Екатерина Гуляева
Развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие Незнайки на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• обогатить и расширить знания о космосе, космическом пространстве и космонавтах;
• закрепить понятия «Солнечная система», Галактика, Млечный путь;
• подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее;
• развивать познавательный интерес, желание как можно больше узнать про космос;
• продолжать развивать слуховое внимание, память;
• активизировать предметный словарь по теме «Космос»;
• развивать танцевальную интонацию;
• воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;
Публикация «Развлечение для детей подготовительной группы „Путешествие Незнайки на Луну“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• воспитывать у детей умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность других детей, самостоятельность в своих решениях, в выполнении заданий.
Ход развлечения
Дети вбегают в музыкальный зал с ракетой и российским флагом в руках, становятся полукругом и исполняют песню «Ракеты».
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим.
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили,
Пускай теперь летят.
В отважных космонавтов
играет детский сад.
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим.
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине.
Российский флаг поднимем
На марсе и луне.
Ведущий: с глубокой древности человека привлекало и манило к себе звездное небо.
Долог и тернист был путь человека в космос. Из наблюдений за светилами складывались научные познания о небесных телах. Однако прошло много лет, прежде чем осуществилась мечта человека. Он полетел в космос.
Чт. 1: Рождался день двенадцатый апреля,
В спокойной, предрассветной тишине,
Ждал Байконур, ракету ввысь нацеля,
Застывши ждали звезды в вышине…
Чт. 2: Обычным шумом улица полна.
Идет весна. Рабочий день в разгаре.
И из вселенной радиоволна
Приносит имя русское: Юрий Гагарин.
Чт. 3: Вознесся в космос человек,
Но это вовсе не побег
Из повседневности земной
Вознесся в космос человек,
Секретом неба овладел,
И возвратился человек
И снова Землю оглядел:
«Напрашивается масса дел!»
Чт. 4: Всё- как он набирался сил,
Как в небесах владел собой
И невесомость выносил-
Да пусть почувствует любой
Из нас с тобой.
Чт. 5: На луну лететь мы будем
В небе скучно ей одной!
Непременно нужно детям
Познакомиться с Луной.
Чт. 6: В парке новая ракета
Краскою побелена,
В парке новая ракета
На Луну нацелена,
Я не струшу, я рискну,
Я отправлюсь на Луну.
На Луне моря сухие,
Значит, я не утону.
Появляется Незнайка
Незнайка : Кто это на Луну собрался? А вы мультик «Незнайка на Луне» смотрели? Это про меня. Я вообще хочу на Луне поселиться. жить там буду, вот так.
Ведущий: А разве можно на Луне жить, там холодно, нет воды, кислорода.
Незнайка : Можно, можно. Еще в гости ко мне будете летать.
Ведущий: А может мы с тобой сейчас прямо и полетим и посмотрим: есть ли жизнь на Луне и других планетах. Но … я слышала, что в космос могут полететь не все, а только здоровые, смелые, умные люди. И поэтому я объявляю отборочный (тур) блицтурнир.
- Сколько планет в солнечной системе? (9)
- Какая планета самая большая? (Юпитер)
- Какая планета самая маленькая? (Плутон)
- На какой планете обнаружены русла высохших рек? (на Марсе)
- Что такое солнце? (Звезда)
- Что такое звезды? (огромные газовые шары)
- Что влияет на цвет звезд? (температура; самые горячие звезды-голубые,бело-голубые; средняя t- жёлто-оранжевые; низкая t-красные.)
- Что такое Галактика? (это гигантское скопление звёзд)
- Как называется наша Галактика? (Млечный путь)
Ведущий: Внимание! Внимание!
К полету в космические дали допускаются дети подготовительной группы «Лучики»
Командиром экипажа космического корабля «Восток» назначаю летчика-космонавта Хамзина Данила. Прошу приготовиться к полету, а остальным детям покинуть космодром, наблюдать за нашим полетом с научной станции в телескоп.
Командир: Приготовиться к полету!
Экипаж: Есть приготовиться к полету!
Командир: Пристегнуть ремни!
Экипаж: Есть пристегнуть ремни!
Командир: Включить двигатель!
Экипаж: Есть включить двигатель!
Все: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!
Звучит космическая музыка
Чт. 7: В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю все глядит.
Видит сверху он поля.
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Звучит песня «Облака»
1. Мимо белого облака Луны
Мимо красного яблока заката
Облака от неведанной страны
К нам спешат и опять бегут куда то
Припев: Облака, белогривые лошадки
Облака, что вы мчитесь без оглядки
Не смотрите вы пожалуйста, с высока
А по небу прокатите нас, облака.
2. Мы помчимся в безоьлачную даль
Мимо гаснущих звезд на небосклоне
К нам неслышно опустится звезда
И ромашкой останется в ладони.
Припев тот же повторяется.
(часть детей показывают как бегут облака)
Командир:Земля, Земля, я «Чайка» хочу доложить: полет проходит нормально, самочувствие хорошее. Приближаемся к спутнику Земли-Луна. Прилуняемся!
Сценка «Незнайка (на Луне) и робот:
Незнайка : Тридевятое лунное царство (ёжится от холода, оглядывается).эй, есть здесь кто живой (сзади подходит Робот, трогает его за плечо, Незнайка пугается).
Ой, страшный-то какой. А-а- а, так это и есть житель этой планеты, лунная царица. Здрасьте, ваше ваше лунное величество!
Робот: Я хоть и не царица, но знаний у меня действительно много.
Незнайка : Много? Ну, значит, ты будешь Знайка, а меня Незнайкой зовут.
Робот: Очень хорошо. Я – робот Знайка.
Незнайка : Ну так вот придумай, робот знайка, как мне согреться. Холодно здесь у вас на Луне.
Робот: Это сделать очень просто. Дай мне руки я согрею… Теперь ноги… (Незнайка пытается поднять обе ноги и падает) Не понимаю, не понимаю, почему не получается?
Незнайка : Не понимаю, а еще говорил, все знаешь… Ну ладно, у вас здесь поесть можно?
Робот: Это очень просто. Нажми кнопку «питание» и будешь сыт.
Незнайка : На какую, какую кнопку?
Робот: У тебя я вижу всего одну кнопку (показывает нос). Вот она, нажимай!
Незнайка : Ну ладно (нажимает… Ну и что?
Робот: Теперь ты сытый?
Незнайка : Это я то сытый?
Робот: А что?
Незнайка : Да ничего я не сытый, а голодный. Я сейчас с голоду всю вашу Луну проглочу, как блин.
Робот: Не ешь, пожалуйста, нашу планету. Дай я сам попробую нажать. Ты, наверное, не умеешь (нажимает). Ну, что наелся?
Незнайка : (плачет) Ничего не наелся. И вообще это не кнопка, а мой нос.
Робот: Не понимаю, почему не наелся. А почему твои локаторы стали сырыми? Я боюсь сырости. От нее может произойти замыкание. Включаю сигнал «Покинуть планету!».
Незнайка : Это мне надо лететь отсюда, пока я не замерз и с голоду не умер. А еще жить тут хотел. Ребята, в еще тут, возьмите меня к себе. (садится к детям в ракету и покидают Луну).
Упражнение «Ракета»
Звучит космическая музыка
Командир: Внимание! Приближаемся к планетам земной группы.
Чт. 1: Вижу ближайшую к солнцу планету – Меркурий. Хочу доложить, что из-за близости к солнцу днем планета нагревается, зато ночью сильно охлаждается. нет кислорода, воды. Жизнь на этой планете невозможна.
Чт. 2: Я спешу доложить: следующая по курсу планета Венера. Она сияет ярче других планет. Её можно видеть невооруженным глазом перед восходом Солнца или сразу после заката Солнца. Венера имеет толстую атмосферу из углекислого газа, есть облака из серной кислоты. Из них выпадают дожди, которые сожгли бы все живое будь оно там. Жизни там нет.
Чт. 3: Приближаемся к Марсу. Он похож на яркую оранжево-красную звезду, но это не звезда. Это планета в 2 раза меньше Земли, имеет пустыни, горы. Грунт Марса богат железом. Этим и объясняется красноватый цвет планеты. Над Марсом часто проносятся мощные бури, поднимая тучи пыли. Нет воды. Если бы она на Марсе была, то там могли существовать живые организмы.
Командир: Следуем курсом к планетам –гигантам.
Чт. 4: Спешу сообщить, что вижу самую большую планету Солнечной системы- Юпитер. Он имеет 16 спутников. Ученые предполагают, что поверхность Юпитера жидкая и газообразная. Жить там нельзя. Юпитер так огромен, что его тяготение действует с огромной силой. Подобно огромному пылесосу, он поглащает весь космический мусор.
Чт. 5: Наблюдаю по курсу планету Сатурн. Это самая необычная по внешнему виду планета: её окружают яркие кольца. Она имеет около 30 спутников. Как и Юпитер, Сатурн- газовый гигант, планета волчок. Она очень быстро вращается: полный оборот всего за 10 часов.
Планета имеет низкую температуру. Жизни на планете не существует.
Командир: Приближаемся к планетам близнецам.
Чт. 6: Уран- это первая планета открытая с помощью телескопа. Единственная из всех планет вращается лежа на боку. В атмосфере много гелия, из-за чего Уран выглядит зелено-синим. Имеет Уран 18 спутников.
Чт. 7: Нептун- это холодный газовый шар голубого цвета. Своим цветом Нептун обязан голубому газу метану в его атмосфере. Нептун имеет 8 спутников.
Чт. 8: Передаю важное сообщение. Вижу планету- карлик Плутон. Атмосфера полностью замерзает и выпадает на поверхность планеты, как снег. Это единственная планета, окрестности которой еще не посетили земные космические аппараты. Плутон имеет один спутник.
Командир: Земля, Земля, я «Чайка» возвращаемся на землю.
Звучит космическая музыка
Чт. 8: (с научной станции)
Астроном наморщил лоб,
Астроном- ученый.
Он на звезды в телескоп
Смотрит ночью темной.
Далеко они от дома
К ним лететь сто тысяч лет.
Интересно астроному:
Есть там люди или нет?
Командир: Идем на посадку. Приземляемся.
Выключить двигатель!
Экипаж: Есть выключить двигатель!
Командир: Отстегнуть ремни!
Экипаж: Есть отстегнуть ремни!
Командир: Покинуть корабль!
Экипаж: Есть покинуть корабль!
Чт. 9: Все людским рукам подвластно,
Нет для нас преград нигде-
В море синем, небе ясном,
На земле, и на воде.
Вы звезду зажгли во мгле-
Дали спутника Земле!
Танец «Млечный путь»
Ведущий: Вот видишь, Незнайка, нет планеты лучше нашей. Люби, береги и гордись своей планетой.
В космосе мы побывали,
Много интересного узнали.
А чтоб всем туда не летать
Нужно в музее нашем побывать
И много интересного узнать!
Приглашаем всех детей и гостей в наш мини-музей космонавтики.
(идет презентация мини-музея космонавтики).
Экскурсовод 1: На этом плакате вы видите как выглядит наша солнечная система, какие планеты к ней относятся. А это галактика «Млечный путь», в которую входит наша солнечная система. Галактика. Млечный путь имеет форму спирали.
Экскурсовод 2: На этом портрете вы видите первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. 12 апреля 1961 г. На космическом корабле «Восток» он облетел вокруг земного шара и доказал, что человек может работать в космосе. Появилась новая профессия: космонавт.
Экскурсовод 1: На этих плакатах вы видите разные конструкции космичеких кораблей, искусственных спутников, межпланетных автоматических станций. Первым конструктором космических кораблей был С. П. Королев.
Экскурсовод 2: Чтобы больше узнать о вселенной, можно прочитать эти книги, рассмотреть работы детей, посетить планетарий (звездный дом).
Ведущий: Спасибо всем, кто принимал участие в нашем путешествии! Детям спасибо за то, что они рассказали нам о планетах солнечной системы, показали музей.