Юлия Ерофеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лисичка-сестричка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лисичка – сестричка»
Образовательная область : художественно – эстетическое развитие детей.
Возраст детей: подготовительная группа.
Вид деятельности : предметная лепка.
Тема: «Лисичка – сестричка»
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Лисичка-сестричка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Техническая: Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы, раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание деталей, соединение частей путем прижимания.
Воспитательно – образовательная : Закреплять знания о диких животных, обитающих в лесу (лисе). Развивать мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе.
Речевая: Развивать связанную, диалоговую речь. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Закрепить умение в подборе относительных и качественных прилагательных;
Интеграция образовательных областей : речевое развитие.
Предварительная работа с детьми: Чтение рассказов, стихов о животных леса, отгадывание загадок о животных.
Оборудование и материал:
для воспитателя: конспект, картины с изображением лисы.
для детей: пластилин разных цветов (большая часть оранжевого цвета, доски для лепки, стеки, игрушка – лиса.
Ход НОД:
1 часть:
Воспитатель: - Дети послушайте внимательно стихотворение:
Обо мне кругом судачат,
Что люблю я всех дурачить,
Что в лесу среди зверей
Не найти меня хитрей.
Только я не виновата,
Что немного плутовата,
Что чуть-чуть бесстыжая,
Да ещё и рыжая. М. Богословская
Воспитатель: - о ком это стихотворение?
Дети: - о лисе.
Воспитатель: - правильно, посмотрите, какая лисичка пришла к нам в гости. (Воспитатель из-за ширмы достает плюшевую лису).
Воспитатель: - давайте поговорим о этой красавице.
- Какая она?
- Где живет?
- На кого охотится?
- Почему ее называют хитрой?
- В каких сказках встречается лиса?
Воспитатель: - Замечательно. Вы назвали много слов, которыми можно описать лису. Можно даже сказать, что мы составили её словесный портрет. Давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Мы - звери» (Воспитатель называет зверя, дети имитируют движение данного зверя)
1. Вы медведи (дети идут по кругу имитируя движения медведя).
2. Теперь вы волки (дети идут по кругу имитируя движения волка).
3. Вы зайцы (дети идут по кругу имитируя движения зайца).
4. Вы превратились в лис (дети идут по кругу имитируя движения лисы).
5. Вы ребята (дети идут по кругу обычном шагом).
Воспитатель - Молодцы, ребята, хорошо вы изобразили животных.
Воспитатель: - Наша гостья говорит, что ей одной скучно, и она просит нас сделать ей сестричек. Поможем лисичке? Дети: - Да.
Воспитатель: - я предлагаю вам слепить лисичек из пластилина. Перед тем как вы приступите к работе назовите мне, пожалуйста, части тела лисы.
Дети: - туловище, голова, лапы, хвост, уши, нос.
Воспитатель: - Какие цвета нам понадобятся? Дети: - оранжевый, белый. Воспитатель: - Давайте поговорим, как лепить лисичку. С какой части тела нужно начать? Дети: - С туловища. Воспитатель: - какой формы туловище? Дети: - овальной. Воспитатель: - а после туловища, что будем лепить? Дети: - голову, в форме круга, шара. Мордочку вытягиваем, уши прищипываем. Дети: - дальше лепим лапы и хвост. Воспитатель: - Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, хвост, к голове – ушки. Стеком сделаем глазки, а из кусочка черного пластилина нос. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. Все части лепим по отдельности (объяснение и показ лепки лисы). Также обращаем внимание детей на картины с изображением лисы в разной позе (стоя, сидя).
Разминка для пальчиков перед лепкой.
Хитрая лисичка
Разминаем пальчики: раз, два, три! (Сжимать и разжимать пальчики. «Бегут» по столу.
Разминаем пальчики, ну-ка посмотри
Вот бежит лисичка, раз, два, три! Выражение лица очень хитрое)
Хитрая лисичка, ну-ка посмотри!
Лепим, лепим личико, раз, два, три! (Движения по тексту)
Что же получилось? Ну-ка посмотри!
Хитрая лисичка-вот она!
Рыжая сестричка хороша!
Вот лисичка злая, ой-ой-ой! (Движения по тексту)
От нее скорее убегу домой.
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!
2 часть:
Самостоятельная работа детей. Ребята лепят лис, воспитатель им помогает. Проводится индивидуальная работа по лепке.
Во время лепки обращаю внимание детей на особенности формы (удлиненное туловище, пушистый длинный хвост, короткие лапы, острые маленькие уши прижаты к туловищу, оказываю помощь в работе стекой.
3 часть:
Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились лисички. Нашей гостьи очень понравились лисички, которых вы слепили. И теперь ей будет не скучно жить в лесу. Молодцы! А теперь расставьте лисичек на подставки.
Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации.