Салманова Елна
Итоговое мероприятие тематической недели «В гостях у сказки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие по недельной теме «В гостях у сказки»
1 младшая группа
Цель: создание условий для социальной ситуации развития посредством организации театрализованной игры.
Задачи:
• создать условия для побуждения детей к речевой активности;
• способствовать развитию навыков взаимодействия;
• обеспечить условия для выражения детьми эмоционального отношения к литературному произведению;
• создать условия для взаимодействия ребенка со сверстниками и с взрослыми.
Публикация «Итоговое мероприятие тематической недели „В гостях у сказки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Материал: слайдовая презентация, костюмы героев русских народных сказок – для детей, костюм сказочницы, лукошко, костюм колобка – для взрослых, дерево, конфетки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «»Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», рассматривание иллюстраций, разучивание ролевых диалогов, показ настольного и варежкового театров по сказкам.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации детской деятельности
Двигательная Подвижные игры
Игровая Игровые ситуации
Коммуникативно-познавательная Игровое взаимодействие, проблемная ситуация, слайдовая презентация
Театрализованная Драматизация сказки «Репка», музыкальная игра, этюды
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
В группу заходит воспитатель в костюме сказочницы и приглашает детей на поляну сказок. Сообщает детям о том, что на поляну сказок приглашаются только герои сказок. Проблемная ситуация: «Как же нам попасть на поляну сказок?» Обращает внимание на ундук с костюмами. Эмоционально воспринимают приход сказочницы. Совместно с педагогом приходят к решению: для того, чтобы попасть на поляну сказок, нужно превратиться в сказочных героев, а для этого нужно надеть театральные костюмы. Создана игровая мотивация, вызваны положительные эмоции.
Предлагает детям отправиться в путешествие и найти поляну сказок (поднимаются в музыкальный зал). Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель сообщает детям, что они попали на поляну сказок, где сегодня произойдет много интересного.
Из-за ширмы под веселую песенку выбегает колобок. Колобок задает вопросы по содержанию сказки :
- Здравствуйте! А вот и я!
Вы узнали меня?
- Я задорный колобок,
Колобок – румяный бок.
Кто ж испек меня друзья?
- От кого же я ушел?
- Кого встретил на своем пути?
Колобок предлагает детям догнать его.
Спрашивает детей, куда они отправились? Что ищут? Просит взять его с собой.
Идут по кругу, проводится игра «Идет король по лесу» Называют сказку, отвечают на вопросы по их содержанию.
Выполняют движения в соответствии с текстом. Активизация речи детей;
Удовлетворена потребность в двигательной активности.
Обращает внимание, что за деревьями виднеется чей-то домик, спрашивает: «Кто же живет в этом домике?». Слышится кудахтанье курицы.
- Кто же это кудахчет?
(показывает мягкую игрушку)
- У кого жила курочка?
- Что снесла курочка?
- Какое яичко снесла курочка деду и бабе?
- Кто разбил яичко?
- Как называется сказка?
Предлагает поиграть с курочкой. (П/И «Наседка и цыплята») Называют сказку, отвечают на вопросы по их содержанию.
Выполняют движения в соответствии с текстом Активизация речи детей;
Удовлетворена потребность в двигательной активности.
Обращает внимание на то, какой интересный домик стоит в лесу (смена слайда, какие интересные жители в этом домике! Живут все дружно и весело!
- Кто же выглядывает в окошко? (В окошке появляется мышка - норушка).
- А кто выбежал на крылечко? (Лягушка - квакушка).
- Кто же на чердаке спрятался? (Зайка – попрыгайка).
- Кто же пирогов напек? (Лисичка – сестричка).
- Кто же терем стережет? (Волчок – серый бочок)
- А это кто к теремку идет? (Мишка – топтыжка).
Предлагает поиграть с зайкой. (Музыкальная игра «Зайка серенький»)
Предлагает рассказать стихотворение про мишку. Называют сказку, отвечают на вопросы по их содержанию.
Дети в костюмах героев сказки изображают их.
Музыкально-ритмические движения в соответствии с текстом Активизация речи детей;
Удовлетворена потребность в двигательной активности.
Эмоциональное выражение отношения к героям сказки.
Подходят к огороду.
- Это, что за огород,
Что же здесь у нас растет?
Предлагает показать сказку «Репка» Драматизируют сказку «Репка» Активизация речи детей.
Эмоциональное выражение отношения к героям сказки.
Ролевое сюжетное взаимодействие детей и взрослого.
Предлагает еще раз обойти поляну, выставляет «Чудо – дерево» все в конфетах. Прощаются с Колобком, который благодарит детей за интересное путешествие. Итог игровой деятельности Релаксационная прогулка Положительные эмоции, чувство собственной значимости.