Елена Шкиль
Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Дорога детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Дорога детям»
Возраст детей : 6-7 лет.
Место проведения» музыкальный зал.
Количество участников: группа детей.
Цель:
1. Расширение знаний детей по ПДД.
Задачи:
1. Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города и посёлка.
2. Расширять представления детей о правилах дорожного движении на улице.
Публикация «Развлечение для детей подготовительной к школе группы „Дорога детям“» размещена в разделах
3. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и инсценировках.
4. Развивать внимание, наблюдательность.
5. Закрепить знания и навыки перехода дорог, ознакомить с правилами перехода дороги.
6. Вызвать эмоциональный настрой у детей.
Действующие лица: Ведущий, Регулировщик, Мишка, Маша, Волк, Волшебница.
Атрибуты: оформление музыкального зала (светофоры, на полу схема перекрёстка с переходами; рули, самокаты, машины, флажки- красный, жёлтый, зелёный.
Ресурсы: все дети награждаются медалью и значком, как лучший знаток ПДД.
Результат: благодаря интересной форме идёт закрепление знаний по ПДД.
Предварительная работа:
- беседы с детьми по ПДД;
-чтение художественной литературы; отгадывание загадок;
-сочинения детьми сказок по ПДД: «Сказка про лес дорожных знаков»; «Как Зайка-Петя нарушал ПДД»;
-дидактические игры: «Кто на чём передвигается?», «Улицы посёлка и города»; «Подумай и угадай какой знак» и др;
Подвижные игры: «К своему сфетофору»; «Красный, жёлтый, зелёный» и др;
Ход развлечения.
Ведущий: Дети, к нам прибыл гость из любимого мультфильма, сейчас он появится.
(Входит Мишка – воспитанник)
Ведущий: Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?
Дети: Мишка!
Ведущий: Но Мишка чем – то смущен, огорчен. Скажи, Мишка, что с тобой случилось?
Мишка: Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Мишка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. А поможет им в этом наш милиционер – регулировщик (выходит регулировщик).
Регулировщик: Милиционера пост
Очень важен и не прост
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
(Ведущая с детьми подходит к переходу. Среди детей Мишка с мячом в руках).
Ведущая: Наши ребята идут в садик
Наши ребята очень спешат!
(Загорается красный свет светофора).
Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет
Подождите: красный свет.
(Зажигается желтый свет).
Регулировщик: Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
(Зажигается зеленый свет).
Регулировщик: Свет зеленый впереди – Вот теперь переходи!
(Дети идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Милиционер останавливает их).
Регулировщик: Подождите – ка, подружки,
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально.
Может быть не мало бед.
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!
(Регулировщик берет у девочек книгу, закрывает ее и пропускает их через переход. Затем вставляет в светофор красный сигнал.)
Ребенок: Светофор дает приказ –
Зажигает красный глаз.
И когда зажжется он,
Все стоят – таков закон.
(Проезжают дети на велосипедах, самокатах. Снова загорается зеленый свет).
Ребенок: Гляди-ка Миша, до сих пор
Сигналил красный светофор.
Теперь горит зеленый свет –
Свободен путь, препятствий нет!
(Дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья. Мишка идет последним, играя мячом об пол)
Мишка: Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскач?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Регулировщик: (Отбирает мяч у Мишки).
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Песня
Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево – вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди! (Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»)
(Неожиданно вбегает Маша. Она одета в длинное красное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков.)
Маша: Ха – ха – ха! Я напакостить пришла!
Светофор сворую я – не найдете вы меня! (Голос за сценой)
Волшебница: Ребята не бойтесь меня – я добрая Волшебница и вам хочу помочь. Но вам нужно постараться отгадать 3 загадки. Если отгадаете Маша сама вернет вам светофор.
ЗАГАДКИ
1. От дома начинается,
Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет.
У дома и кончается.
(Дорога)
2. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
3. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)
(Входит Маша и отдает светофор с грустью на лице)
Ведущий: Ну вот давно бы так. А то нам ни как без светофора не обойтись. Спасибо тебе Маша.
(Проводиться игра «Кто быстрей соберет знак»)
(К концу игры заходит тихонько дорожный знак «Запрещающий звуковые сигналы, вбегает Волк и громко поет песню).
Ведущий: Кто ты?
Волк: Я ученик – светофорных наук – Волк.
Ведущий: Ты что, Волк, не знаешь правил уличного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?
Дети: Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.
Волк: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.
Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Волк: Как, как? На четырех лапах.
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
Дети (хором). Нет!
Ведущий: А как надо?
Ребенок: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру,
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
Ведущий: Правильно. А тебе Волк, второй вопрос. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Волк: На любой!
Ведущий. Ребята, поможем Волку. Он совсем запутался.
Дети: Переходить дорогу можно только на зеленый свет.
Ведущий. А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?
Волк: Смотря во что. В шахматы – нельзя.
Ведущий. А почему?
Волк: Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!
Ведущий. Можно ли играть на мостовой?
Дети. Нет!
( Дети скандируют: «НА МОСТОВОЙ - НЕ ИГРАТЬ, НЕ КАТАТЬСЯ,
ЕСЛИ ХОТИТЕ ЗДОРОВЫМ ОСТАТЬСЯ!»
Волк: Да, ребята, вы много знаете! А еще что – нибудь знаете?
Ведущий: Да, наши ребята еще знают стихи.
Ребё нок: Утром проснешься ты, выйдешь из дому
На перекрестке твой старый знакомый.
Он огоньком тебе красным мигнет.
Скажет: «Опасно закрыт переход».
Ребё нок: Желтый зажжется чуть – чуть подожди.
Вспыхнет зеленый спокойно иди.
Маша: Все пропало мое колдовство. Теперь я бессильна. Все против меня.
( Маша тащит Мишку и говорит: «Пойдем Мишка со мной аварии делать. С ними не интересно.)
Мишка: А я останусь, я не уйду
Правила выучу всем зверям расскажу!
Дети хором: Для тебя горят они. Светофорные огни:
Красный – стой, желтый – жди, а зеленый проходи.
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, умницы, научили Мишку ПДД.
Затем награждение детей дипломами.