Ирина Полетаева
Конспект по НОД для детей подготовительной к школе группы «Детям о Конвенции ООН по правам ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по НОД для детей подготовительной к школе группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы: игровые методы, алгоритмический метод (в практическом задании, методы поискового характера.
Приемы: игры, вопросы к детям, загадки, наклеивание букв на мольберт.
Форма организации: групповая.
Оборудование:
• мольберт или доска, магниты;
Публикация «Конспект по НОД для детей подготовительной к школе группы „Детям о Конвенции ООН по правам ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
• компьютерная презентация (кошка, коньки, конь, картинки, (ножницы, нож, слон, барабан, телефон, конфета).
• иллюстрации цыпленка и курицы;
• карточки, на которых написаны буквы,
• ручки,
• индивидуальные карточки на каждого, с иллюстрациями на звук «И» (индюк, иголка);
• мяч для игры «Назови имя»
Задачи:
1. Дать детям знания о Конвенции ООН как о документе, защищающем права и свободы детей.
2. Закрепить умение находить место звука в слове. Закрепить знание детьми отдельных букв алфавита. Формировать умение читать.
3. Способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
4. Воспитывать чуткое отношение к окружающим.
Ход занятия:
Дети свободно располагаются около воспитателя.
Воспитатель: Дети, я хотела познакомить вас с одним документом, который рассказывает о правах ребенка. Чтобы не забыть, как он называется, я его записала, но сегодня, когда пришла в детский сад, увидела, что кто-то это слово закрасил карандашом. Вспомнить слово не могу, прочитать ничего не возможно! А вот права я запомнила! Может быть, нам выполнить задания и тогда мы узнаем, что это было за слово! Вы согласны мне помочь?
1 Задание. (2 слайд)
Воспитатель: посмотрите на экран и назовите, что вы видите (кошка, коньки, курица).
Догадайтесь, чем похожи слова – кошка, коньки, курица? Не забывайте, что каждый из вас имеет право свободно выражать свои мысли!
Дети: Все они начинаются на один звук «К»
(На экране появляется буква «К»)
Воспитатель: Звуки обозначаются буквами. Чтобы у нас появилось название документа, нам нужно найти буквы и сложить из них слово. Вы молодцы, справились с заданием, первая буква - «К». Вы найдите ее на столе.
(Дети находят лист, с буквой «К»)
Поставьте ее на мольберт. Право «свободно выражать свои мысли»
2 задание.
Какой сказочный герой убежал от дедушки и бабушки?
Дети: колобок.
Воспитатель: Какой звук в слове «КОЛОБОК» встречается три раза?
Дети: Звук «О».
Воспитатель: Правильно буква «О», найдете ее. Поставьте букву «О» за буквой «к». Что у нас получилось?
Дети читают.
Ребята, а как вы думаете, почему с колобком случилось несчастье? Колобок, так же, как и все дети, имел право на заботу. А кто жестоко поступил с колобком? (Ответы детей) Если вас обижают – значит, нарушают ваши права.
Все вы имеете право на заботу
3 задание (3 слайд)
На экране предметные картинки. Назовите картинку, и определите, где находится звук «Н» : вначале, в середине или в конце слова?
(картинки - нож, носок, слон, барабан, телефон, книжка, конфета)
Нам нужно найти и поставить букву «Н» за буквой «О».
Выполняя это задание, мы с вами учились находить место звука в слове. Значит, вы имеете право на обучение.
4 задание.
Отгадайте загадку:
Серый волк сидел в траве,
Волк - в траве под буквой. (В)
Нужно найти следующую букву.
Какая буква спряталась?
Ребята, вы обратили внимание, почему волк сидел в траве?
Ответы детей.
Наверное, у него нет такого права, какое есть у детей : право на жилье и его неприкосновенность.
5 задание.
А сейчас мы отдохнем и поиграем в подвижную игру. В какую игру вы хотели бы поиграть?
/Проводится подвижная игра по предложению детей/
Ребята, сейчас мы с вами еще одно право реализовали. Всем это слово понятно? Реализовали, т. е. выполнили. Все люди, в том числе и дети, имеют право на отдых. Мы с вами играли, а значит и отдыхали. Найдите следующую букву и поставьте нужную букву (Е).
6 задание.
Следующая буква повторяется и стоит в ряду букв третьей. Что это за буква? Найдите ее.
Дети: Это буква Н.
7 задание. (4 слайд)
Познакомимся со следующим правом, но сначала скажем скороговорку: «Цыпленок и курица пьют водицу на улице.»
(Иллюстрация на экране. Скороговорку дети произносят хором и по одному)
О каком праве здесь можно говорить? О праве на обеспечение питанием.
Какую цифру нам нужно найти? (Ц)
(Воспитатель предлагает детям встать за столы, кто устал – сесть на стульчики, на столе картинки с предметов, животных).
Обведите картинки, слова которых начинаются на «и» (иголка, индюк). А что еще начинается на «И»? Оно дается всем детям при рождении? Вот мы назвали еще одно право – право на имя.
Физкультминутка
(Игра с мячом в кругу «Назовите: имена своих друзей, свое полное имя, имена родителей, имя музыкального руководителя, и т. д.»)
Найдите букву И назовите ее, поставьте на свое место.
9 задание.
Вот и все, мои друзья,
Нас встречает буква Я.
Все буквы назвали, и слово прочитали – КОНВЕНЦИЯ. Правильно, это то слово, и тот документ, который я должна была вспомнить! Спасибо вам, ребята. А сейчас вспомним, какие права есть у детей.
/Дети называют права, которые запомнили/
Воспитатель:
«Конвенция» - это международный Договор, состоит из статей о правах ребёнка, о которых мы только что с вами говорили. Следят за соблюдением Конвенции специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка, которые есть не только в столицах, но и в разных городах каждой страны. Так что, в любой момент, вам есть к кому обратиться и заявить о нарушении ваших законных прав!
Наша встреча подошла к концу. Спасибо вам за то, что вы помогли мне вспомнить слово. А вы его запомнили?
Дети: это слово - Конвенция.
Рефлексия. Поделитесь со мной вашим настроением. Было ли вам интересно? Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось?