Елена Бондарчук
Развлечение для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое путешествие по сказке «Три медведя»
ЦЕЛЬ:
1. Развивать пространственное мышление;
2. Формировать умение сравнивать группы предметов;
3. Продолжать учить действовать по словесной инструкции;
4. Формировать навыки социального поведения, необходимые для совместной деятельности со сверстниками.
ОБОРУДОВАНИЕ:
«Волшебный клубок»;
Домик, нарисованный на листе ватмана;
Плоскостные геометрические фигуры;
Конверты с заданиями;
Две корзинки;
Грибы.
ДЕЙСВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Машенька, Колобок, медведь, ежик.
ХОД
Публикация «Развлечение для детей средней группы детского сада» размещена в разделах
Дети с воспитателем сидят на ковре.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке «Три медведя». А, вы помните, о чем эта сказка?
Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку до слов: «И не вернулась Машенька домой из леса. Плачет дед, плачет баба…»
Воспитатель: Ребята, давайте, поможем Машеньке вернуться домой! В какую же сторону нам идти?
Смотрят, в стороне сидит ежик, рядом с ним лежит конверт. Воспитатель открывает конверт, в нем карточка с заданиями. (На карточке изображены деревья из геометрических фигур – три елочки и одна березка)
Дети отвечают на вопросы: Какие это деревья? На какие геометрические фигуры они похожи? Какое дерево здесь лишнее?
Воспитатель: Молодцы! Пойдемте дальше. Смотрите ребята, Колобок что – то хочет нам сказать. Он знает, где искать Машеньку!
Дети отвечают на вопросы: Помните – ли вы, из какой сказки Колобок? Какой формы Колобок? А из чего он сделан?
Воспитатель: Колобок, ты не подскажешь нам, где найти домик трех медведей? Колобок соглашается, но сначала дети должны выполнить задание – выбрать из множества геометрических фигур три желтых треугольника. На прощание Колобок дарит детям «волшебный клубок», куда он покатится, туда и идти надо. Катился клубок, катился и прикатился к пню, а на нем грибы растут.
Воспитатель: Давайте рассмотрим грибы. Какого они цвета, какого размера, посчитаем сколько грибов.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КТО СКОРЕЕ СОБИРЕТ»
Дети делятся на две команды и по команде, начинают собирать грибы. Подсчитывается количество грибов в корзинке у каждой команды. Побеждает команда, у которой собрано больше грибов.
Катится «волшебный клубок» дальше, на пути речка.
Воспитатель: Как нам через речку перейти? Смотрите, здесь фигуры геометрические лежат. Может они нам помогут перебраться на другой берег?
Дети выкладывают мост, а чтобы он получился красивым, делают его из фигур одного цвета. Переходят речку, на другом берегу стоит дом.
Воспитатель: Это домик, в котором живут медведи, но он без дверей. Что же делать? Ребята, давайте дорисуем дверь (уточняют размер и форму).
Все заходят в дом, появляется Мишутка.
Мишутка: Ой, а вы кто такие?
Дети: Мы пришли Машеньку искать, ты не знаешь где она?
Мишутка: Здесь ваша Машенька, но так просто я ее не отпущу! Сначала отгадайте мои загадки!
Воспитатель: Мы любим загадки и с удовольствием отгадаем твои.
Мишутка: Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
А вот еще одна, очень – очень трудная:
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (Три)
Дети отгадывают загадки.
Мишутка: Молодцы ребята. Забирайте Машеньку, ведите к бабушке и дедушке.
Воспитатель и дети: До свидания Мишутка, мы очень рады, что познакомились с тобой. На прощанье хотим угостить тебя грибами, которые собрали в лесу.
Дети дарят Мишутке корзинки с грибами, забирают Машеньку и возвращаются обратно.
Отдыхая на ковре, все делятся впечатлениями о путешествии по сказке.