сдобным вкусным караваем.
Он на блюде золотом.
Мы уселись за столом,
Чай по чашкам разливай,
Налетай на каравай!