Беляева Христина
Развлечение для детей от 4–5 лет «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Создавать праздничную атмосферу для детей, вовлекая их в активное совместное творчество.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
1. Обогащать словарный запас детей.
2. Воспитывать у детей интерес и любовь к литературе, испытывать удовольствие от встречи со знакомыми литературными героями.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Развивать эмоциональное отношение к сказкам.
2. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Публикация «Развлечение для детей от 4–5 лет „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
3. Развивать зрительное внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев; развивать логическое, пространственное мышление; внимание, память и восприятие.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развивать доброжелательное отношение к сверстникам
2. Вырабатывать навыки: отвечать на вопросы, не перебивать говорящего.
3. Воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
4. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения.
Образовательная область «Физическое развитие»:
1. Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений, воспитывать красоту, грациозность и выразительность движений.
Оборудование:
- Сундучок с книгой;
- 4 конверта с заданиями;
- 4 замка;
- 4 ключа;
- Мяч;
- Мультимедийное оборудование;
- 4 картинки с изображениями сказок;
- Карточки с героями сказок;
- Мешок;
- Предметы героев сказок (туфелька, перышки, золотое яйцо, золотой ключик);
- Болото и кочки;
- Импровизированный мостик (массажный коврик);
- Угощение.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Колобок»; «Репка»; «Теремок»; «Гуси-лебеди», «Золушка», «Буратино», «Курочка Ряба»;
- рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»; «Репка»; «Теремок»; «Гуси-лебеди», «Золушка», «Буратино», «Курочка Ряба»;
- просмотр мультфильма по сказке «Колобок»; «Репка»; «Теремок»; «Гуси-лебеди», «Золушка», «Буратино», «Курочка Ряба».
Ход занятия:
Дети входят в зал. Звучит музыка (в гостях у сказки).
В. –Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
В. – В гости сказочка идет,
Она встречи с вами ждет.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
В. – Дети, а вы любите сказки?
Д. - (ответы детей)
В. –А какие сказки вы знаете?
Д. - (ответы детей)
В. – Я тоже очень люблю сказки.
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений,
много сказочных свершений.
Стук в дверь. Входит Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». В руках она держит сундучок.
В. – Ребята смотрите, к нам в гости пришла Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
А. – Здравствуйте, ребята! Пришла я к вам за помощью. Случилась у меня беда страшная. Была у меня книга, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было, но Баба –Яга заколдовала мой волшебный сундучок, повесив на него 4 заколдованных замка, а внутри сундучка осталась книга заветная. Чтобы замки снять и ключи расколдовать, нужно выполнить задания. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись!
В - Ребята, вы готовы помочь Аленушке и вызволить из сундучка книгу волшебную?
Д. - (Ответы детей).
А. – Нам нужно вернуться обратно, в наш волшебный лес. Я знаю волшебные слова. Давайте произнесем их все вместе и тогда мы сможем попасть в волшебный сказочный лес.
Волшебные слова:
В добрый лес
Старый лес,
Полный сказочных чудес,
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем.
На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь
В сказочном лесу очутитесь.
(Дети выполняют движения, в это время на экране появляется слайд с изображением сказочного леса и голосами птиц).
А. – Мы очутились в сказочном лесу. Посмотрите, как тут красиво. А вот и конверт с заданием.
В конверте находятся задание и ключ от сундучка.
Задание № 1: игра с мячом «Доскажи словечко».
А. – Давайте вспомним сказочных героев, я говорю первое слово, а вы продолжаете.
Царевна…. (лягушка)
Гуси…. (лебеди)
Серый….(волк)
Красная….(шапочка)
Кощей….(бессмертный)
Петушок….(золотой гребешок)
Машенька и …. (медведь)
Курочка….(ряба)
В. – Молодцы ребята, с первым заданием справились и получили первый ключ от замка сундучка. Идемте дальше.
Ребята, здесь болото и кочки, нам нужно обойти их.
Дети подходят к проектору, на нем находиться конверт со следующим заданием и ключом от сундучка.
Задание № 2 (нужно отгадать загадки).
На экране появляются картинки с отгадками загадок.
Загадки:
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. (Теремок).
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба).
На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок).
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка).
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. (Гуси-Лебеди).
В. – И снова победа и второй ключ у нас. Молодцы!
А. - Ребята, нам послание от помощников Бабы-Яги. Гуси – лебеди предлагают поиграть.
Физминутка.
Гуси-лебеди летели,
На полянку тихо сели.
Клювом травку пощипали,
По тропинке погуляли,
Вправо, влево посмотрели
И домой полетели.
В. – Впереди мостик. Чтобы нам добраться до следующего задания, мостик нужно перейти.
Дети переходят импровизированный мостик.
В. – Смотрите, опять конверт.
На столе лежит конверт, в нем задание и ключ.
В. – Давайте посмотрим, какое дальше задание.
Задание № 3:
На столе лежат карточки с героями из сказок. (На столе лежат 4 картинки с изображениями сказок («Колобок», «Репка», «Теремок», «Гуси-Лебеди») и карточки с героями этих сказок. Нужно соотнести героев со сказками).
А. – Ребята, какие вы молодцы. Третий ключ у нас! Но нам нужно двигаться дальше.
А. – Смотрите, а что это такое? (Под елкой лежит мешок).
Д. – Ответы детей.
А. – Давай те посмотрим, что в нем находиться.
В мешке находиться конверт с заданием и последний ключ.
Задание № 4:
Угадать из какой сказки данный предмет. Из мешка достаются предметы, а дети угадывают. (Туфелька – «Золушка», перья – «Гуси-Лебеди», золотое яйцо – «Курочка Ряба», золотой ключик – «Буратино»).
В. – Вот, вы какие молодцы. Со всеми заданиями справились и получили последний 4 ключ.
А. - Теперь я смогу открыть свой волшебный сундучок. Без вашей помощи, я бы не справилась.
В. - Теперь пора вернуться в сад.
Ребята возвращаются, проходят мостик, обходят болото и кочки.
В. - А теперь, чтобы вернуться, нужно произнести волшебные слова.
А. - Давайте все вместе скажем волшебные слова.
В добрый лес
старый лес,
полный сказочных чудес,
по тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем.
На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь
И в саду все очутитесь.
А. – Вот и опять мы в саду. За то, что вы мне помогли, я подготовила для вас угощение.
Аленушка раздает угощение и прощается с ребятами.
В. – Дети, вам понравилось наше путешествие?
Д. – Ответы детей
В. – А где мы были?
Д. – Ответы детей.
В. – Дети, а кому мы помогали?
Д. – Ответы детей.
В. - Какая беда случилась у Аленушки?
Д. – Ответы детей.
В. - Ребята, вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями. Какое доброе дело вы сегодня сделали. Пришли на помощь и помогли Аленушке. Запомните, если у кого – то случилась беда, нужно приходить всегда на помощь.
На этом наше развлечение закончилось.