ольга клименко
Конспект занятия по лепке «Лисичка-сестричка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для детей предшкольной подготовки
Воспитатель:Клименко. О. А
Образовательная область:Творчество+коммуникация+познание.
Подобласть: Лепка
Тема: Лисичка-сестричка.
Задачи:
Образовательная: Учить детей лепить лису, пердавая характерные особенности животрного. Учить применять свои практические навыки во время работы с пластилином. Закрепить умение правильно соединять детали между собой путем примазывания одной детали к другой. Закрепить приемы лепки. (раскатывание, оттягивание, сглаживание). Учить наблюдать и анализировать. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Закрепить умение лепить комбинированным способом.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Лисичка-сестричка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Лиса, лисичка. Лепка, пластилин
- Темочки
Развивающая: Развивать творческий подход к любому виду деятельности.
Воспитательная: Воспитывать целеустремленность.
Билингвальный компонент: волк - асыр, заяц – оян, лиса - тлкі, медведь – аю.
Оборудование: пластилин, стеки, досточка, салфетки, игрушка – лисичка.
Этапы организованной учебной деятельности Действие воспитателя Деятельность детей
1. Мотивационно-побудительная часть Загадка
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый краса,
Кто же это? (Лиса)
Воспитатель проводи ребятам вступительную беседу. Он предлагает ответить на вопрос: «Кто придумал и стал называть лисичку сестричкой?». Ребята вспоминают сказки, в которых лисичка была одним из главных героев, рассказывают, какие черты ей присущи. В основном она – герой русских народных сказок. Отгадывают
Слушают и
делятся своими впечатлениями
2. Организационно-поисковая часть Лисица уникальное животное. У нее прекрасное обоняние и слух, что позволяет ей почувствовать заранее опасность и уйти от нее, а так же помогает во время охоты.
Она может услышать мышь, находящуюся под снегом. За это ей дали много прозвищ, которые отражают ее хитрость. Лиса – это хищное млекопитающее с длинным пушистым хвостом.
Рассматривается лисичка. У нее длинное туловище, большой пушистый хвост, короткие лапки и округлая голова с длинной мордочкой. На голове есть острые ушки средней величины. Воспитатель предлагает вспомнить, каких животных умеют лепить дети. ребята вспоминают, как они лепили кошечку, какие приемы при этом использовались.
ФИЗМИНУТКА
«Лисенок»
Лисенок проснулся (Потянулись.)
И вышел умыться. (Ходьба на месте.)
Вдруг видит, а в луже
Другая лисица. (Наклоны туловища вперед.)
Он вежливым был.
Извинился к тому же:
(Повороты туловища.)
Пойду поищу-ка
Свободные лужи!
(Ходьба на месте.)
Последовательность выполнения работы:
1. Подбор цвета пластилина
2. Размягчение пластилина деление его на части. Кусок пластилина делится на 2 большие части: 1 – для головы и хвоста; 2 для туловища и ног.
3. Воспитатель просит кого-нибудь из детей показать, как из целого куска можно вылепить спинку и ножки. Показ корректируется воспитателем. Раскатывается «колбаска» цилиндрической формы. На месте передних и задних лапок стекой делаются прорези. Ребята должны обязательно учесть, что туловище удлиненное, а лапки короткие. Лапки корректируются на разреза. Загибаются подушечки лап.
4. Скатывается округлая голова, из которой вытягивается длинная мордочка. Уши лепятся путем прищипывания, корректируются острые кончики.
5. Из туловища вытягивается шейка, к которой присоединяется голова.
6. Составление композиции: травка, цветы, грибочки, пенек, колобок и т. д.
Самостоятельная работа детей
В ходе выполнения работы оказывается индивидуальная помощь. Воспитатель хвалит всех детей. Рассматриваются все композиции.
Дают словесное описание лисице
Рассматривают
Вспоминают кошечку
Выполняют
Выполняют
Работают самостоятельно
3. Рефлексивно-коррегирующая часть Анализ и выставка детских работ.
Воспитатель вместе с детьми организует выставку работ. Анализируют
Ожидаемый результат
Иметь: представление о диких животных.
Знать: основные приемы лепки. (раскатывание, оттягивание, сглаживание)
Уметь: лепить лисичку.